Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автоматизация звука [р] в слогах




ПЕЛИ

• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение
звука [р].

• Продолжать формировать длительную, направленную воз­
душную струю.

• Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

• Упражнять в определении наличия звука в слогах.

• Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных
профессий.

• Упражнять в правильном образовании форм дательного па­дежа имен существительных.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой го­рой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».

* * *

1. Организационный момент.

Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слу­шай внимательно и помогай мне.

2. Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и

е утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам упражнение «Часики») и начал зарядку (рис. 14). Любимое упражне­ние у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следую­щее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язы­чок и побежал вокруг домика бы­стро, как лошадка (упражнение «Лошадка»), громко застучал баш­мачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (уп­ражнение «Парус»).

 
 

3. Язычок — настоящий спортсмен! А ты со спортсменами
знаком? Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.

Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произно­сит звук [р].

А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов.

Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не боятся,

Ребенок поднимет руки к плечам.

Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист,

Сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет... футболист,

В хоккей играет... хоккеист,

В волейбол —... волейболист,

В баскетбол —... баскетболист.

Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед.

4. Язычок увлекается парашютным спортом — он пара­
шютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он
управляет парашютом! (Выставляет картинку.) Летит,
сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху вид­
но? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:

ша.. забо.. мото.. мухомо..

бо.. топо.. кома.. помидо..

Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договари­вает слово звуком [р].

5. Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздоро­ваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровает­ся: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и
произносит слог.)

Ребенок за логопедом повторяет: ра, ры, рэ, ро, ру.


 



Посмотрел Язычок вниматель­но и заметил среди вертоле­тов два одинаковых (рис. 15). А ты сможешь их найти?

Ребенок находит вертолет, по­хожий на выделенный.

Попрощался Язычок с верто­летами.

Ребенок еще раз произносит слоги.

И полетел дальше.

6. Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кри­чит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет.

Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра» (рис. 16).

Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.

7. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место
для посадки, помаши флажком тогда, когда услышишь звук
[р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д.

8. Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал
его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил раз­бросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его уб­рать, а для этого разбери весь инвентарь парами. (Уточняет
названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка,
волан, шайба, лыжи, кольцо.)

Ребенок составляет пары.


А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодят­ся (рис. 17). Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжни­ку.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Бас­кетболисту.)

9. Все тренировки на сегодняшний день закончились, Ве­селому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он
бормочет?

Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора. Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.

Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.

Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!

Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку, после чего лого­пед договаривает чистоговорку до конца.

10. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть силь­ными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил?

Ребенок. Р-р-р.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных