Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Протокол наблюдения урока




ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Курс

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

 

Цель: освоение методов психологического анализа урока.

Содержание деятельности студента-практиканта:

1. Выполнить психологический анализ двух посещенных и двух собственных уроков (полезно, если проанализированы будут разные по качеству учебные занятия – удачные и неудачные).

Психологический анализ уроков ОБЯЗАТЕЛЬНО предваряется общей информацией об уроке (дата, тема, класс и т.д.), кратким описанием хода урока с использованием схемы Протокола наблюдения урока (см. ниже). Далее дается анализ урока по схемам № 1, 2, 3 (даны ниже). После проведенного анализа ОБЯЗАТЕЛЬНО формулируются выводы относительно качества урока, формулируются психолого-педагогические рекомендации по его совершенствованию.

2. Выполнить самоанализ итогов практики (схема ниже).

 

Схема анализа урока №1

Протокол наблюдения урока

Дата__________________

Урок (предмет)__________________________________ № урока по расписанию_________

Класс ______ школа _______ Учитель_____________________________________________

Тип урока (по дидактической задаче)______________________________________________

Тема__________________________________________________________________________

 

Время Основные этапы урока Действия учителя Действия учеников Содержание учебного материала
фиксируется начало каждого нового вида деятельности, логического этапа урока Отмечаются основные этапы урока, определяемые дидактическими и организационными задачами (организационный момент, целеполагание, повторение, проверка домашнего задания, актуализация ранее изученного материала, изучение нового материала, применение, закрепление, обобщение, контроль, подведение итогов урока, информация о домашнем задании) Записываются речевое поведение учителя и сопровождающие его жесты мимика, поза, движения т. д.: - задания («напишите.., скажите., посмотрите., найдите., решите., сделайте вывод., наблюдайте за …»; - Организующие фразы («тише, внимание, приготовьтесь, заканчивайте, переходим к новому заданию.,…»); - обращения к ученикам.   Описывается познавательная активность учеников на уроке: (внимательно слушают задание, отвлекаются, не обращают внимание на учителя, спят, продолжают разговаривать о другом, сосредоточенно выполняют задание, увлеченно обсуждают вопрос, активно отвечают во время опроса, довольны результатом работы, неудовлетворенны выполнением задания, огорчены окончанием урока, рады концу урока) Комментируется характер материала: новизна, связь с потребностями и интересами, эмоциональность, жизненность конкретных примеров, опора на разные модальности, структурная организация и смысловая группировка, объем материала (в норме: 6-7 смысловых единиц), доступность и достаточная сложность. Отмечается, на какие мыслительные операции ориентировано содержание материала (анализ упражнений)

.

Внимание! Особого внимания заслуживают характеристики организации деятельности и особенности и особенности учебного материала.

Организация деятельности

1. Постановка цели и задач

2. Задания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки)

3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске)

4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы)

5. Включение материала в разнообразные связи

6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи

7. Учет возрастных особенностей и программных требований

Характер материала

1. Новизна

2. Связь с потребностями и интересами

3. Эмоциональность

4. Жизненность конкретных примеров

5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение и др.)

6. Структурная организация и смысловая группировка

7. Объем материала (не более 4-7 объектов)

8. Доступность

 

Схема анализа урока №1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных