ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационная психодиагностическая карточка № 10.1. Название методики: «Мотивационная готовность к школе». 2. Автор методики: Венгер А.Л. 3. Источник описания методики: Особенности психологического развития детей 6-7- летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 2008. – 180с. 4. Назначение методики: диагностировать внутреннюю позицию дошкольника. 5. Стимульный материал и оборудование: опросник. 1). Если было бы две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться? 2). Если было бы две школы - одна с уроками и переменами, а другая - только с переменами и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться? 3). Если было бы две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться? 4). Если было бы две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться? 5). Если было бы две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться? 6). Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заменить либо другой учительницей, либо мамой, кого бы ты выбрал? 7). Если бы мама сказала: «Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду (дома), а в школу пойдешь на будущий год», - согласился бы ты с таким предложением? 8). Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу», - согласился бы ты с таким предложением? 9). Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил? 6. Инструкция: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен выбрать, ответ, который тебе больше нравится». 7. Процедура обследования: фиксируются количество правильных ответов. 8. Обработка и регистрируемые показатели: - за каждый правильный ответ даётся 1 балл, - за каждый неправильный ответ - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребёнок набрал 5 баллов и больше. 9. Среднегрупповые шкальные или уровневые значения: количество баллов соотносится с уровнями развития возрастных норм, взятых из программы дошкольного обучения и воспитания: 0-4 балла – низкий; 5-7 баллов – средний; 8-9 баллов – высокий. 10. Интерпретация: Данные интерпретируют в зависимости от уровня сформированности мотивационной готовности к школьному обучению. Все выбранные методики способствуют качественному исследованию психологической готовности старших дошкольников с задержкой психического развития.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|