Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потом ты вдруг начнешь продвигаться к тому, о чем мечтал. Но делай только эти дела и продолжай разгребать старые.




Через две недели я совершил обратное действие. Еще через год – стал готовить записи разговоров с Шаманом к публикации. Огромная масса ненужных дел[43] свалилась почти сразу.

 

01.09. 1999

 

Две недели назад Шаман сделал мне амулет. Основу составляла помещенная в пластиковую бутылку лохматая небольшая ветвь какого – то растения. По стечению обстоятельств я довольно долго не присматривался к этому растению.

Сегодня особый день – первое сентября, а я – преподаватель, только вышел официально в отпуск. В нашем университете начинались лишь практики, занятия – с октября. Так повелось с советских времен, когда студентов вывозили "на картошку" по разнарядкам Обкома. Разнарядок давно нет, но устраивающий всех график занятий, по умолчанию, сохраняется.

Все же хотелось в такой день сделать что – то особенное, и, расположившись на солнечном склоне, я достал из рюкзака амулет и начал его изучать. Когда я хорошо разглядел растение в центре и обдумал увиденное, у меня, в буквальном смысле, волосы стали дыбом. Такого растения не могло здесь быть!

Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато – серый не то пух, не то мех. Из – за этого растение казалось массивным и неопределенным. Несколько боковых отростков явно могли отламываться как у кактуса. Наверное, растение так и размножалось. Внешне все это напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда. Казалось, что это колюче – лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на тебя. Я представил себе такое растение длиной в метр и более и содрогнулся. Такими колючками защищаться не от кого! Хищников растения не интересуют, а ни один олень или птица и не приблизятся к такому.

Вдобавок ко всему, за несколько дней хранения в рюкзаке без воды, на конце ветви и отростков проклюнулись зеленые почки. От любопытства я не стал дожидаться Шамана, а отправился навстречу.

– Где ты взял такое страшилище?

– Оно растет с юга у моего Шаманского дерева.

– У тебя есть Шаманское дерево? Где оно? Что это?

– Никто не покажет тебе свое дерево.

– Ну хоть местность.

– Ты пока не можешь бывать там.

– Почему?

– Нет практики.

– Я не дойду?

– Нет практики. Считай, пока, что туда можно пройти лишь из моего сновидения.

Но ветвь реальная?

– Как этот куст.

– Я могу показать ее другим людям?

– Амулет твой. Делай, что хочешь.

Растение и сегодня стоит у меня на окне, прибавляя по сантиметру в год. Многие знакомые приходили посмотреть его. Посмотрев и потрогав, люди успокаиваются и больше не интересуются растением. Думаю, что и само растение, и рассказ о территориях, куда можно пройти лишь из сновидения Шамана, настолько немыслимы, что почти все предпочитают серьезно об этом не думать.

 

02.09. 1999

 

Ночью мне снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Я мучительно вспоминал эти места, зная, что вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Запомнились лишь созвездия. До утра во сне решал задачу: с какой точки Земли (или не Земли?) звезды видны так? Зачем – то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: "Дерево есть у всех".

– У меня тоже есть свое Шаманское дерево?

– Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех.

– А Шаманское? Какое – то особое?

– Все деревья разные.

– Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них?

– Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев.

– Я могу найти свое дерево?

– Да.

– А другие горожане?

– Нет.

– Почему? Чем я отличаюсь?

– Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится.

– Как узнаю свое дерево?

– Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь.

– С кем я вижусь во сне?

– Ты видишь дерево, а оно – тебя.

– Когда я найду его?

– Вы найдетесь. Когда будете готовы оба.

– То есть и дерево может быть не готовым?

– Да.

– Как?

– Если ты не видел дерево во сне, ты не узнаешь его. Также и оно может не узнать тебя.

– Что определяет готовность?

– Ты уверен, что не покажешь свое дерево никому?

– Да.

– Зачем оно тебе?

– Не знаю. Не думал.

– Ты пока не готов.

 

02. 09.1999

 

Разговор с Шаманом продолжать непросто. Нужно подумать. Целый ряд вопросов Шаман останавливает утверждением, что без соответствующей практики я не пойму ответов. Чтобы избежать этого я составляю и заучиваю опросники дома. Но невозможно предвидеть повороты разговора. Пытаюсь действовать и методом Шамана – спокойно заниматься чем – нибудь, пока "придет" вопрос.

Решил сварить уху из ручейной форели. Шаман научил хватать форель прямо рукой, но для меня слишком экстремально – замирать и следить в такой холодной воде. Все же не вопрос жизни и смерти. Народный способ мне больше нравится. Пускаешь поплавочек по течению у порожка и следишь за ним. Чуть выше дна плывет крючек с икринкой или с ручейником. Форель хватает и отпускает мгновенно в любом месте – чтобы подсечь, нужно полностью сосредоточиться на плывущем в солнечных бликах поплавочке. В этом секрет любой мастерской рыбалки – сконцентрированная медитация.

На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос "всплыл", когда я закончил заправку ухи и присел у костра [44].

– Свое дерево реально или нет?

– Конечно, реально.

– Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение?

– Буквально так.

– В сновидении надо увидеть дорогу?

– Нужно идти к нему в сновидении.

– Но реально в это время я буду где – то спать?

– Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота).

– Но тело будет лежать?

– Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок).

– Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.)

– (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь.

– Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня?

– Идущего тебя и фон.

– Но я же сплю!

– (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой.

– (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу!

– Понял, наконец.

– И так ты принес мне ветвь для амулета?

– Много что принес.

– Я утащу туда от всех мою женщину!

– Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно.

– Так не я создаю эту реальность?

– Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево.

– Я могу туда отвести других?

– Зачем?

– Не знаю. Пока не думал.

– Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого – нибудь?

– Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах?

– Сквозь все миры. Это и дерево твоего рода.

– А всех людей?

– Это то, что в фольклорах называется "Шаманский лес" или "Заколдованные леса".

– Человек может повредить этот лес?

– Только фрагмент своего мира.

– А если он найдет дорогу к дереву?

– Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву.

– А чужим?

Это вряд ли.

– Почему?

– Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство.

 

29.10 2000

 

Осенью 2000 года Шаман разобрал свою землянку и закрыл место кустарником с осыпей. Стало понятно, почему он строит землянки, а не домики.

В октябре Шаман жил у меня, выправлял документы, шил одежду и сутками играл в компьютерные игры. Он мог бы работать модельером уникальной по удобству и функциональности спортивной и рабочей одежды.

Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что "зацепило" знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою "пустую" жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более "зацепил" знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно «лечил» современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют «сила слова», что мой нигилист выполнил после очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три – четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого.

– З.: И как же мне начать?

– Ш.: Начни с малого. Спланируй изменения.

– Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется.

– Ты ни разу не выполнил ритуал [45] планирования.

– Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал.

– (Шаман не реагировал на иронию.) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу.

– Это зачем?

– Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги?

– Есть – есть.

– Если денег нет сейчас, помой и почисть эти.

– Очень интере-е-есный ритуал!

– Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку "Паркер" и хорошей, лучше финской, бумаги.

– О, ближе к делу.

– Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку "Паркер".

– Ну, Вы совсем утрируете.

– Одень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу одеколоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа.

– Это, действительно, ритуал. Вы не смеетесь?

– Возьми из пачки лист и напиши на нем "Паркером" сверху "Планирование реальных действий".

– Вы смеетесь.

– Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

– Что это даст?

– Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

– Что мне думать о линии жизни?

– Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. Отбрось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни.

– И что это даст?

– Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни.

– Так что это даст?

– Ты когда-нибудь делал так?

– Нет.

– Эта новая для тебя практика – начало культурного действия планирования.

 

29.10. 2000

 

Когда знакомый ушел "в баню", я спросил Шамана:

– Ты считаешь, что он больной?

– Это – больше по твоей части. Сейчас он – социопат. Но у него есть воля.

– Как ты это увидел?

– Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке.

– Почему именно две минуты на мысли?

– Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии [46].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных