Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 7 страница




Найдите, какое состояние является противоположным этому.

1.3. Ассоциируйтесь с ситуацией, в которой вы это испытывали

Вспомните, где и когда вы испытывали это противоположное состояние, войдите в себя в этой ситуации и постарайтесь испытать данное состояние полно и совершенно.

1.4. Используйте это состояние в проблемной ситуации

Постарайтесь удержать данное состояние и перенести его в проблемную ситуацию, после чего определите, как она теперь воспринимается. Остается добавить, что в данном случае я описывал модель работы с состоянием. Однако точно также вы можете определить и перенести ресурсы окружения, поведения, убеждений и Образов Самого Себя.

2. Применение выдуманных ресурсов Бессознательно, мы часто именно в работе с внутренними ресурсами, ограничиваем себя чем то реальным. Начисто забыв при этом о том, что мы обладаем еще и таким воистину бесценным даром как воображение, каковое попросту нужно использовать.

2.1. Определение воображаемого ресурса

Определите, какое окружение, состояние, способ поведения, убеждение или Образ Самого Себя необходим для того, чтобы проблема перестала быть проблемной.

2.2. Создание воображаемого ресурса

Попробуйте (а это, в общем-то, несложно) вообразить этот ресурс как реальный и присутствующий.

2.3. Увеличение реальности воображаемого

Используя сравнение того, что вы вообразили с

тем, что было на самом деле, увеличьте реалистич-

ность своей фантазии. Например, если она чернобелая, а реально «вспомненное» цветное, перенесите эти цвета в воображаемое (как бы раскрасьте его) — и т.д. и т.п.

2.4. Использование ресурса

Ну а теперь можете оценить, как изменилось ваше отношение к проблеме или проблемной ситуации.

3. Использование метафор и аналогий

Помните анекдот о мудром дяде Васе, который дабы у опытного самолета не отваливались крылья, посоветовал просверлить в них ряд дырочек, а когда все осуществилось и самолет нормально полетел, на восхищенно-недоуменный вопрос Главного конструктора, честно ответил: «Я это подсмотрел в туалете, где бумага с рулона никогда по дырочкам не отрывается...». Вот так и с ресурсами, где в силу использования ассоциаций, возникших по поводу метафор и аналогий, значительно увеличивается возможность получения необходимого и желаемого.

3.1. Создайте метафору или аналогию

Определите подходящий (просто пришедший на

ум) рассказ, сказку, анекдот, фильм или даже просто процесс (например, приготовления пищи).

3.2. Определите суть проблемы

Опишите, какую проблему решает здесь действующее лицо — но так, чтобы она имела точки соприкосновения с вашей проблемой.

3.3. Найдите ресурсы

Определите, за счет чего и как действующему лицо удалось разрешить его проблему.

3.4. Перенесите эти ресурсы

Прикиньте, как это можно использовать в вашей ситуации.

4. Создание «учебных» ролей

Еще в глубокой молодости я активно практиковал так называемый Ролевой аутотренинг. То есть определял качество, которое мне необходимо (например, «раскрепощенность в общении») и роль, в которой оно ярче всего выражалось (например, «infant terrible* или «по-нашему»,

«отморозка»). После чего начинал играть данную роль, пока искомое качество не входило в мое естество. Вы также можете использовать этот способ для нахождения ресурсов.

4.1. Определите ресурс

Выясните, что именно вам необходимо.

4.2. Проясните, что необходимо для его реализации (с точки зрения «Мерседес-SK»)

Определите, какие такие реакции на окружение, состояния, способы поведения, убеждения и образы «Я» необходимы, чтобы этот ресурс осуществился.

4.3. Найдите «учебную» роль

Подумайте о том, в какой роли (и кого? — например, Ксении Собчак) это выражено наилучшим образом.

4.4. Начните исполнять эту роль

Теперь — постоянно или эпизодически — разыгрывайте эту роль: до тех пор, пока не ощутите наличие желаемого ресурса.

5. Нахождение ресурсов через абсурд или преувеличение

Здесь речь идет о поиске ресурсов по следующему, но приводимому мною без лишних деталей (итак поймете), алгоритму

• поощрите проблему

• опишите ее преимущества

• приведите абсурдные объяснения проблемы

• предложите абсурдные пути ее разрешения

• преувеличьте негативное восприятие себя

• преувеличьте характер и последствия ситуации.

После того, как внутренние ресурсы определены и

найдены (получены), остается их просто перенести в свою жизнь, что делается за счет последовательности нижеописанных двенадцати шагов [12].

1. Констатирование нехватки ресурсов

Восприятие своей проблемы именно в этом ракурсе дает возможность почти сразу перевести ее в аспект возможного решения.

2. Идентификация недостающих ресурсов

Ее можно считать законченной, когда для отсутствующего ресурса найдено определение: слово, образ или символ.

3. Получение доступа к другим аспектам опыта, соответствующим данному ресурсу

Вопрос «Когда ты чувствовал, испытывал или ощущал этот ресурс?» позволяет достаточно быстро найти соответствующий опыт.

4. Выявление пригодных к использованию ресурсов

Здесь может быть использована любая мыслительная

конструкция или фантазия, а также «калькирование» с другого человека, обладающего данным ресурсом (применяется в том случае, когда у вас отсутствует ресурсный опыт).

5. Активация ресурсов

В данном случае речь идет об интенсификации ресурса за счет использования всех особенностей его восприятия человеком (например, яркости, четкости, «цветности» и т.п.).

6.«Пересылка» ресурсов

Подобную пересылку можно осуществить посредством «внутренней телефонной линии», по воображаемым трубам (и вообще за счет любой метафоры переливания и перетекания), а также даже за счет «выстрела» из «заряженной» ресурсом пушки в проблему или проблемную часть.

7. Подтверждение получения

Визуализировавший проблему или проблемную часть человек практически всегда «видит» результат и последствия изменения ресурса.

8. Получение ресурса

Полученный ресурс может быть также «почувствован», т.е. идентифицирован по кинестетическим изменениям в проблемном состоянии.

9. Тестирование ресурса

Для этого обычно применяется подстройка к будущему, когда человеку предлагают представить контекст проблемы и описать свои мысли, чувства и действия по этому поводу.

10. Консолидация ресурса

В принципе, это более похоже на психотехнологию «изменение личной истории», с которой вы познакомитесь далее. Однако никто и ничто не мешает отыскать несколько прежних ситуаций, в которых (прошлых, т.е. уже бывших и прошедших) вам был очень нужен ресурс. И ввести данный (соответствующий) ресурс во все эти ситуации, представляя перед каждой последующей ситуацией использование ресурса в ситуациях предшествующих.

11. Интеграция ресурсов в другие мыслительные программы

Здесь просто предлагается во избежание внутренних конфликтов «договориться» со всеми возражающими частями (об этом также см. далее).

12. Тестирование конечного результата

Если после всех вышеописанных шагов результат все-таки представляется вам сомнительным, процедуру следует повторить, однако уже с ресурсами более высокого масштаба, силы или уровня.

Психотехнологии ресурсирования с использованием мысле-чувств

Здесь речь пойдет уже даже не столько о внутреннем, сколько о ну совсем-совсем психологическом. Наших мысле-чувствах (именно так: через тире), каковые могут стать ресурсом.

В общем-то, проще всего объяснить суть всех этих «мыслечувственных» ресурсов, разъяснив два момента. Первый — это то, что любой такой вот ресурс (как совокупность информации и энергии) действительно представляет собой'некую мысль и чувство. А, точнее, все- таки определенное мысле-чувство\ чувства по поводу чувств (энергию по поводу энергии); мысли по поводу мыслей (информацию по поводу информации); чувство по поводу мыслей (энергию по поводу информации) и мысли по поводу чувств (информацию по поводу энергии). И второе — что они кодируются в виде образов, звуков и ощущений, с которыми вы уже, как говорится, наработались, отчего создавать и использовать любой подобный ресурс, в общем-то, не представляет никакой особой сложности. И это все о теории мысле-чувств как энергоинформационных ресурсах человеческого благополучия в частности и жизнедеятельности в целом, потому как ежели я начну вам все это объяснять детально и подробно, то заведу вас в такие дебри квантового нейропрограммирования, что вы из них можете и вовсе не выйти — или сразу в палату № 6... Для практики это все неважно, и первое, что мы сделаем в разрезе этой самой практики, так это довольно уже давно (до Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга) разработанную мною психотехнологию «Круг ресурсов».

1. Подумайте о той области жизнедеятельности, в которой (или для которой) вы хотите стать благополучным. Разверните как фильм картины своего буду щего благополучия. Подумайте о том, что для того, чтобы быть благополучным, вам понадобятся какие-то ресурсы. Обдумайте эту «ресурсную» тему, не пытаясь при этом что либо определять и конкретизировать. А закончив обдумывание, оцените наличие этих, еще не определенных и не конкретизированных ресурсов по 10- балльной шкале.

2. Обратитесь к своему бессознательному с на стоятельной просьбой определить, какие именно ресурсы необходимы вам для искомого благополучия. Дождитесь любого сигнала от него, который можно будет интерпретировать как свидетельство того, что опре деление ресурсов закончено. После чего попросите бессознательное приготовиться к передаче вам этих ресурсов, которая произойдет через некоторое время.

3. Вообразите, что на полу прямо перед вами находится круг диаметром примерно в один метр — Круг Ресурсов, в котором вы сейчас будете приобретать необходимые ресурсы. «Увидьте» этот круг, после чего представьте, что в нем (внутри него) появляется цвет. Какого цвета стал теперь круг? Если черного, темно-коричневого, серого или белого, вернитесь на шаг

2. Если же любого другого, переходите к шагу 4.

4. Войдите в круг и вообразите, что вы как бы находитесь в луче светящего откуда-то сверху прожектора того цвета, который вы только что «увидели». Представьте, что этот свет и цвет пропитывает все без исключения ваше сознание и тело, снабжая вас не обходимым и как бы вымывая ненужное. Ощутив, что вы «пропитались» светом и цветом в достаточной степени, выйдите из круга.

5. Внимательно посмотрите на Круг Ресурсов и определите, какого теперь цвета он стал. Если все того же, то это значит, что вы не воспользовались до конца предоставленным вам ресурсом и шаг 4 надо повторить. Если же другого, но не относящегося к вышеперечисленным, то проделайте все действия, описанные в п.

4 с этим цветом. Продолжайте до тех пор, пока ваш круг силы не станет бесцветным, т.е. как бы исчерпает все свои цвета.

6. Поблагодарите свое бессознательное и оцените, насколько теперь вы обладаете необходимыми для вашего благополучия ресурсами — опять-таки по десятибалльной системе. Скорее всего, полученный результат вас приятно удивит.

7. Проделайте все, что описано в пп. 1-7, для всех остальных областей своего благополучия.

Вторая из подобных «высокоресурсных» психотехнологий была разработана уже не мною (хотя очень хочется польстить себе, сообщим, что, мол, на основании моих идей). Называется она «Круги силы» [11].

1. Выясните, каких качеств (ресурсов) вам не хватает для достижения желаемого результата; а также какие качества из тех, что у вас имеются, являются для вас нежелательными. Создайте четкие формулировки; при этом, если в ходе работы вы захотите изменить название качества, вы сможете сделать это, поскольку это доказывает, что вы переосмыслили не только формулировки, но и содержание своего заказа. Если вы затрудняетесь в названии качества, но понимаете его смысл, можно просто предоставить на выбор несколько похожих названий и выбрать самое подходящее. Качество может быть сформулировано не одним словом, а несколькими.

2. Найдите в своей комнате место, подходящее для каждого из заявленных качеств. Если вы хотите освободиться от какого-либо качества, найдите место, где это качество могло бы быть оставлено.

3. Визуализируйте каждое качество по очереди, при чем для нежелательных качеств создайте резервуары, в которые затем они будут помещены. Подойдите к месту, которое вы «указали» и определите какого цвета могло бы быть желаемое им качество, а далее спросите себя: «Если бы вот здесь, находилось данное качество данного цвета, какой формы было бы это качество?» Затем подробно «рассмотрите» плотность и иные характеристики данного качества — создайте визуальную репрезентацию, в которую вы сами поверите. Чем более подробно вы будете это делать, тем более реальным станет это качество. Так, переходя от места к месту, создавайте образы всех качеств, которые вы определили. Удаляя ненужные качества, определите, в какой резервуар можно было бы их поместить, описав для себя форму, объем и другие характеристики данного резервуара.

4. Отдайте ненужные и возьмите нужные качества. Вначале спросите у себя, что, по его мнению, должно произойти раньше: принятие желательных качеств или избавление от нежелательных? Чаще всего люди начинают с избавления, если подобное качество заявлено. Тогда подойдите поближе к резервуару, в котором вы хотите оставить нежелательное качество, и при готовьтесь к моменту отдачи. Когда почувствуете внутреннюю готовность, войдите в резервуар и сбросьте это качество. Процесс сбрасывания должен вами ощущаться и даже описываться про себя или вслух — как вы ощущаете уход данного качества или данной эмоции; а затем визуально — как вы видите в резервуаре это качество. Когда, по вашему мнению, оно выйдет из него в достаточной степени или полностью, осторожно покиньте резервуар, оставив это качество.

5. Когда придет время брать нужное качество, также подойдите к тому месту, где расположено это качество. Еще раз посмотрите, действительно ли качество такое, каким оно было, или произошли изменения. Затем подготовитесь. Когда вы будете готовы, войдите в этот объем и примите в себя желаемое качество. Ощутите и увидьте, каким образом необходимое качество входит в вас, каким образом вы понимаете, сколько этого качества вам требуется, как вы берете его. И так, последовательно, примете в себя все те качества, что «заказали», в том объеме, который вам кажется необходимым.

6. Экологическая проверка и присоединение к будущему. Теперь, обладая всеми необходимыми вам качествами, представьте себя в реальных жизненных ситуациях, когда данные качества вам понадобятся. Обычно это удобнее делать ассоциировано, поскольку вы наполнены качествами и вам гораздо проще пред ставить себя в любой жизненной ситуации, наблюдая ее своими глазами, ощущая, что такие качества в вас есть, и предполагая, как они могут быть реализованы. Оцените, насколько уместно ваше поведение, насколько оно вас устраивает, насколько ваше поведение устраи вает окружающих и как вы можете реагировать на их оценку вашего поведения, а также как это поведение изменит всю вашу жизнь.

И, наконец, как это и положено, «третий угол треугольника». Созданная мною психотехнология «Чудесный магазин», которая позволяет уже как бы напрямую отменять то, что вам не нравится (антиресурсы), на то, что вам нужно и важно (ресурсы).

1. Представьте невдалеке от себя прилавок и полки некоего чудесного магазина, в котором вы можете приобрести любые новые состояния. Выберите то, в чем вы сейчас наиболее нуждаетесь и что хотели бы приобрести в первую очередь (например, «смелость прохождения по жизни»).

2. Попробуйте увидеть, как выглядит то, что вы хотите приобрести, дав волю не столько воображению, сколько бессознательному — какие оно имеет цвет, форму, размеры, консистенцию и т.п. Например, «смелость прохождения по жизни» может предстать в виде «золотистого шара размером с теннисный мяч и как бы наполненный энергией» (реальный пример).

3. Определите, чем вы будете платить за ваше приобретение. В данном чудесном магазине принята довольно странная форма оплаты — здесь принимают только любой «душевный мусор»: неэкологичные черты, качества и состояния. Что именно из того, что совсем не нужно вам, вы используете в качестве оплаты? На пример, это может быть «беспокойство».

4. Опредметьте «оплату», т.е. получите к ней доступ. Определите, где именно в вашем теле нахо дится то, чем вы собираетесь оплатить выбранный «товар». Для этого вспомните любую ситуацию, когда вы чувствовали выбранную вами негативную черту, качество и/или состояние, ассоциируйтесь с собой в этой ситуации и определите «внешний вид» и «внутреннее содержание», например, выбранного нами беспокойства (в реальном примере это был «колючий шар зеленого цвета, похожий на репейник, но размером с яблоко, который находился в животе»).

5. Совершите обмен. Мысленно осторожно извлеките из себя то, что вы выбрали в качестве оплаты и положите это в воображаемый ящик «Для оплаты» с крышкой, которая открывается только во внутрь. Следите за тем, чтобы ничего из «опредмеченной» оплаты не осталось в вашем теле — это особенна каса ется так называемого «прилога» (А. Ермошин): легких кусочков или зернышек, из которых потом может вы расти новое беспокойство (но если там будет чисто, ему это сделать не удастся). А теперь «возьмите» с прилавка выбранный вами «товар» и поместите его внутрь себя (или на себя) — возможно даже в то место из которого вы произвели «оплату». Однако если «товар» разместится не в том месте, где была «оплата», подумайте, чем можно заполнить образовавшуюся пустоту и «приобретите» это уже ничего не давая взамен (или опять-таки продолжая расплачиваться «душевным мусором»).

Упражнение 15.

■^►Определитесь со всем, с чем надо по поводу ваших ресурсов с точки зрения вышеописанных требований.

Упражнение 16.

■^►Составьте список собственных внешних ресурсов.

Упражнение 17.

■^►Оцените и определите, используя представленные возможности нахождения и использования ресурсов то, что вам действительно показано для достижения желаемого благополучия.

Упражнение 18.

Конвертируйте найденные в упражнении 16 и 17 ресурсы для получения тех, которые как бы по определению являются необходимыми и достаточными.

Упражнение 19.

-^►Определитесь с необходимыми вам внутренними ресурсами, после чего перенесите их в свою жизнь.

Упражнение 20.

->То, что не перенеслось (равно как и то, что помешало этому переносу) отработайте по психотехнологиям «Круг ресурсов», «Круги силы» и «Чудесный магазин».

Глава 5 Благополучие в прошлом и будущем

«В ЖИЗНИ КАЖДОГО быВАЮТ ГЛуПЫЕ И ПЕЧАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ. Но ТОЛЬКО у НЕУДАЧНИКОВ ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СОДЕРЖАНИЕ будущих ГЛАВ».

УбЕЖДСНИС ПИСАТЕЛЬСКОЙ общгСТВЕ ННОСТИ

Зачем нам прошлое и будущее

А действительно — зачем? Нет, не вообще, а, так сказать, в данном случае, в контексте нейротрансформинга благополучия. Ведь вроде бы, все и так просто и понятно: делаем мы его сейчас, в настоящем, и это настоящее как бы даже стопроцентно определяет будущее (так что стоит ли о нем — отдельно). Что же касается прошлого, то оно уже ушло, и его надобно просто отбросить как ракета отработанную ступень.

Знакомые (и расхожие) рассуждения на которые отвечу привычной метафорой. Скажите, вы знаете о тог.-, что раз в несколько лет днище любого корабля обязательно подвергают чистке? И все потому, что с течением времени оно день за днем обрастает водорослями и ракушками. Исподволь, незаметно, но постоянно. А в результате чем дальше, тем больше корабль этот теряет скорость продвижения к цели, ибо зачем тогда существуют корабли, если они не двигаются к далеким горизонтам? И в результате через не столь уж и долгий промежуток времени возникает своеобразный, но ох же какой неприятный эффект или, если хотите, парадокс: это когда машины гудят и гремят на полную мощность, палуба сотрясается мелкой дрожью, но все это уходит только лишь на борьбу с обеспечивающими сопротивление водорослями и ракушками. А той самой скорости продвижения, способности, двигаясь к цели, стремительно рассекать волны нет и в помине...

Почему я обо всем этом вспомнил? Да потому, что сейчас, стремясь к благополучию и всеми фибрами своей души настроившись на достижение оного, вы, скорее всего, столкнетесь с аналогичным феноменом. Торможения, а то и остановки на вашем славном пути. Из-за всех тех событий вашей прошлой жизни, которые, как пресловутые ракушки или водоросли, прилепились к днищу вашей личности и, прочно укоренившись в мрачном Вчера, ну никак не дают вам быстро придти (или просто пройти) в сияющее Завтра.

Кстати, об этом самом Завтра — а вы уверены в том, что оно действительно примет в себя это самое ваше благополучие? Ведь может случиться, что все ваши прекрасно-душные намерения просто-напросто как бы не впишутся в ваше же собственное психологическое (именно так: психологическое) будущее. И механизмы, а точнее программы и карты, данное будущее обеспечивающие, буквально грудью встанут на пути желанного и взлелеянного благополучия, отчего ни о каком таком совершенствовании своей жизнедеятельности (или о серьезном совершенствовании) можно будет даже и не упоминать.

Так что без оптимизации прошлого и трансформации будущего ради искомого благополучия вам ну никак не обойтись. Однако, несмотря на то, что везде выше я начинал с прошлого и лишь заканчивал будущим, работать мы будем с точностью до наоборот. И все потому, что без прочной привязки в грядущем ваше будущее благополучие может запросто сползти, а то и просто «накрыться» неблагополучием прошлым. Так что и здесь мы реализу ем принцип сначала «К» (будущему») и только потом «ОТ» (прошлого).

Первое, что вам стоит или надлежит сделать, так это этак ненавязчиво, слегка, а на самом деле всерьез и надолго (иногда — навсегда), отресурсироватъ собственное будущее — ну, разумеется, с точки зрения желаемого благополучия. Постулируя как данность, что для того, чтобы наше будущее удалось и счастливо случилось, нам необходимо иметь и в нем (а не только в настоящем) ресурсы — преимущественно психологические, сиречь внутренние (они же субъективные).

Для чего сразу, покончив с теорией (конечно же, на время, а так что с нее взять — пущай живет), перейдем к практике. С чего начнем? Да с создания необходимого и достаточного условия применения всех последующих психотехнологий. А именно построения Обобщенной Линии Жизни (разумеется, вашей).

Для начала я прошу вам подобрать подходящее для ряботы помещение. А им может быть все что угодно, включая комнату в вашей квартире, если в ней будут соблюдены два условия: полное одиночество (то i.'Tb вас никто не будет отвлекать и беспокоить) и свободное (по прямой) пространство размером не менее 3—4 метров (чуть позднее вы поймете, почему). Теперь встаньте как бы сбоку этого самого свободного пространства и представьте, что на полу (или на земле, если работаете «на природе») проходит воображаемая Линия Вашей Жизни. Определитесь, где относительно вас будет находиться прошлое (слева или справа), а где — будущее (справа или слева), после чего где-то поблизости от центра вашей линии определите точку настоящего и поместите на нее так называемый маркер (в качестве оного годится все что угодно, хотя я обычно работаю с листками для заметок). Теперь, глядя в свое прошлое, также определите на нем его начало, а точнее, момент вашего рождения, после чего отметьте ее подобным уже использованному или иным маркером. После всего этого обратите свой взор в будущее и представьте, что оно для вас бесконечно (не

стоит программировать себя на раннюю смерть и уж тем более определять точную ее дату — а ведь это возможно при некоторых других вариантах работы с данной пси- хотехнологией — точнее, с системой психотехнологий, с коей (коими) вы более глубоко познакомитесь далее), а значит, как бы даже выходит за пределы того помещения, в котором вы сейчас находитесь. После чего (однако), как бы разметьте тот отрезок линии будущего, который находится в пределах данного помещения, в котором вы находитесь (впрочем, об этом — далее).

Теперь просто задайте себе вопрос: какие такие ресурсы в обязательном порядке будут необходимы мне в будущем (именно так: уже не будущему мне, а мне в будущем). Скорее всего, ими будут спокойствие, уверенность, радость, принятие — и еще многое, многое прочее. Так многое, что ниже я привожу вам список так называемых ценностей-средств, созданный М. Рокичем, из коего вы и можете почерпнуть то, что вам стоит внести в свое будущее. Обратите внимание: с одной стороны, это вроде бы просто качества личности — правда, достаточно обобщенные. С другой, это все-таки ценности, пусть и ярко выраженного «инструментального» характера (они как раз и используются для того, чтобы достичь тех самых результатов-целей (РЦ), о которых я писал в начале книги). А это значит, что, вводя их в ваше бессознательное, мы задействует более высокие (и более сильные) «этажи» и структуры психики, нежели в случае, если бы мы работали просто со способностями (о том, почему это так, пока умолчу — хотя, если вы читали не только эту, но и другие мои книги, то должны понимать, что «высокость» и «сильность» ценностей закономерно следует из теории нейрологических уровней, согласно которой ценности занимают пятый из девяти возможных «этаж» нашей психики, а способности — только третий...).

Итак, список ценностей-средств (По: [24])

• аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи)

• воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

• высокие запросы (высокие притязания)

• жизнерадостность (чувство юмора)

• исполнительность (дисциплинированность)

• независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

• непримиримость к недостаткам в себе и в других

• образованность (широта знаний, высокая общая культура)

• ответственность (чувство долга, умение держать слово)

• рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

• самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

• смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

• твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

• терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

• широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

• честность (правдивость, искренность)

• эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

• чуткость (заботливость)

Так вот, все, что теперь (после определения ресурсов в контексте ценностей-средств) вам нужно сделать, так это только построить обобщенную линию жизни, сесть или стать в мето позиции, а это всего-навсего место не просто рядом, но и даже как бы над вашей ОЛЖ в районе настоящего), и позволить вашему бессознательному представить вам первый из вносимых в будущее ресурс — в виде цвета, света, символа etc. (обратите только внимание на то, что буде ресурс этот вносится на все ваше будущее, он должен по своей сути и форме быть, так сказать, протяженным — я, например, очень часто работаю с ресурсами, представленными в виде порошка, аэрозоли, конфетти, блесток и т.п.). После чего можно уже приступать к собственно внесению ресурса, любым образом «заливая» или «засыпая* им будущее (см. далее).

Здесь, однако, есть одна тонкость, о которой я должен сказать. Чуть далее, при работе уже со своим прошлым вы должны будете ассоциироваться с собой на Обобщенной Линии Жизни. И идти по ней из прошлого в настоящее, как бы пропитываясь этим самым ресурсом и пропитывая им ОЛЖ (одновременно модифицируя и оптимизируя свою личную историю). При работе с будущим вот этого то — протяженной (а не точечной) ассоциации с ОЛЖ — делать нельзя. Ибо если она произойдет или случится, с точки зрения вашего бессознательного вы как бы уже проживете свое грядущее. Да, только лишь в воображении, но буде для него (бессознательного) нет никакой разницы в том, было ли это или только представлялось, реально данное будущее окажется как бы уже и ненужным...

Между прочим, великий секрет лентяев, которые только лишь мечтают, ничего не делая (и при этом даже довольно-таки счастливы в своих мечтах), как раз и заключается в том, что они прочно и плотно ассоциируются с воображаемым, отчего оно становится как бы реальным. Но поскольку это самое воображаемое (пусть даже как бы) все-таки реально (с точки зрения человеческой психики), бессознательное лентяев считает данное будущее уже осуществленным — и оттого просто-напросто либо выключает, либо даже просто не включает программу его достижения...

Так что старайтесь «не наследить» на вашей Обобщенной Линии будущего (хотя это вовсе не значит, что вы не имеете право ассоциироваться с отдельными точками на ней — так, как, например, мы это делали при программировании достижения целей). А для того, чтобы вы все-таки могли спокойно «шастать» в своем грядущем, нейропрограммисты обычно предлагают ходить в нем по воображаемой плексигласовой дорожке (над ОЛ будущего). Мне, однако, этот образ не нравится, так как плексиглас у большинства людей воспринимается как нечто непроницаемое, отчего ресурс часто оказывается как бы лежащим на плексигласе, а не на будущей части Обобщенной Линии Жизни. Поэтому лично я в работе с клиентами использую метафору ажурного мостика, проходящего над линией будущего, по коему вы и входите, внося все, что необходимо.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных