Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Заключительная работа по теме.




1. Тест.

1) Не является автобиографическим произведение:

а) М. Горького «Детство»;

б) Л. Н. Толстого «Детство»;

в) И. А. Бунина «Лапти».

2) Здоровых творческих корней народной жизни лишен:

а) Алеша;

б) дядя Яков;

в) бабушка Акулина Ивановна.

3) Жанр произведения:

а) очерк;

б) рассказ;

в) повесть.

4) Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:

а) «…Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»;

б) что «это – живучая, подлая правда… Это та правда, которую необходимо знать до корня…»

в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».

5) Тема произведения:

а) жизнь Алеши;

б) судьба деда;

в) рассказ о бабушке.

6) Название произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) имеет обобщающий смысл.

7) Жизнь Алеши, показанная в произведении, представляется:

а) типичной;

б) трагичной;

в) исключительной.

8) Главным героем произведения является:

а) вымышленный персонаж;

б) реальный человек;

в) сказочный персонаж.

9) Авторская позиция в произведении:

а) скрыта;

б) выражена в авторском повествовании;

в) передана одним из персонажей.

10) Алеша выучился грамоте с помощью:

а) деда;

б) бабушки;

в) жены дяди Якова.

2. Инсценирование эпизодов из повести.

3. Демонстрация сценариев по повести.

Домашнее задание: подобрать материал к сочинению по одной из тем: «Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина».

Уроки 58–59
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ. СОЧИНЕНИЕ

Цели: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас.

Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат.

Ход уроков






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных