Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классов (комнат, уголков) гигиены и профилактики




Классы (комнаты, уголки) гигиены и профилактики следует рассчитывать на 15-20 человек и размещать, по возможности, вблизи стоматологических кабинетов.

Типовая комната включает несколько функционально-ориентированных зон.

 

 

В зависимости от площади выделяемого помещения можно компоновать несколько вариантов таких комнат, при достаточной площади (25-30 кв. м.) создается типовая комната гигиены и профилактики, включающая несколько функционально-ориентированных зон.

1. Зона активного обучения рациональным методам гигиены полости рта оснащается в обязательном порядке 8-10 раковинами на высоте не более 70 см. от уровня пола и соответствующим количеством больших зеркал над раковинами. Сверху над зеркалами должны быть размещены красочно оформленные правила ухода за полостью рта, на водном месте

- демонстрационная зубная щетка больших размеров и увеличенная модель челюстей.

2. Зона активной информации – предусматривает установку стандартной школьной мебели на 25-30 посадочных мест в центре комнаты и профилактики, размещение диапроектора

(киноустановки) и экрана. Предназначена для проведения активных форм санитарно-просветительной работы.

3. Зона пассивной информации – размещается на свободных стенах комнаты гигиены, и предусматривает создание постоянно действующих выставок, средств, предметов гигиены и профилактики; стендов; таблиц, витражей с подсветкой, плакатов, вывешивания памяток.

4. Профилактико-гигиеническая зона предусматривает установку шкафов с ячейками для размещения индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта. А также набор средств профилактики и контроля качества гигиены. Индивидуальные зубные щетки целесообразно хранить в химических штативах.

5. Зона обследования и контроля эффективности гигиены и профилактики включает установку и оснащение рабочего места стоматолога (универсальная бормашина с подводкой воды и канализацией, кресло, столик и т. д.), где можно осуществлять качественное обследование состояния полости рта до и в процессе гигиенических и профилактических мероприятий.

 

 

Урок здоровья (гигиены) – это обычный школьный урок – 45 минут, он включает и элементы второго раздела гигиенического воспитания – обучение методам гигиены полости рта.

 

Программа уроков здоровья рассчитана на три возрастные групп:

I – 1-4 классы;

II – 5-7 классы;

III – 8-11 классы.

Структура урока гигиены строится в соответствии с задачами обучения:

I-й этап – мотивация,

II-й этап – выбор средств и методов гигиены,

III-й этап – практическое обучение выбранному методу гигиены.

 

I. Мотивация.

В общем случае, в ходе беседы пациента следует убедить в том, что:

  • проблема больных зубов имеет прямое отношение к нему

в настоящем (пациенту демонстрируют проблемы в его полости рта при помощи зеркала или видеокамеры) или в будущем (в качестве аргументов приводят статистические данные по региону);

  • здоровые зубы лучше, чем больные (говорят об

отсутствии дискомфорта и боли, о красоте, о возможности не отказываться от какой-либо пищи, о сохранении здоровья желудка, о профессиональной пригодности, об экономии средств на лечении и протезировании и т. п.; при этом стараются делать акцент не на потерях, а на выгоде);

  • здоровье зубов можно сохранить средствами

стоматологической помощи, используя современные знания и относительно недорогие эффективные профилактические средства (приводят примеры успеха на мировом, региональном и

т. п. уровнях, ссылаются на достижения в семьях своих постоянных пациентов);

  • заболевания зубов связаны с множеством различных

факторов (перечисляют системные и общие факторы риска), но не все из них человек может радикально искоренить; практически можно снизить агрессивность основной причины патологии – инфицированных зубных отложений; зубной налет разрушает зубы (рассказывают о механизмах деминерализации, о деструкции тканей, о возможных исходах разрушения зуба);

  • зубной налет в данный момент атакует зубы пациента

(демонстрируют его зубной налет на зонде, на флоссе, на зубах после окрашивания).

Результатом этого этапа должно быть возникновение у

пациента желания сейчас же избавиться от зубных отложений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных