Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Характеристика семейных отношений как фактора социализации детей и дошкольного возраста




Вопросы для обсуждения.

1. Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений.

2. Родительское отношение к ребенку: определение, типы, стили, влияние на психическое развитие.

3. Возрастная динамика отношений родителей и детей.

4. Характеристика отношения ребенка к семье (осмысление отношений родителей к себе; восприятие ребенком родительской любви; осмысление ребенком отношения родителей друг к другу).

5. Бабушки и дедушки (прародители) в системе семейных отношений (исторический аспект взаимоотношений; взаимоотношения поколений как психологический механизм наследования в семье; личные отношения прародителей и их детей и внуков).

 

Литература.

1. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003.

2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб: Питер, 2005.

5. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993.

 

Учебно-исследовательские задания.

1. Сделать выписки по вопросам плана.

2. Выписать все определения в словарь терминов.

3. По содержанию первого вопроса плана заполнить таблицу 1 по пособию «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 65-85.

Таблица 1

Характеристика основных психолого-педагогических моделей детско-родительских отношений

Истоки, теории направления Представители, авторы направления Ключевые понятия Основные цели, задачи воспитания детей родителями Методы и приемы воспитания и воздействия на поведение и личность ребенка Особые моменты направления, особенности поведения детей, принципиальные трудности

4. По третьему вопросу дать характеристику отношений «дети-родители» по каждому периоду по пособиям «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб пособие / Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 94-108. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М., 1993. – Приложение. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – С. 465-616.

5. По четвертому вопросу дать анализ содержания пособия Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных