Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение игровым действиям и введениев игровую ситуацию




Исходя из того, что выполняя действия по инструкции, умственно отсталые дети допускают значительное количество неадекватных действий, действия их остаются формальными, неигровыми, дети почти не владеют ни предметными, ни ору­дийными действиями, мы решили изменить характер руко­водства игрой. С этой целью были проведены еще две серии экспериментов.

Первая из них была направлена на то, чтобы выяснить, как изменится характер игровой деятельности детей, если вместо инструкции им будет предложен образец игровых действий: ход игровых действий будет показан ребенку эксперимента­тором, и этот показ будет предваряться и сопровождаться объяснением каждого производимого действия. В ходе экспе-


римента дети должны были выполнить отсроченные действия по подражанию.

Результаты проведенного эксперимента оказались значи­тельно более обнадеживающими, чем в случае выполнения игровых действий по инструкции. Дети более эмоционально включались в выполнение действий. Большинство из них су­мело воспроизвести образец, т. е. выполнить цепочку предло­женных действий. У многих детей изменился характер дейст­вий — они стали игровыми, изобразительными. В игре испы­туемых 6—7 лет получил отражение в ряде случаев их собст­венный жизненный опыт.

Особо следует обратить внимание на то, что в условиях подражания действиям взрослого резко сократилось коли­чество неадекватных действий у детей всех трех групп: в I группе—в 2,6 раза, во II— в 2,8 раза, в III более, чем в 5 раз.

В то же время при выполнении самих действий по подра­жанию особенно проявилось слабое развитие предметной дея­тельности детей,что оказывало тормозящее влияние на их игру в целом.

Речь детей стала включаться в игру детей, связываться с ее содержанием. Вместе с тем, она еще не играла планирую­щей роли.

У детей появилось положительное отношение к кукле, как к живому существу, которого раньше мы не наблюдали. По­явление такого отношения является необходимым условием для последующего перехода к ролевой игре.

В то же время основная масса детей ограничивалась лишь точным воспроизведением показанных им действий без при­нятия вытекающей из него роли, без создания воображаемой ситуации.

Следующая серия была посвящена введению детей в игро­вую ситуацию с принятием определенной роли. Введение ис­пытуемых в игровую роль происходило в форме беседы, соче­таемой с совместными действиями экспериментатора и испы­туемого. После введения ребенка в роль и создания игровой ситуации цепочка действий ребенку не демонстрировалась.

У детей первого и второго годов обучения введение в роль и создание игровой ситуации фактически ничего не вносит в игру. Действия детей остаются формальными, неизобразитель­ными, они почти не отличаются от тех действий, которые дети производили в соответствии с инструкциями.

Некоторые сдвиги намечаются в игре детей третьего года обучения. Они сводятся, в основном, к тому, что дети пыта­ются осуществлять действия в соответствии с предложенной им ролью.


Анализ полученных нами данных, показывает, что созда­ние игровой ситуации и введение детей в роль само по себе не обеспечивает существенных сдвигов в игре детей, не ведет к осуществлению игровых действий в соответствии с ролью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных