Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПОСОБЫ ВЫХОДА АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА




Прежде всего следует отметить риск и опасность, связанные с экспериментами по выходу астрального тела.

Спонтанный выход за пределы тела такой, какой происходит во время болезни или несчастного случая, — это одно, а насильственное разъединение тел — совершенно другое дело. Известный врач однажды сказал, что те, которые занимаются дилетантски этими опытами, становятся подвержены мучениям, связанным с патологиями астрального тела, и аура таких людей описывается как «неравномерная, мутная и зловонная» Даже краткие выходы астрального тела имеют свои опасности. Возбуждение, связанное с новым приключением, может привести к избыточной рассеянности в реальной жизни, вызванной этим опытом. Известно, что ученики бывают так поглощены этим занятием, что теряют контакт с повседневным миром, отчуждаются от семьи и страдают от всех домашних, социальных и материальных проблем. Кроме того, если человек обладает сильным темпераментом, то опыт, при котором он обнаруживает себя изолированным в астральном плане, может вызвать чувство паники и внезапный шок, ведущий к временному или даже постоянному безумию, а в чрезвычайных случаях — к смерти. Подобным образом слишком резкое возвращение в тело по какой-либо причине может при внезапном насильственном воздействии привести к серьёзному нарушению нервной системы.

Если астральное тело несколько раз насильственно выходило из соединения с физическим посредством применения сильнодействующих методов подобно некоторым лекарствам или другим факторам, вызывающим ксенофрению, то дверь в другие измерения, которая обычно плотно закрыта во время часов бодрствования, может быть ослаблена или, что ещё хуже, остаться постоянно приоткрытой, создавая «утечки»

 

 

наружу. Симптомы такого состояния могут включать головные боли, головокружение, потерю памяти, ипохондрию, мгновенные провалы сознания, паралич, слышание «голосов», галлюцинации и ночные кошмары. Если же настойчиво продолжать эти опыты, то выход за пределы тела может произойти спонтанно без волевого акта и остаться бесконтрольным. В чрезвычайных случаях обратная сторона вещей, обычно спрятанная в подсознании, может выявиться и слиться с событиями повседневной жизни. Следует также рассмотреть более серьёзную возможность: астральное тело тесно связано какими-то никому не известными мистическими коридорами, с внутренними тайниками вашего существа, возможно, даже с душой, и неосторожные опыты с выходом астрального тела могут внести значительные изменения в тонкий баланс этих взаимосвязей и привести к прогрессирующему разрушению психики.

Другая — и более конкретная опасность астрального путешествия, — эго физический ущерб бессознательному телу, оставленному позади себя. Перед выходом в астрал специалист всегда принимает удобную, расслабленную позу; если его тело сдвинуть с этой позиции, то «закрепление» возвращающегося астрального тела может оказаться не в точной связи, и соединение тел в одно целое может слегка замедлиться. В результате могут произойти головокружение и затемнение сознания, и так может продолжаться до тех пор, пока два тела снова не совпадут в совершенстве.

Большая опасность при выходе в астрал заключается в возможности смерти незащищённого физического тела от несчастного случая или убийства. По этой причине опытные оккультисты заботятся о том, чтобы оставить свои физические пела на попечение ученика, пользующегося доверием, или друга, когда они собираются отсутствовать в астральном теле в течение нескольких часов.

Необходимость этой предосторожности замечена ещё с древнейших времён, как известно из легенды об азиатско-греческом мистике Гермотимусе, который имел способность выхода в астрал и мог оставлять своё тело на период в несколько дней подряд, а сам путешествовал в отдалённые районы материального и астрального планов, чтобы собрать пророческие знания. Он имел обыкновение оставлять своё тело на хранение жене, строжайше предупреждал её, чтобы его ни при каких обстоятельствах не передвигали. Возвращаясь домой, он делился с женой своими приключениями, не подозревая, что она постепенно приходила в негодование от вынужденного одиночества, которое ей приходилось терпеть во время его долгих отлучек. В конце концов она решила напугать его и положить конец его экскурсиям. Она прибегла к помощи двух друзей мужа, не зная, что они были его соперниками по волшебству. Она велела им перенести его тело в смежную комнату, но вместо этого они подожгли его. Несчастный человек, возвращаясь в свою физическую форму, вдруг обнаружил себя отрезанным от физического мира и изолированным в астральном мире. Рассказывают, что в течение нескольких лет можно было видеть его дух вблизи дома, жалобно просящийся в своё физическое тело.

Для неспециалиста многие упражнения, приведённые ниже, сами по себе могут показаться безвредными, но если они будут применены определёнными типами лиц, у которых есть какие-либо неполадки в организме, — например, наличие эмоциональной неустойчивости, то они могут привести к нервным и умственным заболеваниям различного рода. Некоторые из этих упражнений определённо опасны, и их не следует пробовать кому-либо при обычных обстоятельствах. В эту категорию попадают различные варианты голодания и доведения себя до изнеможения и, сверх всего, — методы, вызывающие мгновенный транс, такие как ущемление путём нажима на определённые нервы шеи, которое может вывести астральное тело за несколько секунд, а если это будет выполнено не так, как следует, то это может убить человека.

Все эти методы были известны и практиковались в древнем мире, включая Грецию, где они составляли часть тайных ритуалов архаического фестиваля Дионисия. В меньшей степени они всё ещё практикуются в Индии, на Среднем Востоке и в определённых частях Северной Африки.

Всегда существующая опасность большинства видов выхода астрального тела (даже когда приняты адекватные предосторожности) — это возможность быть принятым за мёртвого. Уже подчёркивалось, что каталептические состояния часто сопровождают выходы астрального тела и эти состояния часто характеризуются симптомами, очень сходными со смертью. Так называемые вегетативные сопутствующие обстоятельства жизни могут остановиться или подойти достаточно близко к ситуации, которая может легко ввести в заблуждение обычного семейного врача. Не будет ощущаться сердцебиение, дыхание может отсутствовать, а тело — быть холодным при прикосновении. Это состояние глубокого транса может произойти в любое время в течение выхода астрального тела и может быть по ошибке принято за смерть от удара или разрыва сердца, а человек будет засвидетельствован мёртвым. В случаях жестокой каталепсии, говорит Оливер Фокс («Выход астрального тела», 1962, Нью-Йорк) очень возможен риск преждевременного погребения».

В медицине хорошо известно, что нет абсолютно надёжного метода отличия смерти от того, что известно как приостановленное оживление, и случаи нечаянного преждевременного погребения или приготовлений к нему становятся время от времени известными в настоящее время. Эти сообщения, которые являются более многочисленными, чем можно предположить, относятся только к тем случаям, которые высветились благодаря несчастному случаю и, естественно, имеют место большее количество фактов, которые остаются неизвестными. Практически никто не свободен от этой опасности, пока не умеют, будучи убитым в сердце, или повешен и оставлен висящим на некоторое время, или искалечен так, что выздоровление невозможно, или пока начавшееся разложение трупа не исключит возможности возвращения астрального тела к жизни. Риск значительно увеличивается для тех, кто практикует астральные выходы, так как инертное тело, обнаруженное родственниками и друзьями, может быть ими принято за мёртвое и даже врачом этот факт может быть подтверждён.

Путешествие в астральных планах, как учат в определённых оккультных школах, должно предприниматься, уж если это имеет место, с величайшей осторожностью. Неопытный новичок, который беспечно отважится проникнуть в измерения, для которых он не подготовлен надлежащим образом, станет лёгкой добычей нечеловеческих существ, находящихся в своей родной среде, и они не замедлят напасть на нарушителя границ их заповедных мест.

Доклады о случаях выхода в астрал даже опытных оккультистов описывают неожиданные встречи с враждебными сущностями в этих планах. Те, которые пострадали в астрале, не обязательно обнаруживают эти же повреждения в физическом плане, но, тем не менее, страдают от этого ментально. Иногда эти сущности пользуются отсутствием человека в теле, чтобы предотвратить его полное проникновение в тело по возвращении, вызывая таким образом одержимость, а в более серьёзных случаях — овладение его телом.

Неразборчивые в средствах аденты левого направления могут обмануть начинающих, которые осмеливаются проникнуть в другие планы, чтобы приобрести власть над своим астральным телом и, таким образом, влиять на свою жизнь. Чаще всего эти адепты повреждают нить, которая связывает астрального двойника с инертным телом практикующего. Эта нить является чувствительной к кручению, и чёрные маги иногда перекручивают её, запутывают или как-то иначе портят её. Это приводит к умственным нарушениям, ночным кошмарам, истерии и вторжению оккультных планов в поврежденную жизнь. Когда нить повреждена таким образом, её связь с телом очень слаба, и это приводит к смерти жертвы.

Исследователи отмечают, что крепкое телосложение и «грубое» здоровье людей препятствует всем формам оккультной активности, в то время как хрупкость телосложения и нервная чувствительность как будто благоприятствуют астральным проекциям. По этой причине данные предостережения вдвойне применимы к тем, которые имеют слабое сердце или нервозный характер, или применяют наркотики. Признано, что определённая степень психологической нестабильности часто обнаруживается у тех, кто легко выходит в астрал, и эти люди могу причинить себе большой вред, если они подвергают свое слабое здоровье подобным испытаниям.

Небольшое число людей наделено естественной склонностью к спонтанному разъединению тел. Они сохраняют при этом сознание и после возвращения помнят, что они испытывали. В примитивных обществах из таких людей выбирались шаманы и знахари-колдуны. Но большинство людей никогда не достигает состояния сохранения сознания при выходах астрального тела. Обыватель, привязанный к земному плану, руководствуется естественным инстинктом против заигрывания с оккультным лицом и защищён врождённым скептицизмом от доверчивости в таких делах. А если он ещё и физически силён, то у него сохраняется иммунитет к опасностям разъединения тел, за исключением очень лёгкой степени несовпадения, какая бывает во время сна. Некоторые имеют короткий опыт один или два раза в жизни, причём, совершенно случайно, что бывает при серьёзных болезнях Некоторые приобретают способность выходить из тела после нескольких безуспешных упражнений. Образцы таких упражнений даны ниже.

Если кто-то всерьёз хочет заняться практикой выхода астрального тела, он должен установить определённый день и время для этого опыта. Желательно, чтобы желудок был пуст и чтобы никакая пища не принималась, по крайней мере, четыре часа после упражнений. Очень важно, чтобы в комнате было тихо, чтобы никто не потревожил, и во время упражнений чтобы царил полумрак. Время, когда разъединение тел обычно имеет место — приблизительно от часа до полуночи и примерно до трёх часов после полуночи. Некоторые эксперты утверждают, что соответствующие погодные условия очень важны, особенно на первых стадиях практики. Положительным результатам вредит атмосферное напряжение или грозы, когда воздух влажный и удушливый. Погода должна быть ясной и сухой, с температурой от 70 до 80 градусов по Фаренгейту.

Расслабление — это первый шаг на пути к разъединению тел. Мускульное или ментальное напряжение, чрезмерное усердие — это препятствующие факторы, которых следует избежать. Часто обнаруживается, что очень мешает мысль о том, чтобы успеть закончить упражнение в заданное время. Никакой спешки не должно быть. Для этой процедуры время не ограничено, и даже десяти минут, регулярно посвящаемых ей, достаточно. Если ничего не произойдёт, отправляйтесь спать. Кроме того, напряжённое желание выхода астрального тела или попытки усиления концентрации, или длительные умственные упражнения скорее служат помехой, чем помогают процессу. Состояние блуждания ума, даже задумчивости, помогает «расконцентрировать» сознание. Один испытатель как-то заметил: «Я никогда не концентрирую внимания. Я позволяю тишине окутывать меня, а затем «ощупываю» дом, комнату и человека, которого я хочу видеть».

Если концентрация специально направляется на особую цель, то она должна быть ограничена днём, предшествующим производимому опыту. Во время эксперимента, как и во время упражнений, ум должен быть расслаблен, и затем цель, на которой были сфокусированы внимание и ожидание в течение предшествующего дня, спонтанно поможет дать толчок силам разъединения.

Сильное желание достичь разъединения, частые повторения этого желания и упорное удерживание в мозгу образа самого себя, выходящего за пределы тела, неизменно приведут к успеху. Райнер Джонсон (1957) отмечает, что существуют хорошо подтверждённые случаи, когда отчётливо видели привидения: «Концентрированные усилия желания видеть другое лицо приводят к тому, что последний получает видение того человека, который желает его видеть». Август Стриндберг (1848-1912) — шведский драматург — описал как однажды, когда он был в Париже в 1895 г., и сходил с ума от неудачи второй женитьбы, он испытал настойчивое желание быть со своей семьёй, и внезапно обнаружил себя в комнате своего дома, в которой он увидел свою тёщу сидящей и играющей на пианино. Она его увидела в астральной форме и написала ему, спрашивая, не болен ли он.

Ключ ко всем астральным выходам — это отчётливый зрительный образ, создаваемый воображением, и для развития этой силы воображения придуманы различные упражнения. Стадиями прогресса в этих упражнениях являются отчётливый зрительный образ, поначалу воспринимаемый через закрытые веки, — сначала статичный, а затем — динамичный. Далее идёт создание зрительного образа с открытыми глазами. Эти способы не являются взаимоисключающими, и ими можно пользоваться попеременно. Нескольких примеров будет достаточно...

Вы смотрите на простой рисунок, затем закрываете глаза и пытаетесь удержать картину в памяти. Это должно быть сделано без концентрации. Достаточно посмотреть на рисунок секунду, затем закрыть глаза на 3 сек. и удержать картину в памяти; снова откройте глаза, чтобы проверить детали — и снова закройте их — так продолжайте до десяти раз, а если нужно — и сотню раз, пока каждая деталь картины не станет отчётливо ясной с более сложными иллюстрациями и цветными картинками. Далее можно практиковаться, кладя несколько простых (а затем всё более сложных по своей конфигурации) предметов на поднос и пытаясь вспомнить их с закрытыми глазами, но не при помощи умственной ассоциации и другого какого-нибудь мнемонического трюка, а просто зрительно представляя их позицию на подносе.

Другое упражнение заключается в том, чтобы взять трёхмерный предмет наподобие книги и тщательно изучить его снаружи, обращая внимание на иллюстрированную обложку, титульный лист, переплёт и обратную сторону обложки. Хорошо закройте глаза и представьте, что книга стоит прямо на столе на уровне глаз. Представьте, что вы обходите книгу вокруг так, что каждая сторона её медленно попадает в поле зрения по мере вашего движения.

Сядьте удобно в полузатемнённой комнате. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в другом углу. Попробуйте это же упражнение лёжа ногами к двери. Закройте глаза и представьте, что ваша голова направлена к двери, а ноги — в противоположном направлении. Эти упражнения укрепят силу воображаемой ориентации.

Сядьте удобно на стул, поставив перед собой другой стул в том же направлении, как и тот, на котором вы сидите. Закройте глаза и представьте, что вы видите свою спину на стуле, который стоит перед вами. Теперь, не вставая со своего места, пытайтесь передвинуться вперёд на стул перед вами и слиться с формой впереди вас. Смотрите его глазами и с его позиции.

Лягте на спину и закройте глаза. Представьте, что вы поднимаетесь из вашего тела в воздух приблизительно на дюйм. Вы должны полностью забыть о давлении кровати на вашу спину или подушки — на голову и представить, что вы действительно плаваете в воздухе. В той же самой позе на спине и с закрытыми глазами думайте о том, что стоите у подножия кровати и наблюдаете, как вы лежите на ней.

Снова ложитесь на спину с закрытыми глазами и концентрируйтесь на движении формы вашего астрала. Пока физическое тело остаётся неподвижным, представьте, что ваш астральный двойник поворачивается в постели и ложится на бок; затем он ложится на живот и, наконец, на спину. Этот процесс следует постепенно ускорять. Это происходит так, как будто физическое тело лежит неподвижно внутри просторного цилиндра, который быстро вращается.

Все вышеприведённые упражнения проделываются с закрытыми глазами, и во многих случаях их выполнение приводит к выходу за пределы тела. Некоторые люди обнаружили, что просто закрытие глаз вызывает выход астрального тела, если к этому готов ум. Одна женщина, рассказывая о своём методе посещения друзей в астрале, заявила: «Моё путешествие производится чрезвычайно легко — я мгновенно оказываюсь там, когда закрываю глаза».

Следующая стадия — это серия зрительных oбpaзов, в которых простые движения выполняются во втором теле, в то время как глаза открыты. Чтобы начать их, поднимите руку ладонью наружу. Пытайтесь не думать о физической руке, но через полуоткрытые веки представьте астральную руку внутри или вокруг неё. Мысленно сдвиньте астральную руку из соединения с физической. Отчётливо рассмотрите эту вторую руку, затем отодвиньте астральную руку на некоторое расстояние.

Таким же образом выполняются и более сложные упражнения, но уже не с закрытыми, а с открытыми глазами.

Существуют и другие приемы вывода астрального тела. Так, пристально глядя на небольшой портрет, помещённый на некотором расстоянии и немного выше уровня глаз, можно вызвать состояние разъединения тел. Глаза должны быть расфокусированы, обычное сознание — расслаблено, и тогда подсознание берёт верх. Наилучший способ — это глядеть на небольшую контрастную точку типа пламени свечи или пятна на белой стене. Но и здесь не должно быть ни напряжения, ни усилия. Ум лениво и абстрактно скользит над внешними краями предмета и воображение ослаблено.

Эта очень старая практика на Востоке, теперь широко принятая западным миром. Американская оккультная группа, руководимая Полем Твитчеллом, учит астральный проекциям, или «путешествиям души» по письмам, рекомендуя, лёжа на спине и не закрывая глаз, пристально смотреть на цветной диск, помещённый между бровями.

Та же самая группа использует другие методы, которые напоминают религиозные упражнения восточных коллег. Так, они монотонно поют магические слоги и одновременно выполняют таинственные жесты. Хорошо известно, что продолжительные монотонные движения и монотонное пение приводят к ксенофрении. Даже простое повторение чьего-нибудь имени может быть эффективным, если производится долго. В такую разновидность бодрствующего транса часто впадал в юности, находясь в одиночестве, поэт Тенинсон, когда он молча повторял своё имя.

Используя чётки или «пальцевый покой» в виде круглого гладкого камня, который перекатывается между средним и указательным пальцем под аккомпанемент неких таинственных стихов, слогов или фонем, тоже можно вызвать трансовые состояния. Методы, включающие продолжительное ритмическое дыхание либо при помощи специальных упражнений, либо монотонным чтением мантр, уменьшают количество углекислого газа в крови, изменяют её насыщение адреналином и влияют на насыщение кислородом мозга. В результате происходят головокружения, временные провалы сознания и появляются визуальные образы. Одна американка — Ванда Моор — рассказывает: «Я опустошаю ум, замедляю дыхание и пульс, концентрируясь на плане света где-нибудь в задней части мозга. У меня это занимает от 3 до 15 минут — и я выхожу из себя».

Другой эксперимент заключается в том, чтобы лёжа на спине представить, что ноги поднимаются над головой, и всё тело переворачивается вверх тормашками. Во время этого кувыркания наступает головокружение, и астральное тело внезапно пропеллируется.

Менее трудным является простое представление, что человек резко поднимается вверх или поворачивается. Всё это должно сопровождаться живым ощущением, какое случается при таком движении. Помогают и такие образы: восхождение по трапу, подъём в лифте, взлёт вверх, плавание против течения или морского прилива, взлёт на качелях, плавание в воздухе наподобие мыльного пузыря, раскачивание вверх и по горизонтали, катание на карусели, кружение вокруг себя...

Простой метод выхода за пределы тела описывается Джорджем ди Морьер в романе «Петер Иббетсан» (1891). Героя романа, заключённого пожизненно в тюрьму за непреднамеренное убийство, посещает во сне девушка, которую он любит — Мери, и он в свою очередь посещает её, выйдя из своей тюремной камеры в астральной форме. Этого он достигает, положив руки на затылок, скрестив ноги и страстно желая свидания.

Среди других методов, рекомендованных для выхода астрального тела, есть такой: человек ложится в расслабленной позе и концентрирует своё внимание на мыске ноги, пока там не возникнет тепло и не начнёт покалывать. Он переносит концентрацию внимания на следующий мысок таким образом, пока чувство покалывания не появится на этом мыске, затем — на другой ноге, затем — на обеих ногах вплоть до икр ног, коленей, бёдер, живота, груди, шеи, головы, и всё тело не начнёт гудеть. Если эта процедура выполнена должным образом, то человек вскоре обнаруживает себя за пределами тела.

С этим методом связаны выходы астрального тела, вызывающиеся вибрациями. Эти вибрации могут начаться в любом месте — в ноге, в животе, руке или голове и сопровождаются в течение некоторого периода странными внутренними звуками. Физическое тело обычно остаётся неподвижным. Эти вибрации не опасны, и ощущения мягких электрических шоков, которые иногда сопровождают их, не длятся более нескольких секунд. Если человек почувствует тревогу в ходе опыта, то чары разрушаются и всё мгновенно успокаивается, но если продолжать эту работу, то волны мягко рассеиваются, и в физическом теле возникает чувство тепла и комфорта. Находясь в этом состоянии, двойник внезапно выходит из тела. Многие выходы в астральных упражнениях также начинаются и оканчиваются вибрациями.

Многие экспериментаторы описывают, как они выходили в астрал, представляя, что ползут с усилием через узкое отверстие или расщелину. При этом упражнении человек ложится на живот, а не на спину. Описывая, как она начинала свои астральные путешествия, Диана Фортьюн (ум. в 1916 г.) сказала, что она представляла себе занавес неопределённого цвета, через складки которого она проходила. В своей книге на эту тему («Астрологические дверные проёмы», 1971) Бреннан говорила о пяти астральных дверях, ведущих к астральным планам, и каждый ассоциировался с одним из алхимических элементов, имея свои отчётливые размеры и цвет: символ огня — это красный треугольник, воздуха — голубой круг, воды — серебряный полукруг, земли — жёлтый квадрат или чёрный овал. Производящий опыт медитирует на выбранном символе, представляя его зрительно величиной с дверь, видя живо его форму и цвет, а затем проходит через него. Постоянная настойчивость в применении этого метода со временем создадут сильное впечатление прохождения через дверь, и внезапное яркое сознание нового измерения подтверждает, что человек, действительно, пересёк порог.

Маг Элайстер Кроули (1875-1974) изобрёл для своих учеников метод, который теперь широко известен в оккультных кругах. Учёный воображал закрытую дверь на фоне глухой стены. На двери был символ, который был избран темой медитации. Идея заключалась в том, чтобы зрительно представить как дверь медленно открывается, а затем пройти через неё. Кэниет Грант, который пробовал применить этот метод (1972), сообщает, что после того, как он спроецировал своё сознание через дверь, обнаружил себя внезапно лишённым собственного тела. Чувство чрезвычайной лёгкости и свободы управляло многими движениями. Пейзаж, лежащий перед ним, был полон красок и реальности, был вне сравнений с земными пейзажами, и он был наполнен фигурами, имеющими сходство с человеческими, с которыми он мог общаться.

Японский метод астрального путешествия известен под названием «подсчитывания шагов». Он был введён Матема Шинто, чтобы доставлять сообщения находящимся вдали ученикам. При помощи этого метода страдающие от безнадёжной любви влюблённые посещали своих любимых. Здесь очень важна большая сила зрительного воображения. Заинтересованный человек ложился, как правило, в то же время, когда другая сторона, т.е. объект медитации, возможно, уже спал. Он принимал расслабленную позу и концентрировал внимание на этом путешествии, а затем представлял выполнение своей миссии от начала до конца. Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительства этого другого человека Теперь уже не имеет значения, как далеко находится дом этого другого человека и надо ли пересекать моря, чтобы попасть туда. Важно только, что он должен прошагать в воображении заданное количество шагов (достаточно примерно 60). Он должен отсчитать 60 шагов и зрительно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он должен постучаться в дверь, чтобы быть приглашённым войти внутрь и встретить того другого человека. Сила воображения должна быть здесь особенно сильна. Отчётливо представив, что он доставил сообщение, он должен затем удалиться. За пределами дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, пока он не вернётся домой.

Целия Грин сообщает («Опыты выхода за пределы тела», 1968, Лондон) о почти идентичном методе, применяемом в ходе эксперимента по парапсихологии, в котором женщина, живущая в Стокгольме, нанесла астральный визит человеку, живущему около Лондона, с которым она никогда не встречалась. Она расслабилась и постаралась думать о том, как она выполняет это путешествие: «Сейчас я еду на поезде в Гётеборг... Теперь на пароходе через Северное море... прибываю в Гамбург... еду в Лондон... Затем сажусь на поезд...». Она обнаружила себя на английской улице и вскоре оказалась в доме, о котором идёт речь. В ходе действительного визита в это место она сразу же узнала все детали того, что она увидела во время астрального визита.

Состояние дремоты, которое предшествует сну, иногда используется как отправной пункт для астральной проекции. Это промежуточное состояние между дремотой и сном трудно сохранить из-за переполняющего желания оставить это занятие и заснуть. Этот метод описывается, как «отправка тела спать», в то время как разум остаётся бодрствующим». В этом преуспели маги Тибета. При помощи ритуала «МИ-ЛАМ» они могли усилием воли входить в свои собственные сны, а также в сны других при полном сознании и без потери памяти об этом впоследствии.

Русский мистик П.Д.Успенский (1878-1947) — ученик Гурджиева, обычно входил в его сны, пока тот был в «полудремотном состоянии как раз перед испытанием» и учился сохранять сознание во сне так, чтобы он мог наблюдать, а позже изучать свои собственные сны. Способ достижения этого заключается в том, чтобы во время дремоты построить картину сна, а затем — «шагнуть в неё» и участвовать во сне сознательно. Если человек заснёт, то это конец ночного опыта. Поэтому применяются специальные методы, чтобы удерживать состояние дремоты на необходимый срок. Например, человек лежит на спине, его тело расслаблено, и руки лежат по бокам. Когда он чувствует, что начинает дремать, он поднимает нижнюю часть одной руки в вертикальную позицию на кроватью, чтобы она стояла прямо, опираясь на локоть. Каждый раз, когда он засыпает, рука падает, и он просыпается. Это предотвратит сон, затянет состояние дремоты и поможет астральной проекции.

Сознательная проекция также возможна и, по-видимому, нередко происходит от состояния сна. Экспериментаторы обнаружили, что весьма полезно во время последнего принятия еды за ужином есть сильно подсолённую пищу и не запивать её водой. Острая жажда, если она не разбудит человека, приведёт к астральной проекции. По мнению Сильвана Малдуна, подавленное желание является единственным величайшим фактором в пробуждении к спонтанному выходу астрального тела, но это относится в особенности к голоду и жажде. В общем, если нужен более чистый эксперимент, это поможет сократить процесс выхода астрального тела.

Подобно сну, бессознательное состояние, производимое анестезированием, иногда приводит к спонтанному выходу за пределы тела. Г-н Хамфри Дейви (1778-1829) проводил эксперименты с закисью азота (веселящий газ) и, вдыхая, его, «потерял все связи с физическими предметами», а после окончания опыта, заявил: «Ничего не существует, кроме мыслей. Мир состоит из впечатлений, удовольствий и боли». Д-р Джеймс Кристоф Бауне сказал, что «когда человек находится под воздействием веселящего газа, то кажется, что самые глубокие тайны вселенной становятся открыты ему».

Психолог Вильям Джеймс принял веселящий газ и был глубоко взволнован тем, что он почувствовал — чрезвычайную власть стимулировать мистическое сознание. Он сказал: «Тому, кто вдыхает этот газ, открывается такая глубина познания, которая находится за пределами познания».

Подобные же качества приписываются хлороформу. Д-р Джордж Вайлд, страдая от сильной боли, вдохнул хлороформ, чтобы получить облегчение, и внезапно обнаружил, что «моя душа в форме тела стояла одетой в двух ярдах от тела, которое лежало неподвижно на кровати». Он позже посетил трёх специалистов, имеющих дело с хлороформом, чтобы узнать, имел ли кто-либо из их пациентов подобный опыт, и ему сообщили, что некоторые высказывались в таком же духе и испытывали подобные чувства. Один пациент сказал после анестезии: «Я подумал, что проник в самую глубину тайны природы».

Лекарства, особенно те, что приводят к галлюцинациям, являются одними из сильнодействующих методов, используемых для достижения разделения тел. Когда лекарство начинает действовать, то человеку кажется, что другое.измерение, находящееся между физическим и астральным мирами, проскальзывает в его сознание и что он осознаёт оба мира с промежуточного пространства. Чувства путаются, и обычный мир вокруг него становится похожим на сон. Знакомые предметы искажаются, и его восприятие света, цвета, движения, размера и звука кардинально меняется. День скользит подобно минуте, а минуты кажутся днями. Лекарства, подобные гашишу и другим наркотикам, вызывают разъединение тел, фантазии и симптомы, близкие к помешательству. Эффекты от ЛСД часто имеют сходство с шизофренией.

В аспекте выходов за пределы тела эти изменённые состояния ума, вызванные химически, приносят много неудобств, так как человек не только не видит отчётливо, но и не может дать надлежащего отчёта о том, что он видел. Опыты астральной проекции, вызванные наркотиками, поэтому называются «нечистыми» большинством практикантов. Гибельные последствия наркотиков являются фактом, с которым надо серьёзно считаться, прежде чем пробовать этот метод.

АСТРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И СУЩЕСТВА, ИХ НАСЕЛЯЮЩИЕ

Естественное жилище двойника, вышедшего из тела, — это астральный план, вместилище зон, имеющих свои сферы проявления и особенности. Каждая из них обладает неповторимым разнообразием свойств. В этих планах существует парадоксальная ситуация, вообще лишённая рациональности, согласованности и здравого смысла, а также наличия причинных связей, материальности, времени и пространства в том смысле, как мы это понимаем. И тем не менее, что не туманная «кукушкина земля» для тех, кто испытал это на себе, а гораздо более реальная, чем мир вокруг нас...

Морис Николь — широко известный специалист в области психологической медицины, который написал аналитические комментарии к опытам Гурджиева, говорит о чарующей территории, которая находится внутри каждого из нас — о внутреннем мире, который мы должны попытаться исследовать, если хотим сделать свою, жизнь лучше. Внутри себя мы можем найти, — уверяет он, — любой пейзаж, имеющийся в природе, леса и горы, снежные вершины и жаркие пустыни, а также различные города с их дворцами и трущобами, и он просит своих читателей изучать свой внутренний мир и решить самим, где они хотят жить.

Где находятся астральные планы — нелегко определить, но с точки зрения оккультных толкователей, это не определённые места, как мы понимаем это слово. Это не определённые страны в географическом смысле, не разные уровни подобно этажам небоскрёба. Астральный мир, как говорят иногда, это то, что находится в пятом измерении — удобный термин, который не связан с измерениями физиков. Эти планы не находятся «под прямыми углами» к нашему миру или что-то в этом роде, а принадлежат к опыту совершенно другого порядка, для которого нужно «второе зрение» или «шестое чувство», чтобы его понять.

Но хотя эти планы «где-то», ещё они есть также «здесь», и все их измерения присутствуют в нас. Они пересекаются с нашим физическим планом, и мы отделены от них лезвием бритвы.

В настоящее время учёные не отрицают существования других сфер, о которых мы не знаем, смешанных с материальной сферой и функционирующих на разных частотах.

Они открыты для особой формы восприятия и предлагают особый диапазон опыта, которым мы не обладаем. Физик Уилкинсон в 1960 г. заявил: «Возможно, действительно, существуют миры, взаимопроникающие с нами, возможно, они чрезвычайно сложны, возможно, содержат свои собственные формы осознания, построены из других частиц и другого взаимодействия, чем те, о которых мы знаем сейчас...».

Все эти планы, вместе взятые, образуют единое продолжение обширного мира, представляя богатый и многообразный ландшафт, населённый обитателями, которые гораздо больше отличаются по характеру и деятельности, чем жители нашей Земли. Эти планы включают жилища сверхъестественных сущностей, место действия богов и демонов; ваккум, где живут мыслеформы, район, населённый духами воздуха и другими элементами, и различные небеса и ады с их сонмами ангелов и демонов. Эти зоны взаимопроникают друг в друга, и, оказывается, встречается их частичное совпадение, но похоже, что обитатели одной зоны не могут свободно войти в контакт с другими зонами, когда пожелают, и точный характер их взаимодействия неясен.

Любое приближение к исчерпывающему описанию планов и их обитателей, очевидно, невыполнимо, — это скорее из области догадок, так как мы не обладаем ясным знанием, что именно они содержат или как проникнуть туда. Мы не знаем, могут ли они переместиться в наш диапазон, длину волн и темп вибрации, где они могут быть поняты нами, или где мы попадём на их уровень.

Не только сентисивы, но и обычные люди иногда воспринимают при определённых обстоятельствах влияние этих сфер. Тогда плотные предметы вокруг них начинают мерцать и таять или кажутся полупрозрачными, и эти планы входят в фокус или каким-либо другим образом подходят к полю зрения. Тогда человек начинает ощущать их присутствие, он слышит голоса — не при помощи чувств, а с помощью некоего внутреннего органа, так как это его астральное сознание, по-видимому, испытывает воздействие этих голосов. Элайстер Кроули, специалист в этом вопросе, оценивая обитателей того мира по личному наблюдению, сказал: «Это не материальные вещи; это не ментальные галлюцинации. Это, кажется, что-то среднее между ними двумя».

Наиболее легко доступный план, куда совершает большинство свои астральные путешествия, — это земной астрал, который лорд Гедрес назвал природным планом. Это спектральная или подобная миражу точная копия нашей земли, но несколько не в фокусе с ней, и она отличается от материального мира только большей живостью пейзажа и полупрозрачным характером ощущения. Это возможно благодаря повышенным способностям к восприятию.

Очень редко — по некоей странной причуде — становится возможным при полном дневном свете войти в астральный план. Так было в случае с двумя англичанками в августе 1901 г. Одна из них — мисс Анна Моберли — ученица женского колледжа в Оксфорде, другая — её компаньонка — мисс Элеонора Журден. Во время экскурсии по достопримечательным местам дворца и его окружения в Версале они отстали от группы туристов и обнаружили, что идут через просеку в лесопарке по направлению к малому Трианону. Внезапно они испытали чувство депрессии и нереальности, им показалось, что они шли во сне. Они увидели группу людей в костюмах, вышедших из моды более ста лет назад, которые разговаривали на высокопарном французском языке с немного устаревшей лексикой. Этот опыт, описанный в их работе, опубликованной под псевдонимами, хотя и не вызвал доверия у скептиков, был принят многими как истинное астральное видение.

Пожалуй, наиболее древним текстом о процедуре посвящения является найденная в Египте «Книга мёртвых», чьё происхождение датируется примерно 3000 г. до н.э., хотя ныне считается, что эта книга была предназначена для помощи недавно умершим, чтобы они могли преодолеть опасности, которые их ждут при вступлении в новый мир, некоторые оккультисты предпочитают, тем не менее, думать об этом документе как о руководстве для посвящаемых при их прохождении через планы. Здесь мы находим точные формулировки приветствия духов, правильные ответы, которые следует давать угрожающим обитателям того мира, чтобы расположить их в свою пользу, и, что важно отметить, заклинания, чтобы помочь душе благополучно вернуться на землю.

Описания планов, обнаруженных в других странах, не отличаются по существу друг от друга.

Точно так же, как никто не отважится пойти в дикие джунгли невооружённым или забраться на высокую гору без гида — так же никому не следует идти в астральные планы без квалифицированного руководства. Ученика предупреждают о том неизъяснимом страхе, который будет угрожать ему, когда он попытается войти. Его научат, как прогнать демонических сущностей с помощью заклинаний и процедур; и он учит их наизусть, эти защитные формулировки, для того, чтобы вызвать на помощь ангела-хранителя и духовных помощников в случае необходимости.

Определённые давно основанные дисциплины — такие как алхимия, похоже, открывали тоже дорогу к другому измерению. Шведский психолог Юнг, который серьёзно исследовал смысл алхимии, заключил, что алхимик приписывал материалу то, что в действительности принадлежало его подсознанию и что алхимические символы были проекциями бессознательного содержания ума.

Индусы сделали из алхимии мистическую доктрину и путь к спасению. Другие оккультные теоретики, включая чёрных магов, символизировали огонь химической печи с очистительным пламенем, жаром мистического озарения и огнём сексуальной страсти.

Многие наркотические средства вызывают галлюцинации. Каждое средство имеет своей эффект. У туземцев Южной Америки вдыхание нюхательного табака вызвало видение гигантских рептилий. Белена была любимой лекарственной травой у средневековых колдунов, которые, вдыхая её запах, впадали в транс и у них возникало ощущение полёта. Они также применяли целебную мазь, содержащую беладонну, болиголов и другие возбуждающие средства для тела, которые отправляли их в воображаемое путешествие, из которых они возвращались с рассказами о диких весёлых шабашах.

Избыточное принятие алкоголя приводит к ужасным состояниям исступления, когда пострадавший видит пауков, крыс и змей, которых никто не видит, кроме другого алкоголика, находящегося в таком же состоянии. Под влиянием кокаина маленькие люди, подобно гномам, бегают из угла в угол, и отвратительные насекомые кишат перед взором жертвы.

Но не все галлюцинации, вызванные наркотиками, неприятны. Так, вдыхание гашиша приводит к видению бесконечности. Мескалин оживляет безжизненные предметы. ЛСД — синтетический наркотик, производит эффект, подобный ксенофреническому состоянию. Другой, недавно разработанный синтетический наркотик — ДМТ, который вдыхают наподобие марихуаны, ещё более сильно действующий. Один человек рассказывал: «Я сделал вдох — и мои руки и ноги ослабели. А затем мне открылся рай».

Подсознание человека всегда знаёт о существовании другого мира за горизонтами видимой реальности. Сознательное переживание астральных планов и подпланов может быть объяснено по-разному: как внезапный всплеск космического сознания в повседневной жизни; как отдалённые отзвуки коллективной памяти или памяти генетической, как не поддающейся толкованию, символическое осуществление желаний и страхов. Или же это может быть простой психологической реакцией нейтронов, или нервных ячеек на воздействие напряжения, усталости или токсинов, вызываемых голодом, чрезмерными перегрузками, одиночеством, болезнью, лишением сна или наркотиками.

Если мы допустим, что наркотики — это правомерная помощь, содействующая переходу в астральные планы и прибавим сюда другие технические средства, перечисленные в других предыдущих главах, то мы окажемся на очень зыбкой почве, так как мы приблизимся к низшим достижениям тех ксенофренических состояний, которые граничат с неизменным или нормальным состоянием. Если состояние, вызванное наркотиками, переносит человека в другие планы, то делает ли то же самое состояние безумной влюблённости или неистовства?

Внезапное проявление неуправляемых или нездоровых настроений — это достаточно известный феномен в нашей жизни, а на суде — это нередко главный мотивирующий фактор нашего поведения. Если человек убил другого человека под воздействием такого мгновения, то это может быть смягчающим обстоятельством на суде. В некоторых странах непредумышленное преступление, вызванное страстью, судится по особой категории. Человек находится «вне себя» или «не владеет своими чувствами» или «вне рассудка» в связи с состоянием ксенофрении и того, что в него проникает другое измерение, и обычная шкала ценностей заметно смещается. Человек, который совершает убийство, делает это потому, что «его ментальное равновесие нарушено». Но разве каждый критический момент нашей жизни отправляет нас в другое измерение? Неужели человек, управляемый ненавистью, действительно переносится в другую сферу?

Невозможно ответить, является ли гипотеза планов необходимой, чтобы принимать её во внимание во всех случаях разъединения тел. Если мы будем рассматривать каждое ксенофреническое состояние как астральный опыт, то мы приблизимся к границам мистицизма. Гераклит сказал: «Те, которые бодрствуют, имеют сообща один мир, то же, которые спят, удаляются каждый в свой собственный мир». Возможно, каждый план есть подобие частного мира, и каждое жизненное состояние сознания с его особой формой восприятия открывает двери к различной реальности; с этой точки зрения, мы всегда живём в разных планах, и реальность нашего практического мира — это очень тонкий слой в сериях бесконечных напластований, или, в лучшем случае, очень ограниченная степень реальности. Иначе, как говорят мистики, мы находимся почти в постоянном соприкосновении с другими измерениями, и самое простейшее изменение их структур изменяет наше восприятие. Поэтому так различны планы, в которых происходят сны, и планы, в которые мы перемещаемся, когда находимся под действием наркотиков. Сенситивы, духовные лица или психометристы, как правило, действуя с проявлением максимума энергии, легко выходят из горизонтальной проекции на новый план. Божественные откровения, озаряющие душу пророка, вдохновенное состояние артиста, творческая интуиция великого учёного — всё это происходит, возможно, не только от иного уровня его собственного сознания, но и от иного уровня плана. Существуют планы божественного видения, видения ангелов и экстатического опыта. Здесь находится зона, к которой глубокое созерцание приводит мистиков. Бредовое состояние при высоком жаре, неистовые кружения шамана, страсть к убийству ревнивца — создают известные состояния разъединения тел, которые лишают индивида его привычных качеств и погружают его в другой диапазон сознания. Лунатик, влюблённый и поэт, возможно, находятся в таком же контакте с планами, как медиум в трансе или святой в экстазе.

Любая спекуляция в отношении этих планов неизменно приводит к вопросу относительно обитателей этих же планов, а отсюда — к проблеме, является ли какая-либо разновидность существования возможной в форме, отличной от той, которая существует на земле.

Существование других форм за пределами жизни, но в нашем собственном физическом космосе, рассматривается в пределах возможности. Современные учёные охотно допускают, что условия, необходимые для поддержания жизни, не ограничены земной сферой и совсем не отрицают существования разумных существ в других частях космоса. Внешний вид, физическое устройство, функции и жизненные циклы этих форм могут значительно отличаться от наших в зависимости от обстоятельств.

Писатели-фантасты, часть из которых сами учёные, рискнули зайти дальше в дебри спекуляции, описывая этих сверхземных существ. Некоторые из них подобны земным существам, другие вовсе на нас не похожи в зависимости от физических условий, которые определяют эволюция и условия выживания особей в их особом мире. И всё же эти воображаемые сущности вполне могут иметь визуальные характеристики форм жизни на других планетах космоса.

Но мы не слишком озабочены обитателями планетарных зон, как бы ни был интригующ этот предмет. Наш интерес касается существ, которые обитают за пределами физической среды, как в нашей солнечной системе, так и в отдалённой галактике. Астральные планы — это не физические планы, и их обитатели вовсе не принадлежат к нашему миру, хотя, как мы полагаем, это не является несовместимым с мыслью, что некоторые из этих обитателей могут быть и в нашей среде. Согласно зоотерической вере буддистов, один только зелёный план имеет 6 подклассов существ, из которых люди и животные образуют два подкласса, а невидимые существа составляют четыре других.

Известный натуралист Альфред Рассел Валлас (1823-1913), открывший совместно с Чарльзом Дарвином принципы, лежащие в основе эволюции, писал в своей многотомной работе «Мир жизни» (1910) о многообразии жизнеформ в этом мире и заявил, что бесконечное их разнообразие есть основной закон космоса. Валлас считал разумным верить не только в единого, солнечного и земного существа, ответственного за действия человечества в космосе, но и во всю иерархию существ с различными способностями и сферами влияния, и обладающих необходимой властью, знанием, мудростью и авторитетом для того, чтобы их усилия были эффективными.

Взаимодействующее влияние этих сил должно быть видно отовсюду: высшее воздействует на низшее, способствуя просвещению низшего. Эта иерархия включает как силу сверхчеловеческую, так и подчинённую ей, и точно так же как высшая влияет на подвластного ей человека, — так же необходимо, чтобы человек осознал своё место в этой схеме и своей верой и поведением помогал эволюции тех, кто ниже его. Валлас утверждал, что «космос требует постоянных совместных усилий миллиардов умов» и «что человек предназначен для постоянного прогрессирующего существования в мире духов».

Не существует такой метафизической системы, основанной на вере в Бога, которая может постичь обширный мир, в котором существуют только два порядка, а именно: Верховное существо и живущие особи материального мира. «Разве этот мудрый космос, — спрашивал Вильям Джеймс, — не создан по более богатой системе, в которой есть место для огромной иерархии существ?» Поскольку созидательный Бог находится в основе этой системы, то целая градация других существ находится между Богом и человеком, и человеку отведено место в этой схеме с тем, чтобы придать смысл всей системе, и такая градация признана во всех религиях. Иными словами, все теистические системы признают несколько порядков творческих существ. Зороастризм, от которого происходят во многом ангелология и демонология, говорит о многих видах небесных и дьявольских существ.

Следовательно, обитатели этих планов, по-видимому, включают много классов различных существ, которые образовали часть традиции человечества с самого начала и которых мы находим в религиозных верах, мифологии, фольклоре и религиозных предрассудках каждой нации мира. Некоторые из них так живо описаны, что для тех, кто верит в них, они взяты прямо из жизни Эти сущности находятся на различных ступенях эволюции и обладают различной степенью сознания в зависимости от их духовного развития. Иногда они вступают в контакт с людьми.

Существуют меньшие божества, которые возглавляют управление миром, небесные иерархии архангелов, ангелов, властей и проч. Существуют обширные градации дьявольских множеств, руководимых Сатаной, Ариманом и др. Обитатели планов включают также и тех, чья родословная ведёт своё начало из древних мифологий, особенно языческие боги греков, такие, которые почитались рациональными афинянами, и находящиеся в более зловещем аспекте небесные божества египтян, вавилонян, жителей земли обетованной и индусов. Это также определённые апокалиптические фигуры, одержимые гневом и жаждой разрушения демонические сущности, а также духи-покровители, которые помогают человечеству и менее значительные сущности, известные гностикам и каббалистам, а также геральдические животные. Существуют также духи мёртвых, блуждающие двойники — духи, являющиеся незадолго до смерти человека или вскоре после неё, или призраки животных, остатки, или скорлупа астральных сущностей и элементалы, или природные духи. Если мы примем фантазии нездоровой психики, то нам придётся включать сюда ночные кошмары людей, склонных к употреблению наркотиков, а также животных и демонических помощников ведьм и колдунов, и все мыслеформы, созданные страстью и неистовством.

Существенная связь между астральными сферами и человеческим планом — это великие адепты, которые уже не живут в этом мире и которые направляют избранных учеников, помогая эволюции человечества. Вера в существование тайных учителей ведёт своё происхождение от древней магической традиции, но в настоящее время она особенно широко распространилась после того как «Теософское общество» дало ей импульс с конца прошлого века. Необходимость дать поддержку мистериям ощущалась основателем общества — мадам Блаватской. Были привлечены тайные учителя и махатмы, с которыми привелигированные теософы были в постоянной связи. Хотя все считали, что они живут где-то в районе пустыни Гоби или в ущельях Гималаев, было известно, что они находятся на астральных планах.

В возрасте 15 лет Рудольф Штайнер (1861-1925), который позже стал розенкрейцером и теософистом, а ещё позже основал антропософию, познакомился с образованным ботаником и последовательно пришёл к вере, что этот необычный человек был посланником Учителя, который направлял его издали. В это время образовалось несколько тайных обществ, и все они заявляли, что имеют прямую связь с определёнными оккультными учениями в астральном плане. Дальние Учителя вдохновляли и контролировали работу этих групп. Это направление достигло своей кульминации в жизни и работах Элайстера Кроули — одного из наиболее необычных учёных планеты, чьим вдохновителем была личность по имени Айвасс, который заявил, что летопись христианства уже стала закрытой главой, и что открыта другая глава, означающая начало нового освобождения.

Его друг, а позже — соперник и враг — Самуэль Ладпель («Мак-Грегор») Мадерс (1854-1918 гг.) так же заявил, что он установил личный контакт с некими тайными руководителями во время ночных встреч в Булонском лесу в Париже. Он жаловался, что было почти невозможно выдерживать их присутствие, когда они появлялись в своих нефизических телах. В результате этих встреч он почувствовал себя так, как будто из его физического тела выкачали всю энергию. Связь с ними привела к почти непереносимому шоку, физическими симптомами которого оказались нервное истощение, холодный пот, нехватка дыхания, чувство удушья, кровотечение из носа, рта и даже из ушей, что привело его к почти роковому истощению.

Не надо далеко идти, чтобы войти в контакт с обитателями планов или чтобы почувствовать их присутствие. Известно много случаев такого опыта, когда невидимые существа, не обязательно враждебные, ощущаются совсем рядом, — нередко для того, чтобы оказать помощь и покровительство. Множество людей и шум оказываются неблагоприятными факторами для любого их проявления, тогда как одиночество и тишина способствуют этому. Одинокие путники или те, кто путешествуют небольшими группами в отдалённых местах, часто упоминали, что их охватывало ясное чувство присутствия где-то рядом незримого ангела-хранителя или кого-либо другого в виде тени или же слышали его голос.

Д-р Эрнс Шеклтон (1874-1922 гг.) писал, что во время его длительного путешествия через ледники Антарктиды он часто видел четырёх человек вместо трёх, которые путешествовали с ним и не мог объяснить, «почему их на одного больше, чем должно быть по счёту». Франк Смит — известный английский альпинист во время подъёма в одиночестве на высоту 28 000 футов испытывал странное чувство, что его кто-то сопровождал, и этот кто-то был дружелюбным. Его присутствие ощущалось так близко и так сильно, что он инстинктивно делил пищу на две половины и, поворачиваясь, предлагал её спутнику.

Суеверия и фольклор переполнены описаниями сущностей Земля-астрал, населяющих план несколько иной проекции, чем наш, который иногда можно видеть человеческим глазом. Большая часть этих созданий принадлежит к классу, известному под названием элементалы, которые, подобно обитателям естественного мира, являются смертными и умирают, распадаются в своей собственной сфере. Существование элементалов зависит от субстанции, получаемой от выделений из материальных элементов — отсюда происходит их название. По этой причине о них говорят как о естественных духах. В ходе эволюции они видоизменялись и быстро размножались, так что теперь существует, как говорят, так же много классов элементалов, сколько существует разновидностей в животном царстве.

Совсем не трудно было бы составить подобную классификацию обитателей царства элементалов, так как они представлены в мифологии и народном фольклоре в течение веков, но это делать лишено смысла, так как встречались бы повторные описания разновидности, которая всем нам известна. А менее известные разновидности, однако, попахивают научной фикцией. Духи, которых видели некоторые монахи, это обычно демон в форме струны, который блуждает по ночам около стоянок и душит людей, пока они спят, виделся им и подобный змее вампир, который заманивает душу человека в западню, демон «Там-Там» с распущенными волосами, подметающими пыль, с повисшей головой и веретенообразными ногами, подобных «свидетельств» не счесть. Из Малайзии пришли описания: континьяка с совиным лицом, у которого из открытого живота свисают внутренности, чудовища с головой без туловища, у которого желудок прикреплён к шее, вампира, который во время преследования превращается в ядовитый туман, и т.п.

Менее злобный класс существ, населяющий сферу Земля-астрал — это дриады, домовые, эльфы, гномы и феи, которые заполняют детское воображение. Вера в этот тип элементалов присуща не только детям, представителям сельских общин, или неуёмным фантазёрам. Так, Вильям Блейк имел много странных галлюцинаций. Однажды он заявил, что видел демона и, более того, нарисовал его портрет. Создатель Шерлока Холмса, сэр Артур Конан Дойл (1859-1930), который был пионером в психических исследованиях, опубликовал фотографии фей, сделанных, по его свидетельству, двумя девушками и объявил, что странные случаи, которые произошли с ними, были подлинными. Д-р Вальтер Уиллинг Эванс-Вентц представил более сотни свидетельств из первоисточников от людей, которые видели фей или других элементалов, при этом беседуя с ними.

Некоторые из сущностей, которые наводняют астральные планы, — это создания, чьё происхождение имеет корни исключительно в воображении. В.Б. Уитс (1865-1939 г.), находясь под руководством оккультной организации, к которой он принадлежал, был убеждён, что в результате концентрации сознания могут возникать определённые образы, которые появляются от другого источника, нежели сознательная или подсознательная память. Такие вызванные сознанием образы, если они очень сильны, могут стать мыслеформами, астральными созданиями, которые обретают себе жилище на нижних планах, причём, могут стать наиболее навязчивыми и цепкими из их обитателей. Возможно, это требует дальнейшего уточнения.

Мысль — это сугубо индивидуальный продукт, производимый мозгом. Как известно, эти произведения его могут проходить через западни синтаксиса и выражаться словом или выливаться в формы разнообразных видов искусства, или направляться на активную деятельность Литература, философия, живопись, архитектура, музыка, наука — всё это подобные продукты мозга. Согласно старому замечанию «мысли — это вещи», в оккультной формулировке мысль — это отражённый образ, способный жить сам по себе, а мысле-импульсы могут при соответствующих обстоятельствах стать видимыми и даже достаточно материальными, чтобы воздействовать на физические предметы.

Прошло уже больше века, как экспериментаторы проводили испытания, чтобы выяснить, возможно ли энергию, сконцентрированную мыслью, проецировать на фотопластинку. Любой, пожелавший обмануть опытного современного исследователя, должен был бы обладать совершенно чрезвычайным талантом, а лживого претендента всё равно уличили бы довольно просто. Но подлинные образы такой проекции мысле-форм бесспорно установлены. Наиболее известен случай с Тедом Сериосом. Он был обследован доктором Айзенбадом, профессором психиатрии в Университете Колорадо, а затем была проведена экспертиза известными фотографами и физиками. Сериос, чей талант как у большинства психиков, не всегда стабилен, работает, глядя в фотоаппарат, принесённый и заряженный экспертной комиссией, и посредством интенсивной концентрации проецирует на пластинку или плёнку исторические или другие сцены.

В своей книге Джон Годвин, несколько скептически настроенный австралийский журналист и убеждённый материалист, сообщает об эксперименте, в котором Тед Сериос таким образом запечатлел образ на плёнке панорамного фотоаппарата, принесённого группой экспертов. Около десятка кадров, проявленных через несколько секунд после того, как они были сняты, ничего не показали, кроме лица Сериоса, но на дальнейших кадрах неожиданно проступил неясный, плохо сфокусированный, но отчётливо видимый снимок здания. Годвин был не в состоянии объяснить, как это произошло, и заключил следующее: «Всё, что я знаю, это то, что когда он пристально глядел прямо в камеру, он каким-то образом устранил своё собственное лицо и заменил его зданием, и что это единственное проявление большого искусства будет преследовать меня всю оставшуюся жизнь».

Эксперименты, проведённые в хорошо оборудованных лабораториях, подтвердили возможность применения энергии мысли для передвижения материальных предметов. В этом феномене, известном как психокинез (сокращённо ПК), человек контролирует бросок игральных костей так, что они падают желаемой стороной кверху или заставляет спичку сдвинуться со своего места при помощи одной только мысли. Психологи и учёные недавно признали психокинез почти объективным опытом.

Среди них Юнг сформулировал существование психофизических сущностей, назвав их психоидами. Они, очевидно, были ответственны за определённые феномены, такие как привидения и элементалы. Математик и физик Кембриджа Андриан Доббс также говорил о психофизических элементах под названием пситроны, потому что они были, по-видимому, проводниками, через которые воплощались психо-феномены наподобие привидений.

Помимо внешних проявлений психической энергии отмечен и тот факт, что мысль обладает силой, которая может влиять на индивида и изменять его самого. Врачи и психологи в конечном счёте признали-таки истину, известную человечеству в течение нескольких поколений: «Мысль может вызвать телесные изменения в мыслящем человеке, а сильная страсть может повлиять на химический состав крови». Многие болезни, говорят нам, являются психогенетическими, «созданными мозгом», и современная психосоматическая медицина посвящена изучению влияния мозга на тело. Сейчас уже всем известно, что язвы пищеварительных органов могут происходить из-за напряжения, мигрень — из-за расстройств, астма — из-за беспокойного состояния, сердечные расстройства связаны с напряжённой работой в бизнесе, политике или социальной жизни.

Согласно теософистам, мысли не только воздействуют на мыслящего, но и дают ростки определённых изменений в эфирной среде, в которой он живёт. Негативные мысли, вызванные эгоизмом, низменные мотивы, злые импульсы и больше всего страх усилились с тех пор, как умственный фактор стал иметь доминирующее влияние в развитии человеческой расы. Тысячелетие спустя это вызвало сгущение тёмных туч над человечеством. «Гигантская мысле-форма, — говорил Элайс Бейли (1944) — нависла над всем человеческим родом», и пожизненной работой каждого посвящённого адепта стала помощь в рассеивании этого чудовища, кружащегося в водоворотах густого тумана, с целью создания более здоровой психической атмосферы для человечества».

Не все оккультисты разделяют эту мрачную и мелодраматическую точку зрения, но большинство из них действительно верят, что каждый индивид является ответственным за создание собственной атмосферы мысли, которая, если она вредоносная, может заполнить эфир вокруг него своими ядовитыми испарениями. Каждая злая мысль, даже если она не выражена в речи или непроявлена в действии, омрачает атмосферу. Напротив, добрая мысль создаёт благожелательные вибрации вокруг мыслящего. Совместные групповые мысли, как полагают, объединяются в большие групповые образования мысле-форм в эфире. Мысли — это то, что даёт атмосфере существовать там, где вспыхивают великие страсти или происходят взрывы ненависти.

Великим писателям и романистам приходится иногда спорить с характерами персонажей, которые возникают из их мыслей. Они разговаривают с ними, знакомятся с ними ближе, они могут любить свои образы или бояться их. Они обнаруживают, что их создания стремятся уйти из-под их власти и встать на свой собственный путь, при этом отказываясь вести себя, одеваться, чувствовать и говорить в соответствии с замыслом писателя, настойчиво стремясь к подобию независимой жизни.

Когда Чарльз Диккенс был поглощён написанием романа «Мартин Чезлвит» (1843), один из его вымышленных персонажей — миссис Чэмп обычно сопровождала его до церкви и шептала ему на ухо такое, что он был не в состоянии контролировать себя и разражался смехом. Это стало так его смущать, что он пригрозил не иметь с ней ничего общего, если она будет вести себя подобным образом. Если это не истинные мысле-формы, то такие навязчивые порождения мозга очень близки к ним.

Художники, которые, естественно, одарены живым зрительным воображением, могут быть подвержены точно таким же влияниям, особенно если они вносят в свою работу страстную убеждённость и жар любви. В восточном оккультизме художник, ответственный за живописное или скульптурное создание образа, который обычно используется в заклинаниях, имеет статус священника, и ему приписывается магическая власть. Портрет, который выходит из рамы, — это типичный пример того, что, по поверьям, случается с изобразительными магическими творениями в плане мысли. Из Тибета дошла история о художнике, писавшем гравюры по дереву, который был глубоко увлечён срисовыванием портрета одной из фигур старого храма. Это была фигура демона, который настолько завладел его мыслями, что ожил и долго преследовал его наподобие тени, которую видели его компаньоны.

Истинные мысле-формы могут стать реальными существами. Они создаются потоками энергии, которая возникает от совместных действий мысли, воли и эмоций. Эти порождения интеллектуальных усилий яркой человеческой личности в результате опыта могут возникать, как мыльные пузыри, принимать форму и улетать. Большинство из них мимолётны и живут недолго, рождаются и исчезают почти сразу же после появления подобно слабому мерцанию, что возникает мгновенно и исчезает без следа. Но мысль, ясно представленная, насыщенная эмоцией и управляемая волей, может быть заключена в более длительно сохраняемую форму и жить самостоятельной жизнью.

Вибрации ментального плана, которые становятся активными при помощи такой концентрированной мысли, превращаются в разновидность реальности и приобретают независимое существование.

Некоторые восточные секты развивают искусство создания мысле-форм посредством интенсивной медитации. В тантризме пластическая субстанция астральных планов формируется воображением и, отделившись, становится самостоятельным единством. Эта традиция особенно глубоко пустила корни в добуддийском районе Тибета — Боце.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных