Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интенциональность и воодушевленность




Интенциональность - характеристика человеческой жизни или поведения человека в данный момент времени, отражаю­щая то, насколько человек актуализирует свой потенциал. Име­ется в виду то, что само наше существование побуждает нас к де­ланию, действию, взаимодействию и т. д. Человек всю жизнь борется за то, чтобы вырвать свое бытие из-под влияния других, внешних сил, и направить его в соответствии со своими внутрен­ними побуждениями, возникающими в реальности бессозна­тельного, - интенциями. Интенции имеют тенденцию направ­лять жизнь человека согласно следующим фазам:

1. Собственно интенциональность. Имеется в виду сосредо­точие побуждений в бессознательном. Исходящие оттуда импульсы проходят контроль на то, есть ли какая-то возможность сделать их осознанными. Если есть, то эти импульсы поднима­ются на уровень желаний.

2. Желание. Оно обычно неконкретно, спонтанно, причуд­ливо. Направлено скорее на переживание. Пример: «Я желал бы летать как птица». Желание проходит контроль на реали­стичность. Если оно реалистично, то переносится на уровень хотений.

3. Хотение. Хотение — это уже побуждение пережить соот­ветствующий опыт в реальности. Ему соответствуют надежды, томления, стремления. Пример: «Когда-нибудь я хочу нау­читься летать». На этом уровне решается вопрос: от чего нужно отказаться, чтобы пропустить это хотение вперед? Если субъ­ект готов отказаться от многого иного, чтобы пропустить это побуждение вперед, то оно переходит на уровень волевых наме­рений.

4. Волевое намерение. Волевые - значит, убивающие одни возможности для того, чтобы другие могли существовать в на­ших планах. Пример: «Скоро я научусь управлять самолетом». Решается вопрос: нужно ли предпринимать какие-то открытые действия, чтобы волевое намерение начало осуществляться?

5. Действие. Имеется в виду предварительное, примероч­ное, пробное поведение на пути, обозначенном интенцией. На­пример, звонок в школу пилотов. Решается вопрос: нужно ли осуществлять его полностью?

6. Актуализация. То, что задавалось интенцией, превраща­ется в реальность, в часть жизни человека. Например, поступ­ление на курсы пилотов и их окончание. На этом уровне реша­ется вопрос о дальнейших более глубоких изменениях в жизни.

7. Взаимодействие. На этом уровне человек совершает пере­стройку всего прежнего поведения относительно новой дея­тельности. Возможно, он отказывается от других интенций, например, бросает заниматься гольфом, чтобы иметь время
летать.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных