Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Формы и виды контроля




Уровень и степень освоения знаний контролируется в ходе занятий. конкурсов, викторин и показ театра.

- беседа, рассказ и т.д.

- групповая работа (экскурсии, выставки, показ театра)

Средства:

- иллюстрации и литература

- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).

Участие в кукольном театре «Заяц в огороде», «Рукавичка»,«Волк в Красной шапочке», «Заюшкина избушка»,«Колобок на современный лад», «Козлята и волк», посещение театральных постановок, викторина «По дорогам сказок», создание презентации «Мой любимый 2 класс», защита проекта «Кукольный театр».

VI. Методические рекомендации

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

Ø включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

Ø создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

Ø моральное поощрение инициативы и творчества;

Ø продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

Ø регулирование активности и отдыха (расслабления).

Основные характеристики деятельности

1. Сочетание обучения и общекультурное воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое.

2. Изложение материала рассчитано на 1 год. Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод

- просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

- экскурсии в драмтеатр; наблюдения;

- целевые прогулки;

Словесный метод

- чтение стихотворений;

- беседы с элементами диалога, обобщающих сказок;

- сообщение дополнительного материала;

- рассматривание наглядного материала;

- проведение викторин, конкурсов.

Практический метод

- постановка кукольного театра,конкурсов, викторин;

- проведение экскурсии различной направленности.

 

VII.Материально – технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Количество
  1.   2. 3.   4.   5.   6. 7.   1. 2.   3. 4. Для учителя Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/ Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. Для детей Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемовобучения. - М.: «Первое сентября», 2000 Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/    

 

Муниципальное образование Новокубанский район г. Новокубанск

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 2 г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

 

Календарно – тематическое планирование

кружка «Кукольный театр»

 

 

Класс: 2 «Г»

Учитель: Лариса Михайловна Соколова

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Кукольный театр»

(составитель Л.М. Соколова).

 

 

2013 – 2014 учебный год

г. Новокубанск

Календарно – тематическое планирование.

Номера Занятий   Содержание разделов и тем Даты проведения занятий   Оборудование  
Даты по неделям Даты фактического проведения  
№ п/п Внутри темы  
I. Введение «Здравствуйте, куклы!» (5час)  
1.   Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения театра (режиссер, художник, декоратор, бутафор, актер) 03.09.-07.09.     Плакаты, ММП, ноутбук  
2.   Театр начинается с вешалки, кукольный театр-с ширмы. 03.09.-07.09.     плакаты, ММП, ноутбук  
3.   Экскурсия в парк. Тема: «Наблюдение за природой». 10.09.-14.09.   фотоаппарат  
4-5 4-5 Просмотр кукольного спектакля. г.Армавирский драмтеатр   17.09.-21.09.     фотоаппарат  
II. Постановка театра «Заяц в огороде». (8час)  
6.   Экскурсия парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». 17.09.-21.09.     фотоаппарат  
7.   Экскурсия в парк. Тема «Здравствуйте, сказочные герои». 24.09.-28.09.   фотоаппарат  
8.   Распределение ролей к сказке «Заяц в огороде» 24.09.-28.09.   слова к театру  
9.   Репетиция. Сказка «Заяц в огороде» 01.10.-05.10.   ширма  
  5-7 Пошив кукол к кукольному театру «Заяц в огороде» 01.10.-05.10. 08.10-12.10   ткань, иголка, ножницы  
11.   Пошив кукол к кукольному театру «Заяц в огороде» 15.10.-19.10.   ткань, иголка, ножницы  
III.Постановка пальчикового кукольного театра «Рукавичка». (5 час)  
12.   Подготовка ширмы к кукольному театру 15.10.-19.10.   ширма, плакаты  
13.   Распределения ролей к сказке «Рукавичка» 22.10.-26.10.   ММП, ноутбук.  
14.   Репетиция сказки «Рукавичка» 22.10.-26.10.   ширма, куклы  
15.   Генеральная репетиция сказки «Рукавичка» 05.11-09.11   ширма, куклы  
16.   Показ кукольного театра «Рукавичка». 05.11-09.11   ширма, куклы  
IV. Постановка кукольного театра «Волк в Красной шапочке». (13час)  
17.   Распределение ролей к кукольному театру «Волк в Красной шапочке» 12.11-16.11   куклы  
18.   Репетиция к сказке «Волк в Красной шапочке» 12.11-16.11   ширма, куклы  
19.   Оформление ширмы. 19.11-23.11   ширма.куклы  
20.   Экскурсия в городскую библиотеку по теме: «Викторина по сказкам». 19.11-23.11   фотоаппарат  
21. 5-6 Репетиция сказки «Волк в Красной шгапочке 26.11-30.11   ширма, куклы  
22. 7-9 Репетиция сказки «Волк в Красной шапочке». 03.12-07.12 10.12-14.12   ММП, ноутбук  
23. 10-12 Генеральная репетиция к сказке «Волк в Красной шапочке» 10.12-14.12 17.12-21.12   ширма, куклы  
24.   Творческий отчет. Показ спектакля «Волк в Красной шапочке» 24.12-28.12   фотоаппарат  
V.Постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка». (11 час.)  
25. 1. Выразительная речь. Искусство речи. 24.12-28.12   МП, ноутбук  
26. 2. Распределение ролей сказки «Заюшкина избушка» 14.01-18.01.13   ММП, ноутбук  
27. 3. Репетиция сказки «Заюшкина избушка» 14.01-18.01.13   ММП, ноутбук  
28. 4-5 Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. 21.01.-25.01   ММП, ноутбук  
29. 6-7 Посещение кукольного театра. Армавирский драмтеатр. 04.02.-08.02.   фотоаппарат  
30. 8-10 Разучивание ролей. Отработка навыков движения куклы. 18.02.-22.02.   МП, ноутбук  
31.     Творческий отчет. Показ спектакля «Заюшкина избушка» 18.02.-22.02.   ширма, куклы фотоаппарат  
VI.Постановка кукольного театра «Колобок». (8час)  
32. 1. Распределение и пробы ролей. 25.02.-01.03.   МП, ноутбук  
33. 2. Репетиция сказки «Колобок на современный лад» 25.02.-01.03.   ширма, куклы  
34. 3-4 Посещение драмтеатра в г.Армавире. 04.03.-08.03.   фотоаппарат  
35. 5-7 Генеральная репетиция. 11.03.-15.03. 18.03.-22.03.   ММП, ноутбук, ширма, куклы  
36.   Показ настольного кукольного тетра «Колобок». 18.03.-22.03.   ширма, куклы  
VII.Постановка кукольного театра «Козлята и волк». (16 час)  
37.   Речь в повседневной жизни. в творчестве актера. 01.04.-05.04.   Рисунки,  
38.   Изготовление кукол для театра. 01.04.-05.04.   ткань, иголка, ножницы  
39.   Распределение ролей к сказке «Козлята и волк». 08.04.-12.04.   куклы, ширма  
40. 4-7 Репетиция сказки «Козлята и волк». 08.04.-12.04.   куклы, ширма  
41. 8-10 Репетиция. Чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. 15.04.-19.04. 22.04. 26.04.   фотоаппарат  
42. 11-12 Техника чтения. Дыхание, ударение, фикция, голос. 22.04. 26.04.   ММП, ноутбук  
43.   Викторина по сказкам 29.04.-03.05.   ММП, ноутбук  
44.   Сказки, пословицы, поговорки 06.05.-10.05.   ММП, ноутбук  
45. 15. Репетиция сказки «Козлята и волк». 06.05.-10.05.   ширма, куклы  
46. 16. Репетиция сказки «Козлята и волк» 13.05.-17.05.   ширма, куклы  
47. 17. Генеральная репетиция сказки «Козлята и волк». 13.05.-17.05.   ширма, куклы  
48. 18. Показ кукольного спектакля «Козлята и волк». 20.05.-24.05.   фотоаппарат  
Итого: 68 часов.  

VII. Описание материально – технического обеспечения программы.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Количество
  1.     2.   3. 4.   5.   6.   1. 2.   3.   4.     5. 6. 7. Для учителя Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/ Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. Для детей Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000 Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981. Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/                              

 

Данная программа составлена для реализации общекультурного направления развития личности и культурологической направленности. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденная приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных