Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОЛЬКЛОР О ДВОЙНИКЕ




Существует широко распространённая традиция относительно различных проявлений двойника, которая составляет часть фольклора народов всего мира. Она основана на вере, что основная часть индивидуальности, будь это его психика, душа, астрал, спектральная форма или другой астральный или эфирный элемент, всегда может отделиться, полностью или частично, от своего тела и прийти к временному независимому существованию.

Существуют бесчисленные вариации на эту тему. Двойник может появляться в виде духа или двойника духа кого-либо, являющегося незадолго до смерти этого человека, или вскоре после неё, или в виде других призраков; он может быть отражением или тенью; он может завладеть телом другого живущего человека, принять форму животного в виде оборотня, может захватить труп и продолжить его жизнь после смерти в качестве вампира.

Двойственность или даже множественность индивидуума — это повторяющаяся тема многих историй древних и современных. Французский писатель Альфонс Доде (1840-97) описывал, как в возрасте 14 лет его поразила мысль, что человек имеет внутри себя двойника. Когда умер его брат, то «первый плакал от истинного горя, а второй бесстрастно наблюдал сцену, цинически комментируя драматическое поведение скорбящего отца. Эта путающая двойственность часто давала мне повод для размышлений, — говорит он. — О, этот ужасный второй человек внутри меня, вечно спокойный и побеждающий, в то время как другой — такой живой и страдающий. Я никогда не мог заставить второго плакать или отправить меня спать или напиться допьяна. Как он видит насквозь и как издевается!» Оливер Фокс рассказывает, как он однажды увидел своего двойника в виде того, что называется «близнец темноты». Двойник выглядел невероятно злым, но в то же время в нём было что-то родное...

Литература по психологии даёт классические примеры сложных личностей из реальной жизни, показывая поразительные перепады характера, меняющиеся в одном и том же индивидууме. В прошлом эти перепады казались такими поразительными, что полагали, будто злая сущность входила в индивида и брала над ним верх. Сейчас это рассматривается как попытка со стороны собственной личности пройти через теневую сторону индивидуальности, как навязчивой сущности. Каково бы ни было объяснение, теория об одержимости демоном сохраняется веками и до сих пор находит удивительное количество приверженцев.

В природе человека заключена полярность — два противоположных элемента, создающих равновесие. Попытка изъять один из них связана с риском нарушить это равновесие. Лишённый возмущения, нетерпеливости, нетерпимости, страсти, — даже святой не будет в состоянии эффективно выполнить свою миссию. Когда немецкий поэт Райнер Марио Рильке (1875-1926) подвергался психотерапии, он после нескольких сеансов бросил это занятие, говоря: «Если дьявол оставит меня, то боюсь, мои ангелы также улетят».

Двойник человека может появиться в виде туманной и прозрачной точной копии человека, но иногда он может появиться и в плотном, вещественном теле, как будто он во плоти. Призрак называется духом, если человек умер, и духом-двойником, если он жив. Если человек видит духа-двойника самого себя, то это считается предупреждением о смерти. Это сравнительно редкий феномен. Королева Елизавета I увидела дух-двойник самой себя, который предупредил её о приближающейся кончине. Русская императрица Екатерина Великая увидела своего двойника, восседающего на троне, — и её возмущение на это оскорбление было так велико, что она приказала своему телохранителю выстрелить в него. Когда Шелли увидел своего двойника, то тот (то есть двойник) жестом показал на море, где поэт должен был погибнуть.

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1823) ссылался на обстоятельства, при которых он однажды увидел своего духа-двойника. Он только что расстался с Фредерикой Брайен — дочерью пастора Брайена в Сесингейме, и возвращался домой в тревожном состоянии души, когда увидел «не физическим зрением, а духовным» одного человека на лошади, скачущего по направлению к нему. Этот человек был не кто иной, как он сам, одетый в светло-зелёный костюм тонкого сукна, с золотой отделкой, не похожий ни на один из тех, которые были у самого Гёте. «Как только я очнулся от оцепенения, — продолжал он, — видение исчезло... Восемь лет спустя, когда он скакал по направлению к Сесингейму, намереваясь ещё раз навестить Фредерику, его внезапно осенило, что он скакал по той же самой дороге, что и прежде. Он вспомнил своё давнее видение и осознал, что он одет в точности так же, каким он себя видел тогда...

Дух-двойник гораздо чаще виден посторонним. Похоже, что когда человек очень болен или находится на пороге смерти, или в глубочайшей умственной депрессии, то связь, которую имеет бодрствующее физическое самосознание с астральным двойником ослабевает настолько, что тот легко выходит. Он может быть видим другими, хотя сам человек может и не подозревать о том, что его астральный двойник путешествует и даже кого-то навещает. В своей книге о телепатических галлюцинациях (1909) Франк Подморе (1856-1910) рассказывает, что видел три раза «реалистические призраки живых людей», как мёртвых. Иными словами, это были скорее духи-двойники, чем сами духи.

Подобно духам, духи-двойники часто появляются с потрясающей реальностью, и создаётся впечатление, что это сам человек. Люди со святостью в характере, как говорят, способны появляться в виду духов-двойников в далёких местах и для других они предстают в очевидном материальном облике. Это свойство появляться одновременно в двух местах присуще святым и мистикам всего мира. Хорошо известный пример связан со св. Антонием из Падди (ум. в 1231 г.) — францисканским монахом, известным своим чрезвычайным даром проповедования и своим благочестием. В страстной четверг, в 1227 г., он проводил службу в церкви св. Пьера Квейриха в Лимоне, как неожиданно вспомнил, что он должен в этот же час помогать на службе в соборе на другом конце города. Он пал ниц и набросил капюшон на голову в то время, как прихожане ждали. Позже сообщили, что он предстал перед паствой другого собора, прочитал отрывок из Библии, высказал свои комментарии к нему и затем исчез. Второй случай, также часто цитируемый, относится к св. Альфонсу Ликвари (ум. в 1787 г.) — основателю св. Ордена, известного под названием Ордена Освободителей. Он страдал от хронического недомогания, и однажды осенью 1774 г. впал в транс и оставался в своей келье в монастыре Вреццо без движения и пищи в течение пяти дней. Когда он пришёл в сознание, то рассказал монахам, что он присутствовал у смертного ложа папы Клемента XIV, находящегося от монастыря на расстоянии четырёх дней пути. Это сообщение было позже подтверждено теми, кто прислуживал у ложа умирающего папы.

Большей частью духи-двойники не проявляют активности в физическом мире, а просто являются людям и затем исчезают, не произнося ни слова. Известно, что драматург Бен Джонсон (ум. в 1637 г.) увидел дух: двойник своего сына незадолго до того, как он сам, Бен Джонсон, умер. Поэт Джон Донно (ум. в 1631 г.) во время посещения Парижа увидел духа-двойника своей жены, несущей на руках тело своего мёртвого ребёнка, — это было в тот самый момент, когда она родила мёртвого ребёнка в Англии. Гёте увидел духа-двойника своего друга по имени Фридрих. Этот человек пришёл навестить поэта, когда его не было дома, по пути попал под ливень и появился в доме Гёте, насквозь промокшим. Он снял своё платье, переоделся в халат Гёте, его ночную шапочку и тапочки, сел на стул и задремал. Ему приснилось, что он пошёл встречать своего друга, а в это самое время Гёте, который возвращался домой, встретил Фридриха на улице, одетого как он отметил с удивлением, в его халат, шапочку и туфли. Когда он пришёл домой, два друга встретились на самом деле и обменялись мнениями об этом чрезвычайном событии.

Существуют сотни подобных случаев явлений духов-двойников, из которых один, приводимый Ральфом Ширли (Ширли, Ральф «Тайна человеческого двойника», Лондон, 1932), включая трёх членов парламента, может цитироваться как типичный. Главное действующее лицо в этом инциденте — это г-н Карне Рэш, который в это время лежал больным в постели, но его видели в Палате Общин двое его близких друзей. Одним из свидетелей был г-н Артур Нейтер, который был уверен, что он видел Рэша в то утро и заметил, что тот был чрезвычайно бледен и что он сидел несколько дальше от своего обычного места. Другим был г-н Гильберт Паркер, чей дружеский кивок и вопрос о здоровье был встречен молчаливым взглядом Рэша, который затем внезапно исчез. Растерянный Паркер, который знал о болезни друга, расценил этот феномен как знак того, что Рэш действительно умер.

Дух-двойник несёт на себе внешние черты индивида, но всё же он не составляет его сущности. Личность человека — это сложная композиция из многих факторов, которая делает его тем, что он есть на самом деле и отличает его от других. В конечном счёте главный компонент в его натуре — это его внутренний дух, и именно дух, который светит изнутри, составляет индивидуальность. Элайстер Кроули утверждал, что он может сделать себя невидимым, так изменив свою внешность усилием воли, что люди, находящиеся рядом с ним, не смогут его узнать. Говорят, что Гурджиев обладал той же властью — изменять свою внешность при помощи внутренней алхимии, которая изменяла дух и черты так потрясающе, что он действительно становится неузнаваемым. Подобно Кроули, он заявлял, что мог сделать себя невидимым.

Еврейская легенда рассказывает, что царь Соломон был однажды наказан Богом и лишён своей индивидуальности. У него было магическое кольцо из меди и железа с выгравированным на нём Священным Именем, и означающее его посвящение Богу Иегове. Его привычкой было во время омовения передавать кольцо главной жене, чтобы предохранить его от окисления. В одно время Соломон отвернулся от Иеговы и стал поклоняться похотливому ЭЛИОИМУ и обожать идолов, которых привезли в Иерусалим его иностранные жёны. Демону Сакару было тогда внушено украсть кольцо.

Однажды, когда Соломон совершал омовение, как обычно, Сакар принял вид царя и взял кольцо из рук его жены. Бог заставил потускнеть сияние души Соломона, и когда тот вышел из своей палаты и спросил у жены кольцо, она не смогла его узнать и подняла громкий крик и плач.

Царские телохранители вытолкнули его из дворца как самозванца, и он стал бродячим нищим. Получив урок, он был восстановлен на своём троне.

Средневековая антология ссылается на подобную же историю о надменном и своевольном императоре Джонвиньяне, который был наказан тем, что его заменили другим, который принял на себя роль императора и изгнал его из дворца с помощью придворных. Хотя он и представил массу доказательств своей личности, ему не поверили, потому что «свет его души был тусклым». И только после того, как он выпил до дна чашу унижений, император был восстановлен в правах.

В других легендах, подобных этим, сущность человека описывается, как выскальзывающая из него тень, оставляющая позади себя только робота — подобную оболочку, которая лишена живой искры. Распространённое суеверие заключается в том, что тень человека составляет значительную часть его тела, — это его духовное воспроизведение, неотъемлемое от него и часто отождествляемое с душой. Думали, что это видимая душа и верили, что на человека можно влиять, если вредить его тени. Таким образом, можно заставить человека чахнуть, слабеть, и посредством ритуальной магии тень может даже отделиться от тела. А это уже прелюдия смерти, так как живых всегда сопровождают их тени, а человек без тени уподобляется мёртвому. Духи — это тени без тел. Мёртвые в чистилище признавали в Данте обитателя страны живых потому, что его фигура, в отличие от других, отбрасывала тень.

Ещё с древних времён люди считали, что навредить тени — это значит причинить вред самой материи. Отделите человека от его тени — и вы убьёте его. Зулус пойдёт около тёмного водоёма ночью, чтобы его тень не поймали и не утащили злобные духи, обитающие в нём. Брамин считает свою пищу осквернённой, если на неё упала тень человека из низшей касты. Мы до сих пор применяем поэтический термин «тени мёртвых».

С древних времён фундаменты новых зданий строились на крови животного, а в случае строительства значительных сооружений, — таких как башни, мосты и форты, — на крови человеческих жертв. Когда же это стало невозможным, то придумали всевозможные заменители. Так, например, измеряли тайно тень какого-нибудь неосторожного зеваки или прохожего, и бечёвку, использованную для этой цели, тайком закапывали под камни фундамента. Когда человек умирал, его дух таким образом тайно призывался для охраны здания от нападения враждебных сущностей.

Люди иногда подвергались искушениям продавать свои тени дьяволу по сделке, которая представляла им за это кое-какие материальные выгоды и не отнимала бессмертия, как это было при продаже души. Тень, проданная таким образом, могла представлять астральное тело, которое дьявол уносил в астральный мир для своих низких целей. Но отсутствие тени, подобно отсутствию души, никак не прибавляет радостей жизни.

Сказка Адельберто фон Чамиссо иллюстрирует эту тему. В сказке некий Петер уступает свою тень дьяволу в обмен на богатство, но вскоре его изгоняют друзья, потому что у него нет тени, и он ведёт жалкое существование, при котором его богатство не является компенсацией. Тогда дьявол предлагает возвратить ему тень в обмен на его душу, но у Петера хватило сил отказаться. Он разумно предпочёл скорее продолжать своё наказание одиночеством, чем рисковать бессмертной душой.

Одним из распространённых заменителей двойника является зеркало или отражение зеркального образа.

Оттого, что зеркало так правдиво отражает черты, полагали, что оно может похитить душу человека, который смотрится в него. Зеркало рассматривалось как точка космического пересечения, которая давала доступ в другой мир и считалось возможным, что человек мог исчезнуть в глубинах зеркала или что дух мог выйти из него и унести человека в незнакомый мир зеркала. В некоторых областях Востока выполнялась магическая процедура, в которой зеркало тайно устанавливалось так, чтобы отражать врага и после этого его сразу же мыли, чтобы часть души жертвы оказалась в воде. Эту воду смешивали с землёй, лепили образ врага из глины, которую затем подвергали мучениям, закапывали или сжигали.

По той причине, что водоёмы, подобно зеркалам, отражали черты, их также рассматривали как источник опасности для души. Дикари часто не заглядывают в водоём из страха, что водяные духи украдут их души. Греческий миф повествует, как юный Хилос, который сопровождал аргонавтов в их знаменитой экспедиции, был отправлен с поручением набрать воды, когда корабль пристал к побережью Муз. Хилоса затащили в воду водяные нимфы, и его больше никогда не видели...

Существует также сказание о Нарциссе, молодом и красивом как Бог, мать которого была предупреждена оракулом, что он будет жить только в том случае, если он никогда не увидит себя. Хотя его любили все лесные нимфы, любовная страсть его не коснулась, пока однажды он не заглянул в заводь, увидел своё собственное отражение и страстно в него влюбился. Будучи не в состоянии коснуться его без того, чтобы изображение не исчезло, он сидел на берегу, пристально глядя на своё лицо, стал чахнуть и, в конце концов, умер. Самопорабощение Нарцисса было темой многих философских и психологических изысканий, посвящённых теме тщетности и разрушительности самолюбования.

Зеркало лишь в ограниченном смысле отражает индивидуальность, так как оно отражает внешние черты индивидуума, но отражение его внутренней сущности — это нечто такое, что вовсе не носит заметного сходства с ним. В широком смысле каждое человеческое создание — это образ его создателя, таким образом отражает его эго и носит его дух, как робот отражает работоспособность, «чистый интеллект» и отсутствие чувств, которые существуют в учёном, создавшем его. Скульптурный портрет отражает сущность не только того, кто служил объектом, но и самого скульптора. Когда однажды спросили г-на Иона Рейнольдса (ум. в 1792 г.), сколько времени потребовалось ему, чтобы написать последний портрет, законченный им за несколько недель, он чистосердечно ответил: «Всю мою жизнь».

«Тот, кто пишет портрет, — сказал Данте, — тот не сможет, тот не смеет написать его, если сам не станет этим портретом». Каждый образ — это также образ создателя, а средневековый оккультист предпочитал понимать это буквально.

Средневековые евреи придумали искусственного гуманонда, сделанного из глины мастерами-каббалистами. Глине была придана форма тела со всеми конечностями, головой и с наружностью первобытного Адама. Затем на его лбу выгравировали надпись, в которой первая буква сочеталась с корнем-талисманом, что означало «твёрдость». Если же этот гуманоид становился непослушным магу, то достаточно было стереть первую букву и в сокращённом варианте слово сводилось к корню — талисману, означавшему «смерть».

После того, как наносились магические буквы, совершались магические обряды с пением тайных слов и с применением жестов, приводящих к трансу и экстазу, во время которого маг передавал своей модели часть себя — живую искру.

По еврейской традиции, эти модели символизировали духа-хранителя евреев во время преследования их христианами.

Оккультные посвящённые и махатмы часто работают через учеников, которые прошли определённую стадию оккультной подготовки, проявили необходимые способности и бескорыстную преданность для того, чтобы служить орудием для выполнения миссии учителя. Посредством телепатии в мозг ученика проникают мысли, планы и намерения адепта. Они также могут передаваться в виде инспирации, но гораздо более мощно, чем в случаях со святыми и поэтами.

Способность завладеть телом другого человека всегда находится в компетенции преуспевающих адептов, которые с разрешения своих учеников иногда присваивают себе их телесный облик, чтобы понять, в чём заключается их слабость и как получить возможность исправить недостатки с должным пониманием. Чёрные маги иногда завладевают телами более слабых учеников, чтобы использовать их в своих целях. Убийство может быть совершено через посредство другого тела, и вина приписывается невиновному человеку, чьё тело занято.

Г.Уэллс в «Рассказе о последнем г-не Эльвешаме» (1927) создаёт ужасающий вымысел о дряхлом старике, находящемся на пределе физических сил, который обретает тело здорового, сильного юноши и начинает новую жизнь, полную жизнеспособности в сочетании с опытом, накопленным за годы собственной жизни. Молодой человек, с другой стороны, обнаруживает себя в страшно затруднительном положении, при котором он остаётся молодым по образу мыслей и опыта, но заключён в дряхлое тело дрожащего от старости человека...

Ситуация, конечно, из области фантастики, так как оккультисты утверждают, что практически невозможно для живого человека полностью изъять астрального двойника другого живого человека из его тела, которым тот одарён с рождения, и занять его.

Но тело, оставшееся свободным после смерти, — это совсем другое дело. Говорят что риши, когда они становятся старыми и слабыми, переселяют свои астральные тела в тела недавно умерших детей или юношей, устраняют дефект, причинённый смертью, и таким образом продолжают земное паломничество без перерыва и помех. Недостоверная биография индийского философа Шанкары рассказывает, как он однажды завладел телом только что умершего короля, чтобы спать с его жёнами и изучить тайны любви.

Это история о том, что Шанкара однажды принимал участие в дискуссии с грозным соперником по имени Мандана и победил в дебатах с ним, длившихся три дня и три ночи. Когда Шанкару собирались увенчать миртовым венком как победителя, жена Манданы, которая была по-своему неплохим философом, сама бросила ему вызов. Зная, что холостой мудрец был невежествен в вопросах секса, она задала ему несколько вопросов, имеющих отношение к искусству любви. Философ был приведён в замешательство, но попросил месяц отсрочки и покинул зал. Взяв с собой нескольких учеников, которым он доверял, он удалился на берег реки.

При помощи силы йоги он оставил свою физическую оболочку и завладел трупом недавно почившего короля. Затем он стал пользоваться королевскими жёнами и наложницами, и вскоре восторги любви так опьянили его, что он забыл о своей первоначальной цели. Но его ученики не забыли о ней, и когда обусловленное время приближалось к концу, один из них стал напевать религиозные стихи, которые, наконец, достигли слуха сластолюбца и привели в чувство. Шанкара вернулся в своё собственное тело, возобновив отсроченный спор с женщиной-философом и выиграл состязание.

Полагают, что есть весьма отвратительный вид овладения мёртвым телом, известный в практике колдунов Вест-Индии. Эта практика предусматривает некую разновидность оккультного убийства, когда силой вытесняется душа живого человека и тело немедленно занимается сущностью, послушной воле колдуна. Возникают некие ЗОМБИ, которых используют в качестве бесплатной рабочей силы на плантациях, где их кормят овсянкой и никогда не дают мяса и соли.

Подобно Зомби существуют ВИВИ — люди, чья душа посредством магии переселяется в животное или птицу, тогда как душа животного в него. В случае такого обмена этот человек, занявший тело животного, знает, что случилось с ним, хотя он продолжает вести себя, как животное. А человек, лишённый души, в которого переселился дух животного, ведёт себя, как автомат, в течение нескольких недель, а затем умирает. Когда правительство Гаити приняло строгие меры с целью положить конец человеческим жертвам, то священники придумали магические церемонии для создания заменителя Виви, так как из-за перемещения астрального тела из человека к животному убийство животного стало равносильно человеческой жертве.

В своей книге «Волшебный остров» (Лондон, 1935) В.Б. Сибрук живописно описал случай, виденный им лично. Речь шла о ритуале, в котором души ребёнка и козла поменялись местами, когда они стояли перед алтарём... Произносились нараспев заклинания и долго, монотонно читались псалмы, пока две жертвы слушали, как заворожённые. «Я мог поклясться, — говорит Сибрук, — что глаза девочки постепенно стали непостижимо превращаться в глаза немого животного, в то время как человеческая душа начала проглядывать через глаза козла». Животное внезапно испустило крик наподобие человеческого, и во время этого сигнала ему перерезали горло, в то время как ребёнок издал блеяние агонии и сильно ослабев, превратился в бесчувственную массу.

Животный мир всегда и привлекал, и страшил человека. Биологи нашли в нашем анатомическом строении различные черты обезьян, рептилий и других животных более отдалённого прошлого, а моралисты тут же заметили, что зверь всё ещё живёт в нас, и что легко выходят на поверхность ярость тигра и похоть козла, когда усилились ограничения, налагаемые на нас обществом. Работа Чарльза Дарвина могла бы быть оценена как попытка указать в научных терминах, что не следует забывать о нашем родстве с животным миром.

Люди всегда завидовали животным и восхищались их способностями, дарованными природой: львы и медведи обладают силой 10 мужчин, птицы могут преодолеть силу притяжения земли, даже рыбы чувствуют себя как дома в непривычной для человека среде, зато у них нет наших сексуальных возможностей. Желания людей иметь черты зверей выражены в сказках: например, быть одарённым, как осёл из известной сказки римского писателя Апулея.

В греческом мифе Юпитер принимал формы различных животных — лебедя, барана, змеи, голубя, орла, сатира, быка — для того, чтобы жить со смертными женщинами. Легенда индусов говорит о том, что боги и старые риши воплощались в животных и подходили к своим жёнам, изменённые подобным образом, или же к животным, чтобы испытать радость половой связи в животной форме.

Такие же перевоплощения, если отбросить эти легенды, приписывались также и простым смертным, причём, они обычно принимали форму того животного, которое было типичным для их местности: тигров — в Малайе, львов — в Танганьике, леопардов — в Западной Африке, лисиц — в Китае и Японии. В Европе человек принимал подобие волка и превращался в оборотня. Согласно народным поверьям, человек, раненный в то время, пока он находился в форме животного, будет иметь ту же рану после возвращения в собственное тело.

В одной истории, имеющей несколько вариантов, рассказывается о том, как толпа односельчан прочёсывала лес, чтобы найти волка и застрелить его, но он убежал. Идя по следу крови, они пришли к хижине, в которой сидела старая карга, которая возилась с зияющей раной, и они тут же убили её топором. Другая же история рассказывает о том, как охотник убивает волка, отрубает у него лапу в качестве трофея, заворачивает её в кусок ткани и берёт с собой в деревню, чтобы показать своему другу. Когда он стал доставать лапу, то впал в шок, увидев, что это рука женщины с обручальным кольцом на пальце. Друг опознал это кольцо как кольцо его жены, побежал домой и увидел жену, у которой рука была обмотана плотной тряпкой.

Она объяснила мужу, что поранила руку во время ведения домашнего хозяйства и ей пришлось её обмотать. Он сорвал повязку и разоблачил её. Она была подвергнута суду и сожжена как ведьма.

Тотемные общества связывали себя с определёнными животными, которые мистически вносили известный вклад в психику племени, и люди племени периодически предпринимали автавистичеекие путешествия в первобытное прошлое, чтобы восстановить родовые связи. Они одевались в шкуры своих тотемных животных и исполняли танец, который имитировал их поведение Правдоподобие этих спектаклей было так велико, что западные наблюдатели искренне восхищались яркостью разыгранного с блеском представления. Фредерик Кайф, врач, который был свидетелем такого племенного ритуала в Центральной Африке, описывает, как молодой человек и женщина плясали абсолютно обнажёнными ритуальный танец шакалов. Мимика была такой реалистической, говорит он, что «к горлу подступала кислота рвоты», и он утверждает, что ему показалось будто эта пара превратилась в шакалов у него на глазах и совершила акт спаривания. (Кайф Фредерик, «Колдовство и магия в Африке», Лондон, 1947). Он пишет: «Клянусь всем авторитетом долгой практики в своей профессии, что не существует людей, которые несмотря на длительные приготовления к этому спектаклю, смогли бы выдержать чрезмерную сексуальность этого ужасного спаривания».

Другой наблюдатель, д-р Райт, описывая «танец шакалов» в племени Бакенде (Райт X.Б. «Свидетель колдовства», Лондон, 1958), которое жило в Бельгийском Конго, говорит, что мужчины и женщины плясали на четвереньках, а в середине пляски настоящие шакалы присоединились к группе, и пляска закончилась случкой людей и животных.

Жоффрей Горер рассказывает, что в Западной Африке во время церемонии посвящения идолу пантеры, сначала одна, потом вторая и третья пантеры появились на церемонии, так что в конце её присутствовало уже 15 пантер. После ритуала он увидел, как все они, крадучись, ушли обратно в джунгли. Горер также описывает танец женщины Дагомеи из монастыря хамелеона-богини Лизза и говорит, что пока она плясала, её цвет заметно изменился. «Эффект, — комментирует он, — был потрясающим» (Горер, Жоффрей, «Африка танцует», Лондон, 1949).

Когда шаман Малайи выполняет ритуалы, связанные с лечением, то он обычно подражает тигру — рычит, обнюхивает и лижет тело пациента, что Скит называет «отвратительным реализмом». Шаман не проводит этого сеанса вблизи города из-за опасения, что настоящий тигр, которого часто привлекает эта сцена, может появиться и его застрелят. Скит говорит, что когда дух обезьяны заставляют завладеть девушкой, то у той проявляется чрезвычайная ловкость в искусстве лазания, выходящая за пределы обычных способностей. (Скит В.В. «Магия Малайи», Макмиллан, Лондон, 1900).

Г-н Джеймс Фразер рассказывал о человеке с острова Фиджи, одержимого духами, чьё тело изгибается и извивается чрезвычайно необычным образом, а его обнажённая грудь движется так, как будто под кожей её извиваются змеи (Фразер, Джеймс, «Искусство магии» (В 2-х томах), Макмиллан, Лондон, 1911).

Совершенно иначе проявляет себя двойник из патологических форм, представителями которых являются вампиры, очень точно охарактеризованные д-ром Соммерсом: «У них есть тело — и всё же они без тела; у них есть души — и всё же они бездушны, они — не живые и не мёртвые, но живущие в смерти. Их ненавидит мир людей и отвергает мир духов. Это настоящие парии среди демонов».

Вампиризм уникален тем, что он представляет собой повторное овладение двойником своего собственного мёртвого тела. Жертва этой формы ожившей смерти — это обычно человек, который во время своей жизни был посвящён силам тьмы и который из-за жестокости и существования посредством использования крови во время колдовских ритуалов и питья крови для пополнения своих сил, остаётся сущностью, связанной с землёй после смерти и стремящейся продолжить своё существование на земном плане. Это может быть осуществлено только возвращением своего трупа к жизни, снабжением его питанием путём поиска жертв и высасывания их крови. Он формирует себе тело из квазифизического материала трупа и достигает подобия материальности, но не отбрасывает тени и не может быть убит обычными способами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных