Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Подготовка к написанию сочинения.




1. Составление плана характеристики героя.

Учитель. Завершая обзор комедии, мы попытались составить характеристику ее главного героя – госпожи Простаковой.

А что такое характеристика? (Определение записать в тетради.)

Характеристика – описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях.

План характеристики:

1) Мысль, которую следует доказать всем содержанием работы.

2) Общие сведения о персонаже.

3) Приведение доказательств и подбор иллюстраций к ним из текста.

4) Вывод и переход к следующей мысли.

5) Доказательство, обобщение и новая мысль.

6) Итоговое обобщение.

Пример плана (к характеристике Митрофанушки):

1) Воспитание зависит от среды, условий формирования молодого человека. Именно это утверждает Д. И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Это – главная мысль произведения.

2) Митрофанушка – один из главных героев комедии. Это 15-летний подросток, сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян (общие сведения о персонаже).

3) Имя «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать» – логический переход к новой мысли.

2. Рекомендации к написанию сочинения:

– не злоупотреблять цитатами;

– пользоваться разными приемами цитирования;

– избегать повторения, подыскивать синонимы;

– следить за правильностью связи слов в предложении;

– ясно формулировать мысли;

– приводить аргументы;

– следить за соответствием мысли и доказательств к ней;

– следить за логической взаимосвязью между мыслями и частями сочинения.

3. Рекомендации по характеристике речи персонажей.

– О чем свидетельствует речь персонажей? (Автор, стремясь к жизненной правде, речью персонажа характеризует саму личность.)

– В чем особенности речи Цифиркина? Кутейкина? (Цифиркин в прошлом был солдатом, а сейчас – преподаватель арифметики. В его речи звучат постоянные подсчеты, а также военные термины. Кутейкин – недоучившийся семинарист; его речь изобилует формами церковно-славянского языка: «тьма кромешная», «горе мне, грешному», «звах бых и приидох» и др.)

– А что еще характеризует речь этих персонажей? (Речь Кутейкина характеризует его как человека хитроватого, а речь Цифиркина – как грубоватого, прямолинейного и честного.)

III. Работа по вопросам семинара (см. домашнее задание после урока 9).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных