ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1года обученияДополнительная образовательная программа по внеучебной деятельности (ФГОС) Духовно-нравственной направленности «Патриотическое воспитание»
Разработана на основе программы детского объединения «Верность» Составители: Т.А.Орешкина, Куприяшкина Н.А., педагог дополнительного образования МОУ СОШ № 14 имени Ф.Г.Буклова с.Курсавка Андроповского района
Программа курса «Патриотическое воспитание» для детей 7-11 лет (срок реализации 3 года) Пояснительная записка Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступает как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей. Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять с использованием материала о родном крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладения родной речью. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А. С. Пушкин) необходимо воспитывать уже в начальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разных событиях и их участниках. Следует отметить, что младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на уроках регионального (краеведческого) материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику. Основное содержание программы курса (2 часа в неделю) дается в хронологической последовательности - с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). Вместе с тем последовательное изучение материала курса способствует формированию у учеников историко-временных представлений и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего. Цель -формирование гражданской позиции младших школьников. Задачи: - формировать начальные знания по истории России и родного края; - прививать первоначальные навыки экскурсионной работы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Детское объединение «Факел» действует на базе Школьного музея, поэтому работа в объединении ведется согласно положению о школьном музее по направлениям: 1. Экспозиционно – фондовое. 2. Экскурсионное. 3. Экспедиционно-поисковое. 4. Информационно-пропагандистское. 5. Научно-исследовательское. 6. Организационно-массовое. Подразделение экспозиционно-фондовой работы: - заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании; - проводит переучет основного и вспомогательного фондов; - оформляет справочную картотеку; - готовит новые экспозиции (в том числе переносные и передвижные); - подбирает наглядный материал для Уроков мужества. Подразделение экскурсионной работы: - организует экскурсии по музею (обзорные и тематические) - проводит дни открытых дверей для родителей, жителей микрорайона, школ района и др. - собирает материал для новых экскурсий; - проводит беседы, устные журналы, мини-экскурсии; - осуществляет помощь в проведении Уроков мужества; - организует конкурсы юных экскурсоводов в школе. Подразделение экспедиционно-поисковой работы: - готовит отчеты в виде дневников, папок-«раскладушек», докладов, газет, фотоплакатов об итогах проведенных экспедиций и выступает перед учащимися и педагогическим коллективом школы. Подразделение информационно-пропагандистской работы: - ведет летопись главных традиционных дел; - выступает на страницах местной печати и в других СМИ с материалами, рассказывающими о деятельности ДО «Факел»; - организует работу над Книгой памяти школы. Подразделение научно-исследовательской работы помогает учащимся школы: - готовить доклады, сообщения, рефераты по истории военных лет, этнографии, об отдельных страницах, эпизодах ВОВ при помощи научных сотрудников музеев, архивов, под руководством ученых, а также учителей истории школы; - осуществлять исследовательскую, поисковую деятельность в библиотечных фондах, в фондах государственных и общественных музеев в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами. Подразделение организационно-массовой работы: Проводит в школе: 1. Дни памяти Героев Советского Союза; 2. уроки мужества; 3. конкурсы чтецов и викторины, посвященные Победе; 4. традиционные праздничные «Огоньки» с участием ветеранов ВОВ и труда. Организует: 1. участие в смотре школьных музеев, районных викторинах, конкурсах стенной печати и других делах; 2. выезды к памятным местам; 3. экскурсии по району и краю. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ 1года обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|