Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Цель работы:

1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

2. Выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

 

Содержание работы:

Работа состоит из 9 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

 

Сроки проведения (определяются Распоряжением Комитета по образованию СПб «Об организации проведения региональных диагностических работ по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ»)

Работа выполняется на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках), во второй день (остальные задания на разных уроках).

 

Инструкция для учителя:

  1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты): учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.
  2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.
  3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.
  4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Содержание работы.

Задание № 1.

 

Цель выполнения задания:

  • определить развитие мелкой моторики руки.

 

Рассмотри узор. Скопируй его на следующей строке.

 

Оценка выполнения работы:

3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

 

Задание № 2.

Цель выполнения задания:

· проверить уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вправо линию длиной одну клеточку, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две клеточки вниз, три влево, две клеточки вверх (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги).

 

Оценка выполнения задания.

2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 — 2);

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

 

Задание № 3.

Цель выполнения задания:

· выявить умение понять инструкцию и точно следовать ей до конца выполнения задания

Задание читается учителем и выполняется учениками по частям!

Раскрась большие бусинки красным карандашом.

Маленькие бусинки раскрась так, чтобы чередовались зеленый и желтый цвета.

Дорисуй еще три бусинки по тому же правилу.

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно: все большие бусинки красные, среди маленьких чередуются зеленые и желтые (с какого цвета начинает ученик не имеет значения), дорисованы три маленькие (зеленые и желтые) бусинки.

2 балла – нарушено одно правило

1 балл – нарушено два правила

0 баллов – задание выполнено неверно

 

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания:

· определить сформированность понятий «больше», «меньше», «столько же»; умение соотносить число и цифру, изображать геометрические фигуры.

 

Задание читается учителем и выполняется учениками по частям!

 

 

Рассмотри рисунок. Запиши цифрой, сколько котят нарисовано.

Нарисуй ниже столько же кружков, сколько котят на рисунке.

Нарисуй квадратов больше, чем кружков.

Нарисуй треугольников меньше, чем кружков.

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов - 5 баллов.

За каждый правильный ответ по одному баллу (всего 4) и 1 балл за верное изображение геометрических фигур при моделировании (круг, квадрат, треугольник).

 

Задание № 5.

Цель выполнения задания:

· определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

 

Послушай стихотворение. Обведи животных, которых автор назвал в стихотворении.

 

Сидит ворон на суку И кричит... ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заря, Петухи запели... кря! Не пойму я, почему Запищал цыпленок... му-у-у! Гуси- гуси, все ко мне! Отвечают гуси... ме-е-е! Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы... гав! (И. Гамазкова)        

 

Верный ответ: ворон, петух, цыпленок, гусь, пчелы

Оценка выполнения задания:

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

 

Задание № 6.

Цель выполнения задания:

· определить круг чтения учащихся.

 

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи тех из них, кто тебе знаком.

 

 

Оценка выполнения задания:

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

 

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания:

· определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

 

Рассмотри рисунки. Назовем их вместе: зонт, самолет, шапка, лиса, цыпленок, автобус. Назови рисунки шепотом, обведи те, в названии которых есть звук [с].

 

 

Верный ответ: самолет, лиса, автобус.

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу.

 

Задание № 8.

Цель выполнения данного задания:

· выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

 

Рассмотри рисунки, назови слова. На схемах справа каждое окошко обозначает звук. Соедини каждый рисунок с соответствующей схемой.

 

 
 
 

 

Оценка выполнения данного задания:

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

 

Задание № 9.

Цель выполнения задания:

· определить сформированность общих представлений об окружающем мире

 

Нарисуй ИЛИ напиши:

Фрукт

Мебель

Животное

Игрушка

Оценка выполнения данного задания: главный критерий – соответствие приведенного примера заданию (качество выполнения рисунка не учитывается, грамматические ошибки не учитываются)

Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному балл


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | Задания по пед. практике для з/о по теории и методике обучения истории


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных