Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автоматизация звука [ш] в слогах и словах




ЦЕЛИ

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [ш].

• Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в сло­гах и словах.

• Учить определять наличие звука в словах.

• Упражнять в образовании множественного числа имен су­ществительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Карта «Путешествие маленькой мышки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); пред­метные картинки с символами на обратной стороне; предмет­ные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.

* * *

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и помо­жет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 7). Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Домик.

2. Логопед. В этом домике за высоким забором живет
мышка.

Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на кры­лечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. При­шлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Одея­ло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну ча­шечку чая (упражнение «Чашечка»), другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).


 



3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изоб­ражение листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих
листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как лис­
точки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите по­
громче, чтобы его закончить:

мы... ду... камы... малы... каранда...

Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем кар­тинкой, а ребенок договаривает последний звук.

4. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши.
Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камы­ши и пошурши, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает сло­говые цепочки.

А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.


Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в назва­нии которых есть звук [ш]. Выбери нужные картинки и вы­ложи их в виде дорожки (рис. 8).

Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отра­батываемым звуком.

Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ — рис. 9.)

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Мышка купила много... (Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)

А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и зна­комая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.

Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы.

А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш.

Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.


7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочи­нять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей после­дние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках... карандаши.

Носит яркий гребешок Наш веселый... петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая... мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам... машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке... кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет... уши.

8. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на на­шем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных