ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Протокол наблюдения урокаЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ Курс ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА
Цель: освоение методов психологического анализа урока. Содержание деятельности студента-практиканта: 1. Выполнить психологический анализ двух посещенных и двух собственных уроков (полезно, если проанализированы будут разные по качеству учебные занятия – удачные и неудачные). Психологический анализ уроков ОБЯЗАТЕЛЬНО предваряется общей информацией об уроке (дата, тема, класс и т.д.), кратким описанием хода урока с использованием схемы Протокола наблюдения урока (см. ниже). Далее дается анализ урока по схемам № 1, 2, 3 (даны ниже). После проведенного анализа ОБЯЗАТЕЛЬНО формулируются выводы относительно качества урока, формулируются психолого-педагогические рекомендации по его совершенствованию. 2. Выполнить самоанализ итогов практики (схема ниже).
Схема анализа урока №1 Протокол наблюдения урока Дата__________________ Урок (предмет)__________________________________ № урока по расписанию_________ Класс ______ школа _______ Учитель_____________________________________________ Тип урока (по дидактической задаче)______________________________________________ Тема__________________________________________________________________________
. Внимание! Особого внимания заслуживают характеристики организации деятельности и особенности и особенности учебного материала. Организация деятельности 1. Постановка цели и задач 2. Задания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки) 3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске) 4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы) 5. Включение материала в разнообразные связи 6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи 7. Учет возрастных особенностей и программных требований Характер материала 1. Новизна 2. Связь с потребностями и интересами 3. Эмоциональность 4. Жизненность конкретных примеров 5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение и др.) 6. Структурная организация и смысловая группировка 7. Объем материала (не более 4-7 объектов) 8. Доступность
Схема анализа урока №1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|