Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Противоречивое воспитание




Для родителей этой группы характерна тенденция перекладывания ответ­ственности за возникновение конфликтов на детей или на внешние обсто­ятельства. Родители считают, что конфлик­ты разрешаются либо в пользу детей, либо с учетом интересов и детей, и родителей. Дети же полагают, что они более активны и влиятельны, чем считают их родители, и значительно чаще оборачивают решение конфлик­та в свою пользу. Для противоречивого воспитания характерно значитель­ное расхождение в представлениях родителей и детей в вопросе о том, кто является инициатором конфликта и как он разрешается. Это объясняется тем, что дети, реализуя позицию активного участия в разрешении кон­фликтных ситуаций, оказываются удовлетворены результатами, а родите­ли, не имея возможности в силу противоречивости и непоследовательнос­ти собственных воспитательных установок и требований четко проводить собственную линию поведения, рассматривают детско-родительские отно­шения как сферу противоречивых интересов и противостояния. Роли в диаде данного типа можно определить так: родитель — «жертва» невыполне­ния ребенком педагогических требований и правил; ребенок, убедившись в непредсказуемости и непрогнозируемости поведения родителя, пытается сам выстроить линию своего поведения, но далеко не всегда успешно в си­лу ограниченности собственного опыта.

Таким образом, показано, что дисгармоничность семейного воспита­ния связана с высоким уровнем конфликтности и расхождением образов конфликтного взаимодействия у участников конфликта. Особенности ти­па семейного воспитания определяют специфические стратегии поведения детей и родителей в разрешении конфликтов.

Половое воспитание детей в семье. Определение основных понятий полового воспитания. Пол человека – комплекс признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку): репродуктивных, телесных, поведенческих, психологических, социальных.

Гендерный пол – психологические черты личности, которые формируются под воздействием социальных факторов.

Половое сознание – система знаний, представлений, личностных значений и отношений, которые формируют переживания, мотивацию человека как представителя своего пола.

Половое воспитание как условие формирования полового сознания. Половое сознание как компонент психосексуального сознания.

Современные модели полового воспитания (Козакевич А.Б.): репрессивная, либеральная, демократическая (по объему и содержанию информации).

Неверные установки в половом воспитании: неверные установки родителей по отношению к другому полу (негативная установка как месть; самоутверждение; профилактика; аскетическая установка; потребительская установка); неверная установка родителей к детям (собственническая, экономическая); неверная установка родителей к психосексуальному воспитанию (паническая, безразличная).

Принципы полового воспитания: принцип реалистичности, понятности и ясности; доверия, деловитости; перспективной инициативы.

Направления психосексуального воспитания:

- формирование психологической женственности, мужественности;

- формирование сексуального сознания в контексте психосексуальной культуры;

- подготовка к естественному супружеству, родительству;

- формирование здорового образа жизни.

Родительский мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров; постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью изучения его динамики и проверки его соответствия чему-либо

Степень информированности родителей о важнейших сферах жизнедея­тельности детей определяет родительский мониторинг, который включает осведомленность о успехах ребенка и проблемах в его учебной деятельности, круге общения, друзьях, формах и месте проведения досуга, и т.д. Знание родителя о делах ребёнка может быть получено из трех источников:

•со стороны самого ребёнка, который добровольно рассказывает о них родителю;

•как результат специального поиска информации (расспросы, звонки, поиски);

•как результат подчинения ребенка родительским указаниям и при­нятия родительской воли как главного ориентира. В этом случае родитель, по сути, полностью контролирует все виды активности ребёнка.

Понятия «мониторинг» и «контроль» необходимо дифференцировать с учетом различного характера активности родителя. Истинному монито­рингу соответствует только первый из вариантов получения информации. Таким образом, значение мониторинга как особой формы детско-родительских отношений шире, чем просто указание на информированность роди­теля о делах ребенка. Мониторинг означает особое качество детско-родительских отношений — доверительность, сотрудничество и гармоничность. Контроль же соотносится в этой системе понятий с третьим случаем, т.е. включает элементы давления и явного ограничения прав и свобод ребенка. Наиболее близким к такому пониманию контроля является для нас поня­тие «авторитарность». Монито­ринг, не включая собственно контроля поведения и деятельности ребенка, является важным условием профилактики девиантного поведения детей и немедленного оказания ребенку помощи в проблемных ситуациях. Отсут­ствие родительского мониторинга характерно для безнадзорности.

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных