Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ковалев С. В. - Введение в нейротрансформинг или руководство по эффективности и счастливости 11 страница




4.1. Обратитесь к «побуждающей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) «тормозящую» часть? Если это так, то какой пози тивной цели ты хочешь достичь?»

4.2. Теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?»

5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают.

6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.

7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.

7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).

8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела.

8.1. Если вы использовали руки:

а) Сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую на 100% из обеих частей.

б) Когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез.

в) Поместите новое интегрированное «Я» внутрь вашего тела, поднеся обе руки к той части тела, которой, как вы считаете, принадлежит эта новая часть.

8.2. Если вы использовали пространственную локализацию:

а) Встаньте на место, представляющее «тормозящую часть». Как-то закрепите состояние (позитивное намерение, ощущение общей цели, ресурсов и способностей), ассоциированное с этой частью.

б) Удерживая данное состояние, пойдите на место, находящееся непосредственно за «побуждающей» частью, и действуйте как наставник для этой части, поддерживая ее и предоставляв любые необходимые ресурсы.

в) Затем встаньте в позицию «побуждающей» части и ощутите присутствие мудрости, поддержки и наличие ресурсов противоположной части.

г) Сконцентрировавшись на особых ресурсах «побуждающей» части и на трансформации, произведенной с помощью ресурсов «тормозящей» части, перейдите на место «тормозящей» части, неся с собой все эти ресурсы. Встаньте в позицию «тормозящей» части — так, чтобы каждая часть обладала ресурсами другой. Обратите внимание на ощущение интеграции и симметрии.

д) Вернитесь в метапозицию и зрительно представьте себе, как две части движутся навстречу друг другу с той же скоростью, с какой вы приближаетесь к ним. В той точке, где ваши две части сойдутся, протяните руки и возьмите их.

9. Представьте, что произойдет, если вы начнете двигаться в ваше прошлое и будущее, неся с собой интеграцию и ощущая, как это состояние позитивно влияет на события вашей жизни.

Воссоединение с отторгаемой частью

Устал от пафоса, но и здесь речь идет так же о грандиозном. О том, что кучу всего в себе, по тем или иным причинам нам неприемлемого, мы загоняем в глубины собст венного бессознательного. После чего, не принимая это в себе, начинаем бороться с этим в других и в мире. Так что, как это ни парадоксально звучит, но, например, самыми яростными борцами с педофилией или там алкоголизмом, являются скрытые педофилы и алкоголики. Не случайно, именно такие вот «моралисты» регулярно попадаются с девочками и мальчиками, а этакие вот трезвенники частенько (при удобном случае) впадают в многодневные запои...

Но сейчас мы не об этом, а о более простом — воссоединении с отторгнутой, но исходно полезной частью. Той самой, которая показалась вам ненужной и неэкологичной, отчего вы отправили ее куда подальше. Отправили, даже не подозревая о том, что, во-первых, она может быть вам ну очень пригодится, поскольку даже из атомной бомбы можно получить качественное ядерное топливо. И уж точно забыв (и даже не подумав) что из этого своего далека она периодически будет напоминать вам о себе и даже просто-напросто мстить вам. Как, например, это делает любая отвергнутая женщина, сколь бы интеллигентной и воспитанной она не была.

Вообще-то это весьма похоже на вышеизложенную процедуру слияния частей. Однако своеобразие данной психотехнологии как раз и заключается в том, что главным в нем является не объединение противоположно стей, а воссоединение с отторгнутой частью.

Полностью психотехнология объединения с отторгаемой частью описана ниже [31].

1. Обнаружьте, нет ли у вас какого-то поведения, изолированного от обычного.

2. Подберите условное, приблизительное название этого поведения, но будьте готовы изменять его по мере обнаружения нового материала. Названия должны быть очень широкими и общими (например, «часть, поддерживающая»). Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две большие группы, так что не стремитесь быть слишком точным.

3. Спросите себя: у меня есть часть, которая

_____? И получите подтверждение этого.

4. Теперь задайтесь вопросом: чем занимается (что делает) эта моя часть? Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте при этом совершенно беспристрастны и постарайтесь не навешивать отрицательных ярлыков.

5. Спросите себя: есть ли у меня часть, противоположная? Узнайте обратную сторону. Ее

не нужно особо искать, это просто дополняющая часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное или что-то противоположное.

6. Теперь последовательно задайте своим частям следующими вопросами:

«Чем занимается эта часть?»

«Какие хорошие качества части А?». «Чего ей не хватает?*>

«Какие хорошие качества части Б1ь. «Чего ей не хватает."! о

«Эти части присутствуют одновременно или по очереди?»

«Если бы часть А могла говорить с частью Б, что бы она сказала?»

«Если бы часть Б могла говорить с частью А, что бы она сказала? *>

7. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать друг другу и просто обмениваться информацией.

8. Теперь спросите себя или части: «Часть А ценит (хорошо относится, восхищается, любит) часть Б?» и наоборот.

9. Поощрите части начать больше ценить друг друга и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы.

10. Задайтесь вопросы: «Чему может часть А научиться у части Б?» Если они еще не поняли, что могут учиться друг у друга, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, и согласиться работать над достижением этого. Обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

11. Договоритесь о том, как части могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга. Побудите части обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают.

12. Если части после этого не начали быстро сливаться. узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории и реимпринтинга, а потом вернуться к процессу объединения.

13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или объединяться. Вы даже можете оставить части разделенными — но так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это объединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх, вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось? Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в той области, с которой вы работали. И не удивляйтесь, если там все очень существенно изменится.

Возвращение утраченных частей

И в заключение главы — о возвращении частей. Потерянных, утраченных или оставленных нами когда-то и где-то на длинном жизненном пути. Хотите вы того или нет, но шаманское по сути представление о том, что некая Единица Сознания может отделиться от вас и начать самостоятельную жизнь, давно уже получила подтверждение в современном нейропрограммировании. И нашла свое воплощение в психотехнологии возвращения утраченных частей — восстановления фрагмента или элемента личности, который она (личность) оставила где- то или потеряла (или который далее был кем-то украден или кому-то одолжен). Автором данной процедуры является Ф. Фанч, и поскольку процедура эта для обыденного сознания выглядит весьма экзотически и даже эзотерически, во избежание обвинений в субъективном идеализме, именно ему я и предоставлю сл^зо [30, с. 252— 255]. Под термином фасцилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом — С.К.).

«Люди по своей сути целостны, у них от природы есть все необходимые им качества. Если они внешне кажутся не такими, то это обычно из-за того, что они так или иначе расколоты. Если клиент «потерял уверенность в себе», то она все равно где-то существует. Может быть, она существует 30 лет тому назад или она спит в кладовке, но ее можно найти.

Часто можно найти конкретные подсказки о частях личности в речи человека: «У меня душа в пятки ушла», «Она украла мое сердце», «Я потерял свою невинность», «Моя молодость осталась в горах», «У меня уже нет моей юношеской силы».

«Часть» — это обычно набор личных качеств, способностей или ощущений. Человеку сейчас, той части, которая здесь, обычно недостает этих качеств. Можно считать часть собранием единиц осознания или духовной энергии. У нее есть собственное сознание. Когда часть воссоединяется с остальной личностью, мы уже не называем ее частью, а обращаемся с личностью как с единым целым.

В общем, так или иначе у вас появляется подозрение, что не хватает части личности. Это может всплыть во время работы над проблемой, или вы можете специально искать это.

Один из способов найти именно моменты потери частей — это попросить человека просмотреть свою жизнь и заметить периоды крупных изменений, когда он обладал какими-то качествами и вдруг они пропали.

Попросите клиента подтвердить, что он согласен с этой метафорой:

«Тебе не хватает__ как своей части?»

Затем нам, по сути, нужно найти эту часть.

«Мы собираемся найти и вернуть ее!»

«Где эта часть сейчас?»

Бывает полезно подсказать клиенту какие-то возможности, чтобы он начал искать эту часть.

«Может быть, она в прошлом или сейчас рядом, где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или прячется?»

Чаще всего оказывается, что часть осталась в прошлом, в том времени, когда клиент ее потерял. Вторая возможность - он передал ее во время общения другому человеку, и она осталась с ним. Но возможны и другие варианты. Часть может находиться в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте: «В сверкании моря на восходе солнца», «В глазах ребенка», «В замке волшебника рядом с хрустальным шаром».

Если клиенту трудно найти свою часть, фасилитатор может дать ему совет: используйте свою интуицию или просто угадывайте. Кроме того, фасилитатор старает^ излучать абсолютную уверенность, что эта часть будет найдена. Если вы уверены, что часть будет найдена, клиент поддержит вас и она будет найдена.

Когда часть найдена, нам нужно пойти и встретиться с ней. Еще можно путешествовать, разыскивая часть в самых невероятных местах. Найти ее — это не вопрос логики, клиенту нужно следовать своей интуиции и принимать все предлагаемые подсказки, какими бы невероятными они ни были.

Если часть находится в прошлом, клиент возвращается туда, аналогично с повторным переживанием. Неважно, где это, мы не хотим, чтобы человек беспокоился о том, как мы туда попали. Мы просто воображаем, что переносимся туда, и мы там.

Когда мы добрались туда, где находится часть, нужно выяснить, что она делает.

«Чем занимается эта часть?»

Интересно, что у нее часто оказывается собственная жизнь. Маленькая девочка все еще играет на школьном дворе и радуется. Это часто другой вариант клиента, может быть с более молодым телом и с другими качествами, чем у клиента сегодня. Затем нам нужно начать общаться с этой частью.

«Обрати свое внимание на эту часть».

«Скажи ей «Привет».

Когда клиент наконец понимает, что это действительно его часть, вполне может всплыть печаль о ее потере. Предоставьте ему любое требуемое время, чтобы просто побыть с ней.

Человек может как ему угодно поговорить с частью. Они могут обменяться информацией и хорошими пожеланиями, аналогично тому, что мы делаем при объединении противоположностей. Им нужно снова лучше познакомиться друг с другом. Но главное, чего мы стремимся достичь, — это поощрить часть вернуться.

«Спроси эту часть, хочет ли оно вернуться к тебе».

Совсем не обязательно она этого захочет. Есть причины, по которым она находится здесь, вдали от остальной личности. Обычно нужно провести переговоры, или кому-то из них что-то изменить в себе, прежде чем он смогут снова объединиться.

«Спроси, в чем тебе нужно измениться, чтобы она вернулась».

«Ты согласен сделать это?»

Часть обычно предлагает сделать что-то очень положительное и нужное. Это может быть «больше заботиться о других», «быть более уверенным в себе» и пр.

Довольно часто все это не получается завершить сразу. Клиенту и его потерянной части иногда нужно выработать взаимное соглашение, может понадобиться испытательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в сеансе мы проведем это так далеко, как можем, и сделаем все необходимое, чтобы этот процесс продолжался.

Иногда нужно провести часть через какие-то изменения. Может быть, ей нужно вырасти, если это маленький ребенок. Она может пройти процесс роста и прийти а настоящее время. Это займет не больше пары минут.

Проверьте, чего мы достигли. Объединение часто бывает едва заметным, поэтому спросите клиента:

«Где эта часть сейчас?»

«Она вернулась?»

Если часть готова к воссоединению, бывает нужно подсказывать клиенту, как это сделать.

«Пригласи свою часть вернуться. Покажи ей, как ты рад, что оно возвращается, и покажи, что ты будешь заботиться о ней. Протяни к ней руки, обними ее и прими ее в свое тело».

Когда произошло объединение, клиент часто находится в эйфории или в каком-то изумлении. Ведь для человека многое изменилось, он может даже и не понимать, насколько много».

Упражнение 28.

■♦Составьте список всех частей, которые вы будете

• трансформировать

• создавать

• объединять

• воссоединять и

• возвращать

ради достижения желаемого благополучия.

Упражнение 29.

•♦Прежде чем начать, как следует потренируйтесь в налаживании контакта, а то и диалога со своими частями, начиная с тех, кого вы принимаете и любите, и заканчивая теми, кого вы не приемлите и ненавидите.

Упражнение 30.

■♦Осуществите трансформацию своих «оппозиционно настроенных» — в части вашего благополучия

— частей.

Упражнение 31.

■♦Создайте необходимые «искомого для» новые части.

Упражнение 32.

■♦Устраните конфликты между всеми своими «рго» и «contra» благополучия частями.

Упражнение 33.

■♦Осуществите воссоединение с полезными, но отторгаемыми вами частями.

------------------------------------------------------- %

Упражнение 34.

■♦Верните утерянные вами на длинной жизненной дороге части, которые теперь могут помочь вам в об- ретении благополучия._______________________

Глава 7 Убеждения «за» и «против»

«УбЕЖДЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обЛЕГЧАЮТ НАМ ЖИЗНЬ. Примерно КАК СЛАбиіЕЛЬНОЕ: быстро, ЛЕГКО, НЕЖНО И НЕ пробуждля ОІ СНА».

Медицинский фдкт

Необходимость работы с убеждениями

Не сомневаюсь, что после работы с частями, количество водорослей и ракушек на днище вашего корабля, заметно поубавилось, а сопротивление вашему же движению «вперед к победе коммунизма» (у отдельно взятой личности: вас как того самого человека, во имя и благо которого все и совершается). Однако очень может быть, что движение это либо стало все-таки не таким быстрым, как хотелось бы, либо просто внезапно — уже после «настройки» «внутренней команды» — встало, как бы перед каким-то невидимым, но очень существенным препятствием.

Успокойтесь — это нормально. И любой действительно грамотный «душелюб» и «людовед» (а таких мало — ну очень мало...) скажет вам, что скорее всего настало время поработать с чем-то более глубоким. А именно — вашими убеждениями (ну, разумеется, по поводу избранного и желаемого благополучия), поскольку согласно Восточной версии нейропрограммирования и нейро- трансформинга, части все-таки относятся к программам, тогда как убеждения — к картам. А карты первичны по отношению к программам, и никакая пусть даже самая совершенная программа, не будет работать, если войдет в противоречие с некой связанной с ней картой.

Так что все здесь закономерно, ибо именно наши убеждения-карты в весьма значительной степени задают и даже просто создают так называемую «вторую реальность» нашей жизни. И являются, как это справедливо утверждал П. Вацлавик, самоисполняющимися пророчествами или, иначе, самореализующимися предсказаниями. То есть в жизни вы и видите, и делаете, и обретаете только то, что соответствует вашим убеждениям.

Так уж устроена эта жизнь, что библейское «каждому по его вере» (что в современном переводе значит «каждому' в соответствии с его убеждениями»), действительной является абсолютной — внепространственной и вневременной — истиной, которую даже многие верующие христиане не понимают до конца и, собственно, смысла (этой истины). А ведь все очень и очень просто. Вы получаете в этой жизни то, во что верите. То, в чем убеждены. Ибо именно убеждения резче и четче всего селектируют вашу действительность и деятельность на «возможно» и «невозможно». Что порождает ее подразделение на «будет, состоится» и «не будет, не состоится». И если вы твердо говорите себе «это возможно», сколь бы головоломным не было то, к чему вы приступаете, оно действительно окажется возможным. А если вы, наоборот, твердите «это невозможно», любое, самое пустяшное дело окажется трудным и неосуществимым...

Теперь скажите, а насколько вы уверены, что ваши убеждения соответствуют тем, которые необходимы для вашего благополучия? И что они действительно помогают, а не мешают вам его обретать? Ведь ежели убеждения ваши не верны или даже верны, но неэкологичны (да-да, я не оговорился: ваши убеждения могут быть весьма близкими к истине, но при том совершенно неэкологичными — так вполне обоснованная вера в то, что мир плох, не только не облегчит вам жизнь, но еще и не даст сделать этот самый мир хоть немного лучше...), то вполне попадают в разряд тех, которые называются ограничивающими или, иначе ослабляющими. То есть теми, которые не дают вам возможности раздвинуть границы и действовать в полную силу (а еще и просто жить — эффективно и счастливо...).

Весьма доступно и понятно это важнейшее положение было раскрыто Д. Леонардом и Ф. Лаутом в их книге «Ребефинг» [20, с. 85]. «Если Вы — пишут данные авторы — имели твердое убеждение, что люди изначально злы и склонны к обману, то встретив кого-нибудь, кто обойдется с вами доброжелательно, Вы, естественно, предположите, что он обманул Вас и имел какое-то плохое намерение. Эта интерпретация поведения человека побудит Вас вести себя таким образом, что заставит этого человека стать злым по отношению к Вам. Если Вы считаете себя плохим водителем, Вы, естественно, среагируете на эту мысль плохим вождением. Если Вы думаете, что у Вас есть тенденция стать бедным, то Вы будете делать все, чтобы привести себя к бедности. Есть много отличных способов объяснить феномен превращения мыслей в реальность, включая некоторые мистические толкования, но утверждение, что мысль создает поведение, а поведение производит результаты — это точно, четко и легко для понимания».

В качестве теоретического объяснения всего этого, на своих тренингах и семинарах, я обычно привожу то, чго «на полном серьезе» называю «концепцией Думающего и Доказывающего». Хотя это отнюдь не концепция, а просто остроумное замечание отца ребефинга Л. Орра о том, что человеческий мозг ведет себя так, как если бы он состоял из двух частей: Думающего и Доказывающего. Думающий может думать что угодно, осмысливая бытие (как это принято говорить среди философствующей интеллигенции). Доказывающий же доказывает все, о чем думает Думающий. Или, точнее, все то, что Думающий надумал. А надумывает он все это в полном соответствии с нашими убеждениями.

«Раскрытия для» этой концепции, позволю себе привести суждение очень уважаемого мною автора — Р. Уилсона [29, с. 25-26].

«Думающий может думать практически обо всем. Как показала история, он может думать, что Земля покоится на спинах бесконечных черепах, или что она внутри пуста, или что она плывет в пространстве... Сравнительная религия и философия показывают, что

Думающий может считать себя смертным, бессмертным, одновременно смертным и бессмертным (реинкарнадион- ная модель) или даже несуществующим (буддизм). Он может думать, что живет в христианском, марксистском, научно-релятивистском или нацистском мире — и это еще далеко не все варианты.

Как часто наблюдалось психиатрами и психологами (к вящей досаде их медицинских коллег), Думающий может придумать себе болезнь и даже выздоровление.

Доказывающий — это гораздо более простой механизм. Он работает по единственному закону: что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает.

Вот типичный пример, породивший невероятные ужасы в этом столетии: если Думающий думает, что все евреи богаты, Доказывающий это докажет. Он найдет свидетельства в пользу того, что самый бедный еврей в самом захудалом гетто где-то прячет деньги. Подобным образом феминистки способны верить, что все мужчины (включая голодных бродяг, которые живут на улицах) эксплуатируют всех женщин (включая английскую королеву). Если Думающий думает, что Солнце вращается вокруг Земли, Доказывающий услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если Думающий передумает и решит, что Земля вращается вокруг Солнца, Доказывающий организует свидетельства по-новому.

Если Думающий думает, что «святая вода» из Лурда излечит его люмбаго, Доказывающий будет искусно дирижировать сигналами от желез, мышц, органов и т.д. до тех пор, пока организм вновь не станет здоровым.

Конечно, довольно легко понять, что мозг других людей устроен именно так, намного труднее осознать, что точно так же устроен наш собственный мозг».

Некоторые способы выявления убеждений

Вообще-то, самым простым способом выявления собственных верований по какой-то теме выступает простой вопрос: «По каким правилам ты живешь относительно


 

__?». Однако поскольку нас интересуют не все ваши убеждения по выбранному вами направлению благополучия, а только те, которые мешают вам его осуществить (их, напомню, называют ограничивающими и/или ослабляющими — ну, разумеется, вашу волю к победе), куда лучше будет, если вы воспользуетесь более целенаправленной (в плане выявления сопротивления) процедурой. Впишите в пробелы все те мысли, которые возникнут у вас при чтении нижеприведенного текста — и тогда, очень может быть, что вы получите весьма интересный список убеждений, как бы сопротивляющихся вашему благополучию. Да, дабы вы могли пользоваться этой психотехнологией выявления убеждений через сопротивление и сомнение, в любой сфере или области жизни, где как бы зашли в тупик, я сохраняю в неприкосновенности исходный текст, и вы, соответственно, вместо слов «то, чего хочу» ставите формулировку своего благополучия [15].

Если я получу то, чего хочу, то_____________

(Что вы можете потерять или что может пойти не так, если вы получите то, чего хотите?)

Получить то, чего я хочу, будет означать для меня

{Что плохого для вас или других людей в том, что вы получите то, чего хотите?)

Из-за того, что___________________________

_______________________________ все остается

по-прежнему.

(Что мешает ситуации измениться?)

Если я получу то, чего хочу, то_____________

(Какие проблемы может вызвать то, что вы добьетесь того, чего хотите?)

Ситуация никогда не изменится, потому что___

(Какие ограничения или препятствия удерживают ситуацию в нынешнем состоянии?)

Я не могу получить то, чего хочу, потому что__

(Что мешает вам получить то, чего вы хотите?) Невозможно получить то, чего я хочу, потому что_

(Что делает для вас невозможньш получить то, чего вы хотите?)

Я не способен получить то, чего хочу, поскольку

(Какой личностный недостаток мешает вам полу читъ желаемый результат?)

Лучше уже не будет, потому что______________

(Что будет всегда мешать вам добиться успеха?)

И только если у вас так ничего ограничивающего и/или ослабляющего не определится, можете перейти к психотехнологии определения убеждений с помощью исследования представлений по теме Д. Леонарда и Ф. Лаута (название опять-таки мое). Как с ее помощью возможно выявить собственные верования, можно понять с помощью нижеприведенного описания. Для тех, кто, например, решил выяснить собственные убеждения по теме «работа», данные авторы рекомендуют следующее [20].

«Проверьте поток Ваших представлений о работе и о Вашей работе. Выпишите 10 мыслей о работе вообще и еще 10 о Вашей работе в частности.

Найдите несколько минут, чтобы просмотреть список, который вы сделали. Мысли, которые вы записали, наиболее вероятно, отражают шаблон Вашей позиции по отношению к работе вообще и к Вашей работе в частности. И вполне возможно, составленные Вами списки содержат некоторые мысли, которые не поддерживают в вас удовольствие от работы. Так вот, вы можете использовать простой процесс инверсии, чтобы превратить мысли, которые вас не поддерживают в аффирмацию, которая будет способна изменить ваши нынешние мысли (об аффирмациях и технике аффирмирования подробнее см. далее — С.К.).

Например, если одна из мыслей в Вашем списке гласит «Работа тяжела», то аффирмация посредством инверсии будет «Работа легка»; или если одна из мыслей «Моя работа есть то, что я вынужден делать», то вы получите аффирмацию «Так как я выбрал мою работу, она приятна мне»...

Чем более вы будете рассматривать Вашу работу как благоприятную возможность действовать на пользу себя, других и мира, тем более радостной она будет.

Вполне понятно, что подобным образом вы можете исследовать и любые другие области существования ваших убеждений по поводу собственного благополучия.

Анализ экологичности убеждений

Теперь, после того как вы определили свои «убеждения по теме», настала пора их устранять и/или трансформировать. Однако не сомневаюсь, что наряду с прямыми (по теме — например, «деньги») и явно ограничивающими и/или ослабляющими верованиями (например, «все беды от денег» — естественно ваше бессознательное не позволит вам иметь деньги, дабы не получить бед), вы обнаружите еще и косвенные («по-жизни») убеждения, по поводу которых как бы сразу и не скажешь: ограничивающие они или нет. Что ж, тогда проверьте все эти верования (каждое из них!) на экологичность. То есть на то, как — позитивно или негативно — оно определяет вашу жизнь. Сделать это не так уж и сложно, если, сохраняя бесстрастность, отстраненность и холодную аналитичность, вы осуществите анализ экологичности убеждения по психотехнологии логического квадрата, уже, между прочим, известного вам.

Для того, чтобы сделать это, вас необходимо всего- навсего, записав обнаружившееся убеждение в предназначенном для него месте заполнить четыре «клетки» логического квадрата, отвечая на записанные в них вопросы.

Формулировка ограничивающего убеждения/фиксированной идеи






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных