Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОРОЧЕСТВО О ДЕВСТВЕННОМ РОЖДЕНИИ ХРИСТА




(Ис.7—9,11)

 

За нечестие Ахаза, царя Иудейского, Бог отступил от него. Два царства — Израильское и Сирийское заключили союз против Иерусалима с тем, чтобы уничтожить всех потомков царя Давида и поставить новую династию. Их войска выступили к городу. Казалось, что обещание Бога, данное псалмопевцу, не сбудется.

И вот к унывающему Ахазу пришел пророк Исаия со словом Бога:

— Планы этих царей не состоятся и не сбудутся. Проси себе знамения у Господа, проси или в глубине, или на высоте.

Царь Ахаз отказался:

— Не буду просить и не буду искушать Господа.

Исаия ответил:

слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (т.е. «с нами Бог») (Ис.7,13–14). Поэтому эти два царя покинут землю Израиля, но Бог приведет в эту страну ассирийцев в наказание за то, что иудеи пренебрегают Богом. Но и они не уничтожат Иудею — ради того Младенца, Который должен родиться. Нашествие это будет как наводнение, которое поднимется до самой шеи. И крылья их распрострутся на всю землю Эммануила, но замыслы их не сбудутся. Уразумейте это, язычники, и покоряйтесь, ибо с нами Бог! Так говорит мне Господь: не называй заговором то, что народ этот называет заговором, и не бойся того, чего он боится. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх наш, и Он — трепет ваш!

А затем пророк Исаия запрещает обращаться к различным чародеям, вызывателям мертвых и чревовещателям и требует, чтобы все проверялось Законом и Откровением. Иначе все, кто не послушает Бога, будут брошены во тьму. Но в будущем возвеличит Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; воссияет свет на живущих в стране смертной тени.

А произойдет это потому, что Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество Его на плечах Его, и нарекут имя Ему: Вестник Великого Совета (имеется в виду Предвечный Совет Святой Троицы), Чудный, Советник (Бога Отца), Бог Крепкий, Властелин, Князь примирения, Отец будущего века. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его судом и правдой отныне и до века. Ревность Господа Саваофа сделает это!

Так великий пророк предсказал рождение Христа Спасителя от Девственницы, ради Которой и существует Иудейское царство. Исаия указывает на Божественную природу Новорожденного, справедливо называемого Эммануилом, то есть «Бог, живущий с нами». Христос явит свет богопознания язычникам и потому начнет Свою проповедь в Галилее, населенной язычниками. Он освободит тех, кто находится под тенью смерти — то есть мертвецов, и поэтому знак Его власти у Него на плечах — Животворящий Крест, которым мы получили спасение.

Завершающим аккордом благовестия о спасении, обращенным к Ахазу, звучат слова Исаии:

…Произойдет отрасль от корня Иессеева (отца царя Давида), и ветвь произрастет от корня его (т.е. перед приходом Мессии потомство Давида будет в крайнем уничижении, и чудесным образом в этом роде родится Спаситель); и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (и поэтому Иисус и назван Помазанником — Христом); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих (Евангелием) поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (антихриста). И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву (Христу), Который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой Его (т.е. смерть) будет слава (Ис.11,1–10).

Так Сам Бог спасет всех людей. Эти пророчества исполнились и исполняются на Господе Иисусе Христе, от Которого и мы получаем Животворящего Духа.

Отрывки из этих пророчеств читаются на богослужении Рождества Христова и Богоявления.

 

КОНЕЦ СЕВЕРНОГО ЦАРСТВА (4Цар.17)

 

В 722 году до Р.Х. наступил конец Северного Израильского Царства. Последний из царей Израиля Осия, хотя и не был столь нечестив, как его предшественники (он не препятствовал своим подданным участвовать в празднике Пасхи, совершенном в Иерусалиме Езекией), но продолжал богопротивное поклонение золотым тельцам. Понадеявшись на помощь союзных государств, он перестал давать дань Ассирийскому царю Салманассару. Тот арестовал Осию и осадил Самарию. После трех лет осады столица Израиля была взята новым царем Ассирии Саргоном, который выселил израильтян из Святой земли и поселил их на севере Ирака и Ирана. Позднее десять колен рассеялись и смешались с другими народами. Так исполнилось древнее пророчество боговидца Моисея и других пророков, предрекавших наказание евреям за отступления от завета с Богом.

На их место были переселены жители Сирии и Ирака, почитавшие своих лжебогов. Тогда Творец послал на них в наказание львов. Переселенцы поняли, что на них гневается Бог, и выпросили себе еврейских священников, которые научили их почитать Господа по закону Моисея. Но при этом переселенцы продолжали почитать и своих ложных идолов, потому что думали, будто Яхве — это местный бог Палестины, которого надо почитать наравне с другими богами. Так появились самаряне, смешавшие истину с ложью.

 

 

ГИБЕЛЬ АССИРИЙСКОГО ЦАРЯ СЕННАХИРИМА (4Цар.18,13—19,37; 2Пар.32,1–22; Ис.36—37)

 

После нечестивого царя Ахаза в Иерусалиме воцарился благочестивый Езекия. Он очистил Храм, оскверненный его отцом, возобновил чин богослужения и первым из царей Иудейских выполнил Божье повеление о том, что жертвы должны приноситься только в Храме Иерусалимском. По его призыву многие израилтьяне, еще не уведенные в плен ассирийцами, пришли в Иудею, чтобы совершить там праздник пасхи.

И вот, после этой верности Богу на Иудею дерзнул напасть царь Сеннахирим Ассирийский. Это был жесточайший и могущественнейший правитель древности. Сперва Езекия попытался откупиться от него, но задачей Сеннахирима было полное уничтожение Иудеи и всего еврейского народа. Он пришел и, захватив почти все города страны, осадил Иерусалим. Придворные его, главой которых был еврей — отступник Рабсак, стали у стен Иерусалима, и Рабсак громко закричал по-иудейски:

· — Слушайте, что говорит вам царь Ассирийский! Вам не на кого опираться! Египет не поможет вам. Да и на Господа зря вы надеетесь. Кто из богов земель этих спас их от моих рук? Так неужели Господь спасет вас от рук моих?

Народ молчал и не отвечал ни слова на агитацию Сеннахирима. А придворные Езекии пришли в разорванных от горя одеждах и пересказали ему все хулы царя Ассирии. Тогда Езекия послал просить молитв у пророка Исаии, на что тот ответил:

· — Так говорит Господь: не бойся слов, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот я пошлю на него дух, и он услышит весть и возвратится в землю свою. И там Я поражу его мечом.

Ассирийский царь вынужден был на некоторое время отойти, чтобы сразиться с фараоном, и прислал письмо царю Езекии, в котором вновь хулил Творца. В великом горе Езекия пришел в Храм и, развернув перед святилищем письмо Сеннахирима, молил Бога о помощи.

Не успел он прийти из Храма, как его встретили посланники Исаии, который передал слово Господа:

· — О чем молился ты Мне против Сеннахирима, Я услышал. Вот слово Господа о нем: Кого ты порицал и поносил? И на Кого возвысил голос и поднял высоко глаза твои? На Святого Израилева. Ты хвалился тем, что разрушил великие города и сделал народы маломощными. И возгордился, хотя и знал, что Я заранее предопределил совершиться этому. Сядешь ли ты, выйдешь, войдешь ли — Я все знаю, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надменность твоя дошла до Моих ушей, Я вложу тебе в нос Мое кольцо и в рот Мои удила и верну тебя в свою землю. Ибо из Иерусалима выйдет остаток и спасенное из горы Сиона (речь шла тогда об апостолах, ради которых был спасен город — с.Д.). Ревность Господа Саваофа сделает это! Я буду охранять город этот и спасу его ради Себя и ради Давида, раба Моего.

Происходило это накануне праздника пасхи. Настала пасхальная ночь, в Храме принесли жертву и зажгли светильники. Левиты запели гимн избавления — псалом 104. И вот с небес сошел Ангел Господень, как пламень поедающего огня, и погубил 185000 солдат, и главнокомандующего, и начальников войска, и всех офицеров. И встал Сеннахирим поутру и видит — все мертвые.

Тогда возвратился он в Ниневию и когда кланялся в доме бога своего, родные дети зарубили его мечами и убежали в Армению.

Так Бог покарал гордого нечестивца, восставшего против Творца!

 

БОЛЕЗНЬ И СМЕРТЬ ЦАРЯ ЕЗЕКИИ (4Цар.20; 2Пар.32; Ис.38)

 

После этого царь Езекия смертельно заболел, и пророк Исаия сказал ему:

— Так говорит Господь: напиши завещание, потому что ты умрешь и не выздоровеешь.

Тогда Езекия отвернулся к стене и заплакал. Он помолился Богу:

— О, Господи! Вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным сердцем и делал угодное в Твоих глазах.

И царь зарыдал сильно. Тогда Бог повелел Исаие вернуться и возвестить ему Свою волю:

— Я услышал твою молитву, увидел твои слезы. Вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет и из рук царя Ассирийского избавлю тебя. Вот тебе знамение от Господа: тень от солнца вернется назад на десять ступеней.

Так и произошло. Солнце вернулась назад, и тень прошла обратно на десять ступеней. Пророк Исаия приложил пласт смокв к чумному нарыву, и царь выздоровел.

Благодарный Езекия помолился Творцу:

— Я должен был в середине своих дней идти в преисподнюю. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых. Жилище мое отнимается от меня и уносится от меня, как шалаш пастухов, я должен отрезать как ткач жизнь мою. Он отрежет меня от основы. Что скажу? Он сказал, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! Так живут, и во всем этом жизнь моего духа. Была сильная горесть, и избавил мою душу от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не ад славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя. Живой, и только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуком струн моих будем воспевать песни в доме Господнем.

Так Бог показал, что нет жесткой предопределенности, нет «линии судьбы», а свободное сотрудничество Творца и человека, при котором Господь может по молитве изменить уже принятое Свое решение.

После этого чуда Меродах, царь Вавилонский, прислал письмо Езекии, чтобы поздравить его с выздоровлением и узнать причину чуда с солнцем. Но царь Иудейский, вместо того чтобы прославить Бога, стал хвастаться своим богатством.

Тогда пророк Исаия предсказал, что все богатства Иерусалима будут отнесены в Вавилон, и потомки Езекии будут слугами царя Вавилонского, что и произошло через сто лет.

Но Езекия смирился перед Богом и признал свою вину. Господь сказал, что предсказание сбудется после его смерти, и царь благословил Творца. Как и предсказал Исаия, Езекия умер спустя 15 лет после выздоровления.

 

Память праведного царя Езекии Церковь совершает 28 августа/10 сентября.

ОТРОК ГОСПОДЕНЬ (Ис.42—61)

 

Одним из величайших пророчеств Исаии, за которое его называют ветхозаветным евангелистом является возвещение пришествия Отрока Господня. Эта удивительная Личность Сама говорила устами пророка. Отрок Господа возвещает о Себе, что Он Господь, Творец вселенной, Которого послал Бог, держащий Его за правую руку. Он помазан Духом Святым, чтобы возвестить народам суд, стать светом для язычников, открыть глаза слепым, выпустить узников из темницы. Но Израиль слеп и не видит Его славы. Однако же Господь спасет народ и Сам изгладит беззакония ради Себя Самого. Он — единственный Царь мира, и нет Спасителя кроме Него.

Отрок Господа освободит Израиль из Вавилонского плена через Кира (пророк Исаия назвал имя этого царя персов за 125 лет до его рождения), и затем Он придет на землю, ибо Его послал Господь Бог и Дух Его. Он призван Богом от чрева Матери, уста Его — как острый меч, Он — стрела в колчане Бога и Его сила — Бог. Он восстановит колена Израиля и спасет язычников, и Его спасение прострется до концов земли.

Он Господь, Искупитель. Его будет презирать и поносить народ. Но затем цари и князья поклонятся Ему. Отрок Господа введет людей в места блаженства и приведет их к источникам вод. К Нему соберутся спасенные со всех краев земли, даже из Китая (земли Синим). Он отнимет у тирана добычу и спасет его пленников. Отрок Господа подкрепляет словом изнемогающего, и Господь открывает для Него все тайны. Он послушно отдал хребет Свой бьющим и щеки избивающим, и лица Своего не закрывал от поругания и заплевания. Господь помогает Ему, и потому Он не останется в стыде. А враги его будут брошены в тот огонь, который они сами разожгли. Спасение же, данное им, будет вечным, хотя даже небеса исчезнут, как дым. Он — Утешитель людей.

Дальше пророк возвещает проповедь апостолов:

— Как прекрасны ноги благовествующих мир и возвещающих радость! Они кричат Сиону: «воцарился Бог твой!» Сторожа на стенах кричат от радости, ибо видят, что Господь возвращается. Он призывает выходить из погибающего мира и очистить себя, а впереди идет Сам Бог. Вот, Отрок Бога будет благоуспешен, возвысится, и вознесется, и возвеличится.

Как многие изумятся, смотря на Него, — как обезображен больше всякого человека лик Его! Многие народы приведет Он в изумление, цари закроют перед Ним уста свои, ибо увидят то, чего не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Он взошел перед Господом, как росток из сухой земли (родившись от Девы). Нет в Нем ни вида, ни величия. Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира нашего на Нем, и язвами Его мы исцелились. Все блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он был подвергнут истязаниям, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца Он был приведен на заклание, и как агнец пред стригущими безгласен, так Он не открывал уст Своих. От уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит? (Кто объяснит как в вечности Он родился из сущности Отца, а во времени — от Девы?)

Но Он отторгнут был от земли живых, за преступления народа был казнен. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого (Иосифа Аримафейского), потому что не сделал греха и не было лжи в устах у Него. Господу было угодно, чтобы Он принес жертву умилостивления, а после этого Он увидит долговечное потомство (христиан). Он Праведник, Отрок Божий, оправдает многих через Свой подвиг и грехи их на Себе понесет. Поэтому Бог даст Ему разделить добычу сильных (дьявола и его ангелов) за то, что Он предал душу Свою на смерть и к злодеям был причтен (когда был распят среди двух разбойников) и за преступников сделался Ходатаем.

Воскликни, неплодная (церковь из язычников), потому что у тебя больше детей, нежели чем у имеющей мужа (церкви евреев)! Ты будешь помилована вечной милостью, и Бог поставит камни твои на рубине и основания твои — из сапфиров, ворота — из жемчужин и ограду — из драгоценных камней. Твои сыновья будут научены Самим Богом.

Так великий пророк Исаия возвестил пришествие Господа Иисуса Христа — вечного Бога, создавшего мир вместе с Отцом и Святым Духом, а затем ставшего Человеком, научившего нас истине, преданного на пытки и жертвенную смерть и через это спасшего нас. Он воскрес и создал Церковь, которой обещано вечное царство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных