ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Изучение V и VII глав повести.1. Чтение по ролям V главы повести (с. 61–63). 2. Подведение итогов по V главе – вывод. – Чему учил дед внука? (Грамоте, «…будь хитер, это лучше, а простодушность – та же глупость, понял? Баран простодушен».) 3. Чтение учителем VII главы повести. 4. Беседа по вопросам. – Почему Алеша «дома смирный, а на улице ни на что не похож!»? – Почему он был виновником всех скандалов? («…возмущала жестокость уличных забав… Я не мог терпеть, когда ребята стравливали…» «Мальчишки бежали за ним, …камнями… на голову пригоршни пыли».) – «…еще более тяжелым впечатлением улицы был мастер Григорий Иванович». Почему встреча с мастером была «тяжелым впечатлением»? (Ему было стыдно перед ним за то, что он, проработавши на деда много лет, стал нищим. Однажды он спросил бабушку: «Отчего дедушка не кормит его?» В этом вопросе стыд, признание вины, укор за несправедливость… Кому? Конечно же, не деду, которого вопросы нравственности не интересовали, а себе самому, хотя вины его в этом нет. «…бабушке тоже стыдно… (86 с.), потому что несправедливо. И она понимает, что возмездие грядет. «Помяни мое слово – горестно накажет нас Господь за этого человека! Накажет…») – Сбылось ее предсказание? Вывод. Заложенные в характере Алексея доброта и справедливость живут в нем и в условиях стяжательства, жестокости; живет в нем по-прежнему тяга к чистому, светлому; добрые начала его души поддерживают бабушка, Цыганок, мать, прежняя, не сломленная жизнью, Григорий Иванович, отец, о котором постоянно напоминали мастер, восхищаясь им, и дед, явно не любивший отца, а затем Хорошее Дело. Домашнее задание: глава VIII, ответить на вопросы: – Каким человеком представляется нам Алексей? – Кто оказал на него влияние и какое? Урок 55 Цели: показать гуманистическую направленность повести; продолжить работу над развитием умения характеризовать литературного героя, анализируя его поступки и отношение к людям. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|