Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1года обучения




Дополнительная образовательная программа

по внеучебной деятельности (ФГОС)

Духовно-нравственной направленности

«Патриотическое воспитание»

 

Разработана на основе программы детского объединения «Верность»

Составители: Т.А.Орешкина, Куприяшкина Н.А.,

педагог дополнительного образования

МОУ СОШ № 14 имени Ф.Г.Буклова

с.Курсавка Андроповского района

 

Программа курса

«Патриотическое воспитание»

для детей 7-11 лет (срок реализации 3 года)

Пояснительная записка

Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и вы­ступает как активный познавательный процесс. Знания и представ­ления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Роди­не и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обу­чения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

Введение школьников в мир истории целесообразно осуществ­лять с использованием материала о родном крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладе­ния родной речью. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отече­ским гробам» (А. С. Пушкин) необходимо воспитывать уже в на­чальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в раз­ных событиях и их участниках.

Следует отметить, что младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими па­мятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по мес­там боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родст­венников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются пред­ложения по привлечению на уроках регионального (краеведческо­го) материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максималь­но приближенном к ученику.

Основное содержание программы курса (2 часа в неделю) дается в хронологиче­ской последовательности - с древности до современности, что спо­собствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). Вместе с тем последовательное изучение материала курса способствует формированию у учеников историко-временных представлений и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Цель -формирование гражданской позиции младших школьников.

Задачи:

- формировать начальные знания по истории России и родного края;

- прививать первоначальные навыки экскурсионной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Детское объединение «Факел» действует на базе Школьного музея, поэтому работа в объединении ведется согласно положению о школьном музее по направлениям:

1. Экспозиционно – фондовое.

2. Экскурсионное.

3. Экспедиционно-поисковое.

4. Информационно-пропагандистское.

5. Научно-исследовательское.

6. Организационно-массовое.

Подразделение экспозиционно-фондовой работы:

- заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;

- проводит переучет основного и вспомогательного фондов;

- оформляет справочную картотеку;

- готовит новые экспозиции (в том числе переносные и передвижные);

- подбирает наглядный материал для Уроков мужества.

Подразделение экскурсионной работы:

- организует экскурсии по музею (обзорные и тематические)

- проводит дни открытых дверей для родителей, жителей микрорайона, школ района и др.

- собирает материал для новых экскурсий;

- проводит беседы, устные журналы, мини-экскурсии;

- осуществляет помощь в проведении Уроков мужества;

- организует конкурсы юных экскурсоводов в школе.

Подразделение экспедиционно-поисковой работы:

- готовит отчеты в виде дневников, папок-«раскладушек», докладов, газет, фотоплакатов об итогах проведенных экспедиций и выступает перед учащимися и педагогическим коллективом школы.

Подразделение информационно-пропагандистской работы:

- ведет летопись главных традиционных дел;

- выступает на страницах местной печати и в других СМИ с материалами, рассказывающими о деятельности ДО «Факел»;

- организует работу над Книгой памяти школы.

Подразделение научно-исследовательской работы помогает учащимся школы:

- готовить доклады, сообщения, рефераты по истории военных лет, этнографии, об отдельных страницах, эпизодах ВОВ при помощи научных сотрудников музеев, архивов, под руководством ученых, а также учителей истории школы;

- осуществлять исследовательскую, поисковую деятельность в библиотечных фондах, в фондах государственных и общественных музеев в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами.

Подразделение организационно-массовой работы:

Проводит в школе:

1. Дни памяти Героев Советского Союза;

2. уроки мужества;

3. конкурсы чтецов и викторины, посвященные Победе;

4. традиционные праздничные «Огоньки» с участием ветеранов ВОВ и труда.

Организует:

1. участие в смотре школьных музеев, районных викторинах, конкурсах стенной печати и других делах;

2. выезды к памятным местам;

3. экскурсии по району и краю.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1года обучения

  Тема занятий Теория Практика Всего часов Примерные сроки
             
1.Учебная деятельность
  Что такое Родина?       сентябрь
  Моя малая Родина — Ставрополье.         сентябрь
  Природа моей родины (часть первая).       сентябрь
  Природа моей родины (часть вторая).       сентябрь
  Мои чувства по отно­шению к Родине (часть первая).       октябрь
  Промежуточная диаг­ностика.       октябрь
  Мои чувства по отно­шению к Родине (часть вторая).       октябрь
  Деятельность на пользу Родине.       октябрь
  Люди, помогающие своей Родине.       ноябрь
  Кодекс отношения к Малой Родине.       ноябрь
  Кодекс отношения к Родине.       ноябрь
  Сталинградская битва (народное ополчение).       ноябрь
  Дом Павлова - леген­да Сталинграда.       декабрь
  Мамаев курган в годы войны и послевоенные годы.       декабрь
  Дети войны (встреча с героями ВОВ).       январь
  Ставрополье в военные годы.       январь
  Земляки Герои ВОВ.       январь
  ЭКСКУРСИЯ.       февраль
  Танкисты 6-й Гвар­дейской танковой армии в ВОВ.       февраль
  У истоков памяти.       март
  «Ходили мы похода­ми» (составление кар­ты походов).       март
  Изучение боевого пути 6-й Гвардейской танковой армии.       март
  Первичные навыки экскурсионной работы.       апрель
2. Поисковая деятельность
           
  Сбор материалов на тему «Дети и война».       в течение года
  Сбор материалов о ветеранах ВОВ на микроучастке.       в течение года
3. Экскурсионное дело
  Уроки Мужества.       Январь, февраль, май
  Участие в создании фонотеки и копилки стихов о ВОВ.       в течение года
  Участие в смотре детских объединений «Равнение на Победу!»       в течение года
  Проведение «поиско­вых огоньков».       в течение года
  Участие в конкурсе «Открытка ветерану».       февраль, май
  Устный поход на места боевой славы.         апрель, май
  Утренник для первых классов «И песни хо­дят на войну».       май
  Конкурс сочинений.       март
  Конкурс рисунков, плакатов ко Дню По­беды в ВОВ.       апрель
  Участие в конкурсе чтецов.       декабрь
  Шефство над ветера­нами района, операция «Забота».       в течение года
  Мини-экскурсия по музею для 1, 2 классов.       май
  Итого: 32 час. 40 час. 72 час.  
             

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных