ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автоматизация звука [ш] в слогахЦЕЛИ • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение • Продолжать формировать длительную, направленную воз • Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах. • Упражнять в определении наличия звука в словах. • Закрепить понятия «одежда» и «обувь». • Учить навыкам падежного словоизменения. • Развивать интонационную и мимическую выразительность, ОБОРУДОВАНИЕ Картинки «Язычок», «Дети», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?».
1. Организационный момент. Логопед. Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать. Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим. 2. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети 3. Закрываются двери спортивного зала (показывает движение ладонями): ш-ш-ш. Дети побежали одеваться. А вслед 4. Одеваются дети. Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по каждому пальчику): шша, шшо, шши, шше, шшу. Что делают дети? Ребенок. Одеваются. Логопед. Выбери одежду, которую надевают дети. Ребенок выбирает нужные картинки. А что это осталось? Ребенок. Обувь. Логопед. Что с обувью делают дети? Ребенок. Обувают. Логопед. Давай покажем, как они это делают. Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу. 5. А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш]. 6. Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока Язычку очень нравится Ма... Он часто вспоминает о Ма... Скучает, когда рядом нет Ма... Радуется, когда видит Ма... А сейчас идет за руку с Ма... 7. Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Ребенок произносит слоги с соответствующей мимикой и интонацией, при необходимости продемонстрированными логопедом. А вот знакомые ребятишки (выставляет картинку-лабиринт). Кто же из них хозяин котенка? Ребенок проводит по линиям, одна их которых соединяет котенка с хозяином (рис. 6). Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, ши, ше, шу, шо. Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией. 8. Итог занятия. Логопед. Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. А какой лее звук ты сегодня так красиво произносил на занятии? Ребенок. Ш-ш-ш. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|