ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПО РАЗДЕЛУ МАТЕМАТИКИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОТЕХНОЛОГИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА» _______________________________________________________________
Джугели Т.П., Кишкинова О.А., Кутликова И.В., Федькина Т.В.
Методические указания для решения контрольной работы ПО РАЗДЕЛУ МАТЕМАТИКИ «ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» (для студентов ветеринарно-биологического факультета)
Москва 2010 Данная контрольная работа должна позволить и студенту, и преподавателю оценить уровень усвоения указанной темы. Работа рассчитана на два академических часа и выполняется самостоятельно. В каждом варианте 7 заданий.Выполнение заданий №1, №2, №4 предполагает знание основных правил дифференцирования и правила дифференцирования сложных функций с помощью таблицы производных. Основные правила дифференцирования таковы: Пусть и - дифференцируемые функции. Тогда 1) 2) 3) , 4) , где C – const. Для эффективного дифференцирования сложных функций полезна таблица основных элементарных функций, аргумент которых есть тоже функция. Итак, пусть , где . Тогда
В задании №3 нужно найти производную третьего порядка согласно формулам: , . Задания №5-№7 посвящены приложениям производной. В зависимости от номера варианта нужно уметь составить уравнение касательной к заданной кривой в заданной точке, вычислить приближенно некоторое арифметическое выражение с помощью формул приближенных вычислений, по закону движения точки найти её скорость и ускорение, найти предел функции в точке (предполагается знание правила Лопиталя).
Примерные варианты контрольной работы
Вариант-1.
Задание №1. Найти производную и дифференциал:
Решение: с помощью формулы логарифмирования степени , перепишем данную функцию в следующем виде: , где . По формуле найдем производную данной функции. [Производную дроби находим по правилу дифференцирования ]
.
Дифференциал функции ищем по формуле:
.
Ответ: ; . Задание №2. Найти производную и дифференциал:
. Решение: для нахождения производной данной функции используем два правила дифференцирования: 1) ; 2) [справедливы следующие формулы: ] .
Дифференциал функции ищем по формуле:
.
.
Ответ: ;
Задание №3. Найти -?
Решение: найдем от данной функции. Воспользуемся формулой: . .
Найдем
.
Теперь найдем .
.
Ответ: . Задание №4. Доказать, что .
Для доказательства найдем производную в левой части равенства. Воспользуемся следующим правилом дифференцирования: , т.е.
.
Получим, что левая часть равна правой. Что и следовало доказать. Задание №5. Точка совершает прямолинейное колебательное движение по закону , . Определить скорость и ускорение движения в момент времени .
Решение: ;
Ответ: ; .
Задание №6. Вычислить приближенно: .
Решение: для приближенного вычисления будем использовать формулу: (*) В нашем случае следует взять . Выберем и так, чтобы вычислялось легко, а было достаточно мало по модулю. Например, x = 0,5 . Подставим эти значения в формулу (*): Ответ: . Задание №7. Найти: . Решение: [Воспользуемся правилом Лопиталя: ]=
Ответ: .
Вариант - 2.
Задание №1. Найти производную и дифференциал:
Решение: с помощью формулы логарифмирования степени , перепишем данную функцию в следующем виде: , где . По формуле найдем производную данной функции. [производная дроби находим по правилу дифференцирования ]
= .
Дифференциал функции ищем по формуле:
Ответ: ; .
Задание №2. Найти производную и дифференциал:
Решение: для нахождения производной данной функции используем два правила дифференцирования: 1) 2) [справедливы следующие формулы: . Дифференциал функции ищем по формуле:
Ответ: Задание №3. Найти:
Решение: найдем от данной функции, используя формулу и правило дифференцирования .
Найдем . .
Теперь найдем
Ответ: . Задание №4. Определить:
Решение:
1). Найдем по формуле
2). Воспользовавшись формулой , найдем производную функции .
3).
4).
Получили, что . Что и требовалось доказать. Задание №5. Составить уравнение касательных к параболе в точках с ординатой равной 1.
Решение: запишем уравнение касательной . В нашем случае . Для нахождения , подставим значение в заданную функцию. Получили две точки: .
Ответ: . Задание №6. Вычислить приближенно:
Решение: Для приближенного вычисления будем использовать формулу:
В нашем случае следует взять , , . Выберем и так, чтобы вычислялось легко, а было достаточно мало по модулю. Например, . Подставим эти значения в формулу :
Ответ: Задание №7. Найти:
Решение: = [Воспользуемся правилом Лопиталя: ]=
.
Ответ: .
Вариант-3.
Задание №1. Найти производную и дифференциал:
Решение: с помощью формулы логарифмирования степени , перепишем данную функцию в следующем виде: , где . По формуле найдем производную данной функции. [производную дроби находим по правилу дифференцирования ]= = .
Дифференциал функции ищем по формуле:
Ответ: ; .
Задание №2. Найти производную и дифференциал:
.
Решение: для нахождения производной данной функции используем два правила дифференцирования:
1) ;
2)
=[справедливы следующие формулы: ; ]= = .
Дифференциал функции ищем по формуле:
Ответ: ; .
Задание №3 . Найти -?
Решение: найдем от данной функции. Воспользуемся формулой .
Найдем Теперь найдем .
Ответ: .
Задание №4. Доказать, что . Для доказательства найдем производную в левой части равенства. Воспользуемся следующим правилом дифференцирования: , т.е.
Получаем, что левая часть равна правой. Что и требовалось доказать. Задание №5. Тело движется прямолинейно по закону . Найти скорость и ускорение движения в конце 1-ой секунды.
Решение: ; Т.к. в нашем случае , то
.
Ответ: ; . Задание №6. Вычислить приближенно .
Решение: для приближенного вычисления будем использовать формулу: (*). В нашем случае следует взять ; ; . Выберем и так, чтобы вычислялось легко, а было достаточно мало по модулю. Например, . Подставим эти значения в формулу (*):
Ответ: . Задание №7. Найти:
Решение: =[Воспользуемся правилом Лопиталя: ]=
Ответ: .
Дополнительно можно воспользоваться следующей литературой. 1. Задачи и упражнения по математическому анализу для ВТУЗов. Под редакцией Б.П. Демидовича. 2. Т.П. Джугели, В.П. Моисеенко, Л.Г. Кудинова. Высшая математика. Методические указания и контрольные задания. М.:МГАВМ и Б им. К.И. Скрябина, 2006г. 3. Т.П. Джугели, В.П. Моисеенко, Т.В. Федькина. Функции нескольких переменных. Учебно-методические указания. М.: ФГОУ ВПО МГАВМ и Б им. К.И.Скрябина, 2004г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|