Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Маслоу Абрахам Гарольд. 28 страница




Бытия, если человек ставил перед собой такую цель, является ярким

примером трансценденции.

 

25. Достижение даосской (на высшем уровне) объективности в

трансценденции, объективности невовлеченной, нейтральной,

невмешательной, наблюдательной (такая объективность сама по себе

является трансценденцией нехватки объективности, вызванной

эгоцентричностью или ущербной незрелостью).

 

26. Трансценденция разъединенности действительного и ценностного.

Слияние действительного и ценностного, факта и значения в одно целое

(см. главу 8).

 

 

Трансценденция и психология Бытия

 

27. Трансценденция негативного (зла, боли, пороков, смерти и т. д.).

Мы отмечаем подобную трансценденцию в описаниях высших переживаний,

при которых мир воспринимается исключительно позитивно, человек

смиряется с постижимым злом. Те же механизмы при трансценденции

запретного, нежеланного, отрицаемого, недозволенного.

 

28. Трансценденция пространства. В простейшем виде проявляется как

крайняя поглощенность чем-то, настолько сильная, что человек

отрешается оттого, где он находится. Но представим и более высокий

уровень трансценденции, как в случае идентификации со всем

человечеством, когда люди, живущие на другом континенте, на другой

стороне земного шара, ощущаются братьями, частью самого просветленного

человека, так, словно они находятся рядом. Подобный взгляд на вещи

справедлив и для процесса интроекции высших ценностей настолько,

насколько они повсеместны. Таким образом и человеческое <Я>,

определяемое высшими ценностями, также становится повсеместным, не

привязанным к конкретному местоположению в пространстве.

 

29. Трансценденция усилий и борьбы, желаний и надежд, любых

устремлений и позывов; перекликается с несколькими из описанных выше

видов трансценденции. В самом очевидном проявлении она выражается в

светлой радости от удовлетворения потребности, от того, что сбылись и

воплотились надежды, от того, что стремление благополучно разрешилось,

а путешествие закончилось. Эта же Трансценденция проявляется, когда

человек <доверяется происходящему> или, по меткому выражению миссис

Гаретт, <беспечен, как бог>. Это глубоко даосское разрешение времени

течь, а событиям происходить, отрицание принуждения, чувство

совершенного счастья и растворения в покое, неустремленности,

неволении, безжеланности, невмешательстве и отказе от управления. Это

Трансценденция амбиций и тщеславного достижения. В этом состоянии нет

отказа от обладания, скорее это чувство полного обладания, когда всего

вдоволь, когда не испытываешь нужды напрягаться и добиваться своего.

Когда возможно полностью отдаться переживанию счастья, радости,

удовлетворенности от того, что у тебя есть. С благодарностью и

признательностью. Переживание удачи, везения, благосклонности фортуны,

беспричинного и безвозмездного благоволения судьбы.

 

Свершенное Бытие по сути означает именно трансценденцию средств,

средств в самых разнообразных аспектах. Но эта мысль требует

тщательного объяснения.

 

30. Для нашего исследования, равно как и для психотерапевтических

целей, необходимо четко разграничивать частные разновидности

трансценденции, такие, например, как трансценденцию страха как победу

над ним и трансценденцию страха как достижение мужественности (что

явно не одно и тоже).

 

31. Мне кажется полезным понятие космического сознания по Бьюку (18).

Это особое феноменологическое состояние, при котором человек каким-

 

 

Различные значения трансценденции

 

 

то образом постигает весь космос в целом или постигает его целостность

и внутреннюю взаимосвязь всех его составляющих, включая самого себя.

Космическое сознание дает человеку чувство, что он по праву

принадлежит космосу. Что он - член вселенской семьи, не пасынок и не

приемыш, не сторонний наблюдатель. Он ощущает свою ничтожность перед

вселенским величием, но одновременно и свою важность, поскольку он -

равноправная и неотъемлемая часть вселенной. Вселенная в каком-то

смысле и в какой-то мере представлена им, он не посторонний в ней, он

не гость. В космическом сознании чувство принадлежности играет особую

роль, поскольку оно противопоставляется чувству остракизма, изоляции,

одиночества, отверженности, утраты корней, утраты родины и дома.

Пережив мгновения космичности сознания, человек, очевидно, уже никогда

не утратит это чувство принадлежности, чувство, что он пришел в эту

жизнь по праву, что для него здесь уготовано именно его место и т. д.

(Выше я противопоставлял этот тип высшего постижения другому, при

котором сознание сужается до размеров точки, как бывает при полной,

интенсивной поглощенности, завороженности человека другим человеком

или явлением, при котором завороживший человека объект становится для

него целым миром, космосом. Я назвал его завороженным типом высшего

переживания и высшего постижения.)

 

32. Мне кажется, что отдельно нужно выделить трансценденцию особого

рода - трансценденцию как интро екцию человеком высших ценностей и

идентификацию с ними, подчинение собственных желаний и поступков

именно этим высшим ценностям.

 

33. К индивидуальным различиям между людьми можно относиться

по-разному. Высшее отношение к ним - осознать их, согласиться с ними,

научиться радоваться им и в конце концов испытать благодарность перед

природой за ее изобретательность. Говоря иначе, можно постичь ценность

индивидуальных различий между людьми и изумляться им. Такое отношение

по праву можно назвать высшим, и потому я включаю его в список

разновидностей трансценденции. Но сюда же я включаю и трансценденцию

иного рода, результат которой отличен от хвалы природе за ее

изощренность. Я говорю о способности подняться над индивидуальными

человеческими отличиями в постижении высшей человечности, в постижении

принадлежности всему человеческому роду. При этом познается сущностное

в человеке, то, что способствует идентификации со всеми, столь

различными людьми, что объединяет всех людей как братьев и сестер. В

результате такого познания, такой трансценденции предубеждение к

индивидуальным различиям между людьми и к различиям между полами

преодолевается иначе. Человек, прошедший этой тропой трансценденции,

продолжает осознавать эти отличия, но в моменты, когда они становятся

несущественными, когда актуальными становятся более универсальные

человеческие качества, когда становится важным сходство людей, он в

состоянии отрешиться от них и не принимать в расчет.

 

 

Трансценденция и психология Бытия

 

34. Для построения теории особую важность имеет Трансценденция

пределов человеческих возможностей, Трансценденция человеческого

несовершенства, слабости и ограниченности. Она достижима как

посредством острого высшего переживания человеческого совершенства,

так и посредством плато-познания. В этих состояниях человек может

ощутить себя вершиной творения, богом, совершенством, сутью Бытия,

Творцом (а не тварью), святым, богоподобным. Это можно назвать

трансценденцией обыденной повседневной человечности, или

метачеловечностью, или еще как-нибудь в том же духе. Результатом

такого рода трансценденции может быть актуальное феноменологическое

состояние, или способ постижения, или предельное расширение

философского познания или идеи - вроде платоновских сущностей. В

мгновения таких острых переживаний или при плато-познании человек

обретает совершенство или представляет себя совершенным, он способен

все возлюбить и принять, он способен простить даже зло, причиняющее

ему страдания. Он в состоянии согласиться с тем, что есть, и сказать,

что это хорошо. Он может ощутить некий человеческий эквивалент

божественных сущностей - всеведения, всемогущества, вездесущности (то

есть, в такие моменты человек становится отчасти богом, святым,

мудрецом, мистиком). По моему мнению, лучшим словом, которое могло бы

передать высшую сущность происходящего с человеком в такие мгновения и

одновременно подчеркивало бы очень человеческую природу этого явления,

будет <метачеловечность>.

 

35. Трансценденция человеком своего кредо, своей системы ценностей,

своих убеждений. Об этом стоит поговорить отдельно, учитывая ситуацию,

сложившуюся на сегодняшний день в психологии. Я уже писал о

заблуждении, которому подвержены многие ученые, считая, что

существующие на сегодняшний день три психологии взаимно исключают друг

друга. Повторю, что гуманистическая психология не столько исключает

фрейдизм и позитивизм, сколько объемлет их, это эпи-фрейдистская и

эпи-позитивистская наука. Две других психологии не столько ошибочны

или неточны, сколько ограниченны и частны. Их основные идеи прекрасно

вписываются в более объемную и более приветливую структуру

гуманистической психологии. Бесспорно, интеграция их воззрений в

единую структуру обязательно в чемто трансформирует их, в чем-то

уточнит, в чем-то поправит, но однако сохранит их существенные, хотя и

частные, достижения. На нашу беду на пути взаимопонимания между

интеллектуалами зачастую встает тот самый комплекс <друг-враг>, в

котором преданность Фрейду или Кларку Халлу, Галилею, Эйнштейну или

Дарвину проявляется как своего рода местечковый патриотизм, как

подростковое братство, собирающееся не столько для того, чтобы

объединиться по интересам, сколько для того, чтобы противостоять всем

остальным. Гуманистическая психология - это особый случай приветливого

объединения, иерархической интеграции и холизма. Ее подход мог бы быть

полезен не только для психологов, но и для философов, для всех ученых

и для

 

Различные значения трансценденции

 

 

интеллектуальной жизни как таковой. Сейчас стало принято говорить о

так называемых <научных школах>. И пример гуманистической психологии

предлагает ученым выбор - либо дихотомия и борьба <научных школ>, либо

интеграция и содружество.

 

Заявление по существу вопроса. Трансценденция относится к высшим, к

самым интегративным, холистическим уровням человеческого сознания,

поведения и отношений. Трансценденция в данном случае выступает не как

средство, а как результат, приближающий человека к собственной

человечности, к его окружению, к человечеству в целом, к другим видам,

к природе и космосу. (Холизм в смысле иерархической интеграции

возможен так же, как изоморфизм когнитивного и ценностного.)

 

 

#Теория Зет

 

С недавних пор я нахожу полезным различать два типа

самоактуализированных людей (может быть, вернее было бы говорить о

двух качествах самоактуализации). К первому типу принадлежат люди,

обладающие несомненным психологическим здоровьем, имеющие небольшой

опыт трансцендентных переживаний или вовсе не имеющие такого опыта. Ко

второму я отношу людей, в жизни которых трансцендентные переживания

занимают важное или даже центральное место. Яркими представителями

первого типа я бы назвал миссис Элеонору Рузвельт и, возможно, Трумэна

и Эйзенхауэра. Ко второму типу можно отнести Олдоса Хаксли и,

возможно, Швейцера, Бубера и Эйнштейна.

 

К сожалению, начиная с этого момента, я уже не могу быть столь же

аккуратным в теории, как прежде, потому что среди людей, имевших

трансцендентные переживания, наряду с психологически здоровыми,

самоактуализированными людьми мною были обнаружены также люди, которых

я бы не смог назвать абсолютно здоровыми или самоактуализированными. У

меня сложилось впечатление, что мне удалось выявить ту или иную

степень трансценденции у очень многих людей, и не все они были

самоактуализированными согласно моему определению. Я не исключаю того,

что, отработав технику выявления трансцендентных переживаний, улучшив

концептуальный аппарат, мы обнаружим следы трансценденции у еще более

широкого круга людей. Что делать, - в конце концов сейчас я делюсь с

вами лишь своими личными впечатлениями, вынесенными из очень

предварительного исследования. Поэтому пока я могу лишь с большой

вероятностью предположить, что мы обнаружим следы трансцендентного

постижения не только у самоакгуализированных людей, но и у людей,

отличающихся высокой креативностью, у одаренных людей, у людей

высокообразованных, у сильных личностей, у могущественных и

ответственных политиков и руководителей, у исключительно хороших

(добродетельных) людей и у <героев>, которые преодолели

ангажированность, не поддались на лукавство пропаганды, но смогли

черпать из нее силу.

 

Теория Зет

 

 

Этой группой людей во многом, если не во всем, движет кураж, поэтому я

называю их <жадными до жизни>, в отличие от <скучающих от жизни> (85).

Жизнелюбы всегда скажут <да>, когда <скучающие от жизни> скажут <нет>

(15 9). <Жадные до жизни> позитивно смотрят на жизнь, а их унылые

антагонисты - негативно (смотри у Рича), одни устремлены к жизни, а

другие не испытывают ничего, кроме отвращения к ней или раздражения от

нее.

 

Возвращаясь к нашему делению достигших трансценденции людей на два

типа, можно отметить, что первый тип объединяет в себе более

практичных, более реалистичных, приземленных, более приспособленных к

жизни, более <светских> людей. Такие люди живут в мире <здесь и

сейчас>, в мире, который я называю насущной реальностью, в мире

обыденных человеческих дотребностей и обыденного человеческого

познания. В соответствии со своим мировоззрением они оценивают людей

или явления главным образом в практическом, конкретном ракурсе, с

точки зрения <здесь и сейчас>, в прагматическом ключе. Для них важно,

насколько объект удовлетворяет какую-то из их потребностей или

фрустрирует ее, то есть насколько он полезен или бесполезен, опасен

или безопасен, насколько он значим по отношению к их личности.

 

<Польза> в этом контексте может быть понята и как польза для

выживания, для благоденствия, и как польза для достижения

самоактуализации, для освобождения от низших потребностей. Если

рассуждать о <пользе>, как понимают ее эти люди, в принятых нами

терминах, она является движущей силой их жизни и их точкой зрения на

мир. С одной стороны, эта <польза> диктуется им иерархией нижележащих

физических и психологических потребностей (потребностей в физическом

выживании, в безопасности, в принадлежности, в дружбе, в любви, в

уважении, в оценке, в самоуважении и чувстве собственной значимости),

но с другой - она подчиняется также и потребности в актуализации

личных, присущих только этому конкретному человеку потенциалов (то

есть потребности в идентичности, в реализации собственного <Я>, в

индивидуальности, в уникальности, в самоактуализации). То есть эта

<польза> устремлена не только к удовлетворению видовых, низших

человеческих нужд, но и к воплощению собственных идиосинкратинеских

потенциалов данного человека. Такие люди живут в той данности, которая

им предложена, и реализуют себя в ней. Они управляют окружающим их

миром, используют его для своего и общего блага, как, например, это

Делают политики (психологически здоровые) и люди с практической

жилкой. Этот тип объединяет скорее деятельных людей, нежели

созерцательных или мыслителей, такие люди скорее активны и

прагматичны, нежели эстетичны, они скорее будут познавать реальность и

испытывать ее, чем предаваться эмоциям и переживаниям.

 

Второй тип людей, достигших трансценденции, в отличие от

вышеописанного, гораздо чаще прикасается к высшей реальности, более

поглощен

 

 

Трансценденция и психология Бытия

 

метареальностью, то есть реальностью высших целей и высших ценностей

(85). Такие люди чаще подчиняют свою жизнь метамотивам, их сознание

более унитивно, им свойственны более или менее частые

<плато-переживания> (Асрани), для них не в диковинку высшие

переживания (мистические, сакральные, экстатические), сопровождаемые

озарениями, инсайтами или прозрениями, их взгляд на мир и их поведение

время от времени или даже постоянно подчиняется высшим переживаниям.

 

О первом типе трансцендировавших людей, о <просто-здоровых>

самоактуализированных личностях с полным правом можно сказать, что они

во всем соответствуют лучшим пожеланиям теории Игрек Мак-Грегора (83).

Но что касается второго типа, индивидуумов, которые трансцендировали к

самоактуализации, мы должны сказать, что они не только соответствуют

им, но и превзошли их. Говоря в принятых у нас терминах, можно

сказать, что они трансцендировали теорию Игрек и поселились в мире,

который я собираюсь описать в своей теории Зет. Название теории

нравится мне своей краткостью, тем, что оно пребывает в том же

континууме, что и теория Икс и теория Игрек, и тем, что вместе с ними

формирует строгую, завершенную иерархию.

 

Очевидно, что, подходя к построению этой теории, нам придется иметь

дело с экстраординарными и очень сложными вопросами, вплоть до

проблемы жизненной философии. Обширное и дискурсивное рассмотрение

этих вопросов привело бы нас к необходимости издать отдельную книгу

или даже ряд книг, посвященных этой теме.

 

Мне подумалось, что для начала можно сформулировать основные положения

новой теории в сжатом виде, в таблице 1. Я взял за основу очень

удобную сводную таблицу Кейта Дэвиса (27) и расширил ее. Все,

добавленное мною, выделено курсивом. Вряд ли это можно назвать легким

чтением, но думаю, что всякий, кто действительно интересуется данной

проблемой, сможет почерпнуть в этой таблице немало полезного для себя.

Тем же, кто интересуется более развернутым рассмотрением теории Зет,

советую обратиться к иным работам, указанным в библиографии.

 

И еще одно, последнее предостережение. Необходимо отметить, что

принятое в таблице иерархическое размещение по уровням оставляет

открытой сложную и пока неразрешенную проблему - насколько перекрывают

друг друга или насколько взаимосвязаны следующие прогрессии и

иерархичные ряды:

 

1. Иерархия потребностей (выстроенная по принципу хронологической

последовательности кризисов по Эриксону, или в каком-то конкретном

возрасте).

 

2. Прогрессия базовых нужд от младенчества через детство, юность,

взрослость, к старости.

 

3. Ряд биологической, филогенетической эволюции.

 

Теория Зет 295

 

4. Ряд от болезни (от ущербности, задержки развития) к

психологическому здоровью и полной человечности.

 

5. Ряд от жизни в плохих условиях среды к жизни в хороших условиях.

 

6. Ряд от <конституционально увечного> человека (в биологическом

смысле) к <хорошей особи>, выражаясь языком зоологов.

 

Очевидно, что сложности такого рода еще больше размывают понятие

<психологическое здоровье> и дают дополнительные основания

использовать вместо него понятие <вочеловеченность>, которое с

легкостью объемлет вышеописанные смысловые ряды. С тем же успехом

вместо таких понятий, как <незрелость>, <несчастье>, <болезнь>,

<врожденные дефекты>, <обделенность>, мы можем говорить о

<недочеловечности>. Это понятие включает в себя любое из

вышеупомянутых.

 

Различия (в степени) между людьми, достигшими трансценденции, и

<просто здоровыми> людьми

 

Самоакгуализированные люди, как не имеющие опыта трансценденций, так и

имеющие таковой (или представители соответственно Теории Игрек и

Теории Зет), на первый взгляд должны быть похожи во всех

характеристиках, свойственных самоактуализированным личностям (95), за

одним очевидным исключением. <Просто здоровым> людям не знакомы высшие

переживания и то, что Асрани назвал плато-познанием (спокойное и

созерцательное постижение Бытия, в отличие от экстатического

постижения), или по крайней мере они переживают их реже, или не с

такой интенсивностью, или они значат для них меньше, чем для людей,

достигших трансценденции.

 

Но у меня сложилось впечатление, что это различие между ними не

единственно, что их отличает друг от друга следующий ряд качеств,

которые выражены у трансцендировавших людей и не выражены или гораздо

слабее выражены у <просто здоровых>.

 

1. Для людей, достигших трансценденции, высшие переживания и

плато-познание становятся самым важным в их жизни, мгновениями взлета,

самым ценным аспектом и свидетельством их земного бытия.

 

2. Они ясно, просто, естественно и безотчетно могут изъясняться на

языке высшего Бытия, языке поэтов, мистиков, пророков, глубоко

религиозных людей, людей, живущих в мирах платоновских идей, Спинозы и

вечности. Поэтому им лучше понятен смысл притч, иносказаний,

парадоксов, музыки, искусства, невербальных коммуникаций и т. д. (Это

предположение легко проверяемо.)

 

организаций Уровни развития в соотнесении с другим! переменными* '-<?

иерархическими Таблица 1 Зависит от:Руководство ориентировано на:

Подчиненные ориентированы на:Психологический результат для под

чиненных:Подчиненные стремятся к удовлетв(рению следующих

потребностей:Моральное состояние:Теории Мак-Грегора:Иерархическая

модель класснфика ции потребностей по Маслоу:Факторы Херцберга: Тезис

В.Х. Уаига:Управленческая решетка Блейка у. Мултона:Мотивационное

окружение: Мотивацнонный стиль:Стиль управленческой власти:Модальный

уровень личностного развития:Образ мужчины: Объективность:Политика:

Религия: I. АвтократическийСияыВласть Полное подчинение?- Личностная

зависимость >- Обеспечение средств к существовани НедовольствоВ

соотнТеория Икс - ФизиологическиеОпекас 9,1Внешнее

НегативныйАвтократическийХозяинНечто для использования.

Взаимозаменяем. Безличностен. ХозяинОтчуждена; во владении; не

идентифицирована; власть объективности; объективное

рассмотрениеРабство; обладание Бог карающий II. Опекающий

(административно-хозяйственный)Экономических ресурсовМатериальное

поощрение БезопасностьЗависимость от организации ю Поддержка и опека

Удовлетвореностьесении с другими идеями:Потребности в

безопасностиПоддержка Администратор 3,5ВнешнееГлавным образом

нейтральный по отношению к работеНачальник. Отец. ГлаваПитомец.

Ребенок. Кукла или великодушный диктаторУправление Бог-отец III.

Поддерживающий (мотивационный)ЛидерстваПоддержку

ИсполнительностьУчастие Порядок МотивированностьТеория Игрек

Потребаостн в социальных связяхМотивационный6,6Внутреннее

ПозитивныйУчаствующийРавенство в незрелостиПартнер для взаимной выгоды

и взаимного удовлетворения. Любовь -нужда, на уровне удовлетворения

потребностиСоюзничество для взаимной выгодыЛюбящая добротаЛюбящая

доброта; взаимное удовлетворение IV. Коллегиальный. Тесное

сотрудничествоВзаимного вкладаИнтеграцию ОтветственностьСамодисциплина

Самореализация Приверженность делу и командеПотребности в самоуважении

Мотавапнонный8,8Внутреннее ПозитивныйЗдоровый. ЗрелыйКаждый мужчина -

генерал. Сильная личность. Альянс независимых личностей. Реальное <Я>.

СамоактуализацияВысшая любовь-слияние-объектив-ностъКаждый - сенатор,

каждый - генерал. Полный суверенитетГуманизмВзаимное уважение;

равенство, высшая любовь(?}; полный суверенитет Этическая экономика:

моральная эко- V. Организация теории Зет. Трансцендирование

организацииПосвященности Бытию и высшим ценностям

СотрудничествоВосхищение. Любовь. Признание сложившегося верховенства

Преданность. СамопожертвованиеМетапотребности; высшие ценности

Приверженность высшим ценностямТеория Зет Метапотребности: высшие

ценностиСлияниеВставший выше оценок. Первейший. Превосходный.

Имперсональный. трансперсо-нальный. вплоть до отказа от властиТранец

ен дировавший. Вышедшийза пределы <Я> на высшиеуровни.

Трансперсоналъ-ный Святой, Мудрец, Политик, Исследователь. Мистик,

Бодхисаттва. Великий человек. Самопожертвование и имперсо-нальностъ.

Гераклита в ский типДаосская объективность; трансцендентная

объективность; невмешательная объективность. Любовная

объективностьВысшая политика; анархия; высшая смиренность;

децентрализация. Беспристрастность; трансличностность Трансгуманизм

(космоцентризм, а не го-Высшая любовь; слияние; непринужденность,

расслабленность

 

* Автор использовал в качестве основы таблицу Кейта Дэвиса из <Human

relations at work> 1967 г., добавления автора отмечены курсивом.

 

организаций Уровни развития в соотнесении с другимь переменными t

иерархическими Таблг ща 1 (окончание) Экономика:Уровень науки: Уровень

ценностей:Метод: Страх-храбрость:Степень человечности:Вектор развития:

Совершенство: Психологическое здоровье: Образование:Уровни

психотерапевта и психотерапии, уровни помощи:Секс:Коммуникативный

стиль, илиуровень: Уровень жалоб:Зарплата, вознаграждение, поощрение:

I. АвтократическийБорьба за выживание. Материализм Экономика низших

потребностейПредметная, вещная наука Отсутствие

ценностейАтомистический, дихотомизиру! СНедочеловечност

РегрессВочеловеченностъ- - - -. Научение~ ~ ~ ~-~- --- -Внешнее

Механик; хирургГрязный, жестокий; удовольствие для одного,

быстротечный; эксплуатирующий (партнера)ПриказыНизкий Материальные

вещи. имущество II. Опекающий (административно-хозяйственный)и.

Благожелательное обладание собственностью; обязанности

собственникаИнфра человеческая наука - - - - Инфрачеловеческие

<ценности>·- - -ющии, редуцирующий, анализирующий'; остановка

развития- --- Начало прогресса. Рост~--------^ Назидательное

обучениеобучение---,-Ветеринар: старший; авторитет (внушает страх и

доверие); отдает приказы<Естественно

десакрализован-ный>ПриказыСреднийБезопасность в настоящем и будущем

??. Поддерживающий (мотив ационный)Демократическая, партнерская,

экономика высших потребностей----- Гуманисты ----- -

Гуманистиче------- -* Hepapxi --------- ^Храб- - -^Все более высокая

степень л Взаимное обучениеБлагожелательный и всемогущий отец

(излучает любовь и вызывает любовь; заботливый, но непостижимый).

Зеркало Секс-яюбовь. Экстаз. РадостьДружба. Привязанность. Чувстве

групповой принадлежности IV- Коллегиальный. Тесное

сотрудничествономика; учет социальных факторовческая наука-

--------> ские ценности- --------*теская интеграция. Синергичный, инпи

'ipocmb--------- -·* ВочеловеченностьКоровья и человечности- - - - -

-Сущностное обучение. Научение импровизации. Способность

соотеет-^ствовать незнакомой ситуацииЭкзистенциальный, отношения

коллегиальные, <Я-Ты>; старший брат. Помогает найти идентичность,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных