Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ




 

Андрей, первый призванный ко Христу апостол, проповедал в странах Севера. Дух Божий повел его сначала на территорию северной Турции. Там апостол рукоположил Стахия в епископа Византии (сейчас это Стамбул). От него происходит вся цепь апостольского преемства и Русской, и Константинопольской Церкви.

А потом, вместе с апостолом Матфием, они отправились по побережью Черного моря в Аджарию. Там язычники, разъяренные проповедью Творца, убили Матфия (его могила находится около Батуми), а мужественный Андрей пошел дальше. Много испытаний ожидало его на пути. В Абхазии, там, где сейчас располагается Новый Афон, был убит другой апостол — Симон Кананит, которого распяли на кресте. А в верховьях Кубани благодать Божия чудесно сохранила апостола Андрея от нападения племени людоедов.

Дух Божий повелел идти ему дальше, и в городах Крыма он основал первые Церкви, а затем поднялся вверх по Днепру. Когда он приплыл на место будущего Киева, то водрузил святой крест и предсказал, что благодать Божия будет на этих горах, будет построен великий город, множество храмов украсят эту страну, и христианство расцветет тут. Затем он поднялся до Балтийского моря, по древнему преданию, создал первую общину на Валаамском архипелаге.

Потом он пришел в Рим, а после отправился в Грецию. Там в городе Патры он обратил к Господу множество знатных граждан, в том числе и жену правителя. Тогда разгневанный градоначальник арестовал Андрея и приказал ему, под страхом крестной смерти, отречься от Бога.

Но Андрей ответил:

— Велико таинство Креста. Эта казнь — тайна человеческого обновления. Если бы я боялся креста, то никогда бы не славил его.

После этого правитель бросил его в тюрьму, но восстание народа освободило его из заточения. апостол увещал людей отказаться от революции и не мешать его страданию. Он добровольно явился на суд к правителю и предложил ему отбросить идолопоклонство и стать христианином. На это разъяренный правитель приказал, после бичевания, распять Андрея.

Он же, увидев крест, сделанный в форме буквы Х, воскликнул:

— Радуйся, крест, освященный Христовой плотью и украшенный членами Его, как жемчугами. Пока не был распят на тебе Христос, страшен ты был для людей, теперь же тебя любят и с желанием принимают, ибо верующие знают, какое ты заключаешь в себе веселье и какое приготовлено за тебя воздаяние. Прими меня, так как я всегда любил и желал тебя обнять, о драгоценный крест, получивший от членов Господних славное украшение, издавна желанный, горячо любимый, которого я непрестанно искал. Возьми из среды людей и отдай меня моему Учителю, чтобы через тебя принял меня Тот, Который искупил меня тобой.

И так его распяли. Поднялся новый бунт, но апостол упросил Господа принять его душу, чтобы не помешали ему закончить свой последний подвиг. Небесное сияние окружило Андрея, и он взошел душой своей на небо.

 

Память его — 30 ноября/13 декабря.

Тропарь, глас 4:

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 2:

Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим, зане якоже древле сему и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго.

 

 

МИССИОНЕРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

(Деян.13–28)

 

После казни святого апостола Иакова Дух Святой вывел на проповедь одного из Своих величайших свидетелей — апостола Павла. Антиохийская Церковь управлялась некоторыми пророками — Варнавой, Симеоном Нигером, Луцием, Манаилом и Савлом. Однажды они совершали пост, и во время служения Божественной Литургии Дух Святой сказал:

— Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал.

Тогда антиохийские учителя, рукоположив их на дело проповеди, опустили их. Те начали проповедь с острова Кипр, где обратили главу острова Сергия Павла к Христу. Один маг, Елима, пытался отвратить его от Господа, на что Савл (с этого времени взявший себе имя Павел) сказал, что тот в наказание за богохульство лишается зрения, так и произошло. После этого апостолы отправились с проповедью в Малую Азию (нынешняя Турция).

В Листре был хромой от рождения мужчина. Павел, посмотрев на него, увидел, что он имеет веру для исцеления, и сказал ему:

— Во имя Господа Иисуса Христа — стань на ноги прямо.

И тот тотчас выздоровел. Увидевший это народ закричал:

— Боги в образе людей сошли к нам!

Жрецы приготовили быков, чтобы принести им жертвы. Тогда Варнава и Павел закричали:

— Что вы делаете? Мы такие же, как и вы, люди. Мы просим вас отказаться от этих ложных богов и служить Творцу всего.

Такими словами они еле уговорили народ не приносить им жертвы.

Спустя несколько дней, под влиянием евреев, ликаонцы чуть не убили Павла, забросав его камнями. Лишь сила Божия защитила апостола.

После этого апостолы прошли по всем новосозданным церквам, рукополагая в каждой пресвитеров.

После апостольского Собора, о котором пойдет речь дальше, Павел отправился в новое путешествие. Он проходил уже основанные церкви, укрепляя их в вере. В Троаде он увидел видение: явился ему ангел хранитель Македонии, и просил его прийти и помочь ему.

Тотчас после того как Павел пришел в Европу, в Филиппах к Христу обратилась богатая женщина по имени Лидия. Она стала первой европейской христианкой. В этом городе за апостолом и его спутниками ходила бесноватая служанка — прорицательница, которая кричала: «это рабы Бога Высочайшего, которые возвещают вам путь спасения». Но Павел изгнал демона, который прорицал в женщине, не желая пользоваться свидетельством врага. Хозяева, разъяренные тем, что из-за исцеления служанки у них пропал источник дохода, оклеветали Павла и его сотрудника Силу. Их избили и бросили в тюрьму, забив ноги в колодки. В полночь апостолы молились Богу, и произошло землетрясение, так что двери тюрьмы отворились. Тюремщик хотел покончить с собой, думая, что заключенные сбежали, но, узнав о том, что все на месте, обратился к Христу вместе со своим семейством. Городское начальство желало тайно выпустить апостолов, но по их требованию принесло им публичные извинения.

Затем апостол Павел проповедал в Фессалониках и Вереи, где ему противодействовали иудеи так, что даже некоторые новообращенные были брошены в тюрьму. Но христиане дали взятку правителю, и тех отпустили.

А святой Павел прибыл в Афины, где был поражен страшным идолопоклонством этого города. Он проповедовал на базаре, а затем его привели в верховный суд Ареопаг.

— Афиняне, — так говорил апостол, — обходя ваши почитаемые места, я увидел, что вы особенно страшитесь демонов. Среди ваших жертвенников я нашел алтарь, посвященный неведомому Богу. Его-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Он — Создатель всего и потому для Своего существования не нуждается в служении людей. Он из одной крови создал все человечество, разделил его на народы, положив каждому из народов пределы обитания, чтобы люди как бы ощупью искали Его. Хотя Он и рядом с ними, давая дождь и все необходимое для жизни. И ваши поэты говорят, что Им мы живем, движемся и существуем. Поэтому мы, как род Бога, не должны думать, что божество подобно золоту или делу рук людей. Теперь кончились времена невежества, и Бог повелевает всем людям повсюду каяться. Он назначил день Суда. Дав всем свидетельство через Мужа, Которого Он воскресил из мертвых.

Услышав о воскресении, язычники рассмеялись и сказали: «об этом мы послушаем в другой раз». Лишь несколько человек обратились к Господу, среди них был будущий великий богослов Церкви — Дионисий Ареопагит.

Затем апостол Павел создал Церковь в Коринфе. Иудеи отвергли его проповедь, и тогда он обратился к язычникам. Когда в гонениях апостол начал изнемогать, то Господь явился ему ночью и сказал:

не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе (Деян.18,9–10).

В Коринфе апостол проповедовал полтора года, а затем, после посещения Антиохии и Иерусалима, прибыл в Ефес. Там Павел обратил к Христу двенадцать учеников Иоанна Крестителя. Три года проповедовал он в Ефесе, причем Бог творил множество чудес руками святого. Даже платки, пропитанные его потом, исцеляли больных и изгоняли бесов. Некоторые евреи — заклинатели даже решили, подобно современным экстрасенсам, изгонять бесов именем «Иисуса, которого Павел проповедует». Но однажды бес сказал горе-экзорцистам:

Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? (Деян.19,15)

Бесноватый избил их и нагими выгнал на улицу. После этого многие маги принесли свои книги к ногам апостола и сожгли их. Так прославлялось, возрастало и преобладало имя Господне!

Но изготовители идолов, увидев, что доход их падает, подняли бунт против апостола. Обезумевшая толпа язычников собралась в театре и два часа кричала: «велика Артемида Ефесская!» Начальники города успокоили собравшихся, а Павел ушел из города.

В Троаде он совершал обычную воскресную ночную Литургию, во время которой юноша Евтих разбился насмерть, выпав из окна. Но Павел воскресил умершего и, причастив всех, отправился дальше.

В Милите он собрал епископов и пресвитеров, где завещал сохранять то учение, которое передал им. Павел предсказал, что после его ухода к ним придут лютые волки (еретики), не щадящие стада Христова, врученного епископам Духом Святым. И среди самих пастырей найдутся те, кто исказит слово Божие, желая увлечь людей за собой. Поэтому должно бодрствовать, помня труды апостола.

Со слезами провожали ученики своего учителя, особенно потому, что он предсказал свой арест. После прощания Павел отправился в Иерусалим. В Кесарии, где остановился апостол со спутниками, пришел к нему пророк Агав. Он связал себя поясом Павла и сказал:

Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников (Деян.21,11).

Павла со слезами умоляли не ходить в Иерусалим, но он ответил, что готов даже умереть за имя Господа Иисуса. Тогда ученики сказали: «да будет воля Божия».

Незадолго до дня Пятидесятницы апостол Павел пришел в Иерусалим, где был радушно принят апостолом Иаковом и всеми христианами из иудеев. Брат Господень попросил Павла, чтобы тот, для избежания соблазна со стороны иудеев, принес жертву в храме Иерусалимском в знак уважения к Закону Моисея. Тот так и сделал. Но когда он завершал обряд очищения в храме, то толпа иудеев набросилась на него, крича, будто он пришел осквернить святилище, введя с собой язычников. Толпа стала избивать Павла, но римские войска отбили его. Он был скован цепями, и солдаты несли его сквозь беснующуюся толпу. А евреи кричали: «смерть ему!»

Когда его подняли на ступени, то Павел попросил разрешения обратится к народу. Ему разрешили, и он обратился к собравшимся на еврейском языке. В своей речи апостол рассказал, что сам он — глубоко образованный иудей, ревнитель Закона, преследовавший христиан. Но Сам Христос обратил его к себе на пути в Дамаск. После крещения он пришел в Иерусалим и молился в Храме. Тогда Господь снова явился ему и послал с проповедью к язычникам.

Когда собравшиеся услышали о язычниках, то они закричали: «он не достоин жизни!» И кидали вверх одежды и пыль. Тогда офицер велел бичевать апостола, но, узнав о его римском гражданстве (а оно давало право неприкосновенности), испугался, что арестовал его.

На следующий день был собран синедрион, на котором Павел обличил первосвященника, а затем расколол собрание, объявив, что его преследуют за главную надежду фарисеев — веру в телесное воскресение. Начальник гарнизона, увидев начавшуюся смуту, вновь защитил Павла и отправил его под эскортом в Кесарию — ибо некоторые евреи-фанатики наложили на себя пост до тех пор, пока не убьют апостола.

Там он пробыл два года в заключении. Первосвященник обвинял его в том, что он — общественная зараза, которая должна быть устранена. Но правитель Феликс не счел нужным выдать Павла. Следующий правитель, Фест, предложил ему быть судимым в Иерусалиме, но Павел, зная, что в дороге он будет убит, потребовал суда императора. Тогда Фест согласился отправить его в Рим, но предварительно представил перед лицом царя Агриппы, чтобы получить возможность написать свой рапорт.

Когда апостол Павел предстал перед царем, то он засвидетельствовал, что стоит на суде ради той надежды, к которой стремятся все двенадцать колен Израилевых, — воскресения мертвых. Эту надежду дает Иисус, явившийся Павлу на пути в Дамаск. Он послал апостола, чтобы открыть глаза людей, обратить их от тьмы к свету и от власти сатаны — к Богу, чтобы они получили прощение грехов и жребий с освященными верой в Него. И Павел не воспротивился небесному явлению, возвещал покаяние всем слушающим, за что и был арестован иудеями.

Когда Павел говорил, то Фест воскликнул:

— Безумствуешь ты, Павел! Большая книжность доводит тебя до безумия.

Но Апостол ответил:

Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило (Деян.26,25–26).

Царь Агриппа и Фест не нашли в нем ничего достойного смерти и думали освободить апостола, если бы он уже не воззвал к суду цезаря. Тогда отправили его на корабле в Рим. Путешествие было сопряжено с тяжелыми бурями. И в конце концов, как и предсказывал Павел, корабль разбился около Мальты. Но перед гибелью корабля апостолу было явление: Ангел Божий сказал, что погибнет только корабль, а все, кто на нем, спасутся ради апостола Павла. Так и произошло. Все спаслись на острове.

Местные жители приняли пострадавших и развели для них костер. Павел собрал много хвороста для огня, и вдруг кобра выползла из веток и уцепилась за руку апостола. Он стряхнул ее в огонь и остался невредимым, по обещанию Спасителя, так что туземцы решили, что он — бог. После этого апостол был принят в поместье знатнейшего человека на острове — Поплия (он позднее стал епископом), отца которого он исцелил от дизентерии, возложив с молитвой руки.

Наконец Павел вместе со спутниками прибыл в Рим. Там он и остался один вместе с воином, к которому он был прикован. К нему приходили иудеи, которым апостол проповедовал о Христе. Но они не захотели принять благовестие, и тогда Павел сказал: «…спасение божие послано язычникам: они и услышат» (Деян.28,28).

Так, уча всех тайнам Царства Божия, прожил апостол в Риме два года, пока не кончился срок действия его обвинения. В то время была написана большая часть посланий. После этого был он отпущен, за отсутствием обвинителей, и отправился проповедовать дальше — в Испанию, Иллирик (Югославия), Малую Азию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных