Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кондак Акафиста Богородицы




Одним из самых любимых христианами гимнов в честь Богородицы является кондак (краткое песнопение, заключающее общую мысль службы) праздника Благовещения. С него начинается Великий Акафист (собрание гимнов, при пении которых не полагается сидеть) Богородице.

Сама эта молитва появилась при весьма трагических обстоятельствах. В 626-м году персы и славяне окружили Константинополь, столицу православной империи. Шансов на спасение не было. Командование в городе принял на себя патриарх Сергий, который собрал христиан на ночную молитву в Влахернскую Церковь. Всю ночь православные пели акафист Марии и умоляли Бога защитить город предстательством Пречистой. На утро Патриарх погрузил в море пояс Приснодевы. Тотчас поднялась буря, которая уничтожила вражеский флот, и город был спасен. В благодарность за избавление Патриарх написал этот благодарственный гимн Богоматери:

 

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

По-русски:

Сверхвоинственная Воевода! празднуя победу, мы, рабы Твои, избавившись от злых, благодарение воспеваем Тебе, Богородица, но Ты, как имеющая власть непобедимую, от всяких нас бед освободи, да взываем Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая.

Мы называем Богоматерь Взбранной Воеводой потому, что Она, как небесная Царица, грозно наказывает обидчиков христиан и защищает тех, кто стал Ей Своим ребенком через Христа. Она сокрушает все замыслы дьявола и его приспешников и спасает взывающих к Ней от всяких бед. Многократно описаны случаи, когда помолившиеся этим гимном были спасены и от насилия, и от смерти. Она имеет державу, т.е. власть, которую нельзя превозмочь, ибо получена от Творца. Невестой Неневестной называем мы Богородицу, потому что Она Мать, не имевшая общения с мужчиной. Ее вечное Девство является величайшим украшением и славой для всех миров.

Гимн «Достойно есть»

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

По-русски:

Поистине достойно называть блаженной Тебя, Богородицу, всегда Блаженную и Сверхнепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без повреждения Бога Слово родившую, настоящую Богородицу Тебя величаем.

Это песнопение, особенно любимое христианами, имеет очень интересную историю. Вторая часть его, начиная со слов «честнейшую Херувим», написана в VII веке прп. Косьмой Майумским как ирмос (начало песни канона) Страстной Пятницы (Дня Смерти Господа). А в 999 году Архангел Гавриил явился одному монаху на Афонской горе, когда тот пел утреннее богослужение. Архангел пришел в виде обычного инока, и когда они вместе запели «Честнейшую», сказал, что у них к этим словам добавляют «Достойно есть». Гимн так понравился монаху, что он попросил записать его. Но в доме у него не нашлось бумаги, и тогда Ангел пальцем написал слова гимна на камне, который стал мягким, как воск. С тех пор это песнопение поют не только в глубинах Небес, но и в церквах. А икона, пред которой впервые воспели этот гимн, стала чудотворной.

Достойно яко воистину — означает, что прославление Марии соответствует истине, а не является результатом чьей-то субъективной воли. Присноблаженной именуется Богоматерь, потому что Она причастна вечному блаженству Господа, и потому радость, по слову Христову, никогда не покинет Ее. Пренепорочна Мария потому, что святость Ее превосходит святость любого творения. Ведь Дух Святой Своим пришествием очистил Ее. Честнейшая Херувимов (высших духов, обладающих полнотой мудрости — см. Иез.1) называется Мария, потому что стала для Христа не только рабой, но и Матерью, поэтому же Она без сравнения славнее Серафимов (высших Ангелов, пламенеющих любовью к Богу — см. Ис.6) как названная Архангелом Гавриилом «благодатной». Без истления Бога Слова рождшую Мария родила по плоти Того, Кто есть Вечное Слово Отца и истинный Бог (Ин.1,1–3). При этом рождение не нарушило девства Богоматери и тление не прикоснулось к Ее телу. И именно поэтому Она именуется сущей (подлинной, настоящей, неподдельной) Богородицей.

Молитва ко Ангелу Хранителю

Как верит святая Церковь, у каждого крещеного христианина есть небесный дух, охраняющий его от всякого зла и помогающий творить добрые дела. Он называется Ангелом Хранителем, к нему мы обращаемся за помощью.

 

Святый Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене, грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

В русском переводе:

 

Святой Ангел, предстоящий моей душе и страстной жизни, не оставь меня, грешного, не отступи от меня за невоздержанность мою. Не дай место лукавому демону обладать мной через насилие смертного моего тела; укрепи бедствующую и слабую мою руку (силу) и наставь меня на путь спасения. О святой Ангел Божий, хранитель и покровитель окаянной моей души и тела, все мне прости, чем я оскорбил тебя во все дни жизни моей, и если чем согрешил в прошедшую ночь эту, покрой меня в наступающий день, и сохрани меня от всякого искушения противника, чтобы никаким грехом не прогневал Бога, и молись за меня ко Господу, чтобы утвердил меня в страхе Своем и показал меня достойным Своей благости рабом. Аминь.

 

Молитва святому, имя которого носишь

Наш небесный покровитель, святой, чье имя мы носим и чьей жизни должны подражать, является одним из наших ближайший защитников. День памяти этого святого является главным личным праздником христианина (именинами).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных