Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции этики социальной работы




а) социальные, профессионально – практические, нравственно – гуманистические;

б) организационная, регламентирующая, коммуникативная;

в) социально- этические, социально – моральные, социально- правовые.

5. Профессиональная этика – это

а) подход направленный на гармонизацию интересов социума индивида;

б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;

в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей и должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.

6. Предметом этики социальной работы являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников;

б) профессиональная мораль специалистов;

в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.

7. Целью этики социальной работы является:

а) поддержка правовых отношений социального работника и клиента;

б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности;

в) гармонизация интересов социума индивида.

8. Моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого, называется:

а) альтруизм;

б) аскетизм;

в) гедоизм.

9. Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей:

а) аксиология;

б) методология;

В) психология.

10. Регулятивная функция этики социальной работы – это функция, которая:

а) дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведения и действия, цели и задачи участников процесса;

б) вытекает из потребности регулировать поведение и действия социальных работников;

в) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту.

11. Воспроизводственная функция этики социальной работы – это функция, которая:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе;

б) служит делу приобщения социального работника в системе ценностей и морали, существующей в обществе;

в) позволяет воспроизводить действия социальных работников между собой и клиентами на основе морали и нравственности.

12. Социализирующая функция социальной работы:

а) служит делу приобщения социального работника к существующей в обществе системе ценностей и морали;

б) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;

в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности.

13. Под критерием моральности понимаются:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению и действиям;

б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;

в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов.

14. Соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий являются:

А) критериями моральности;

б) категориями этики социальной работы;

в) этическими принципами социальной работы.

15. Ригоризм – это моральный принцип, предполагающий:

а) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого;

б) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу;

в) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным ценностям.

16. этические отношения в социальной работе существуют в следующих формах:

а) требования, нравственные принципы, моральные качества, постоянный самоконтроль;

б) этическое сознание и этические действия социальных работников;

в) критерии моральности.

17. Основной целью этического кодекса социального работника является:

а) содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом;

б) декларация моральных принципов;

в) обучение нравственности.

18. В каком веке появился термин «мораль»?

а) в четвертом веке до н.э.

б) в 1675 г.;

в) в четвертом веке н.э.

19. Умение правильно оценивать поступки, поведение кого-либо, поступать в соответствии с истиной называется:

А) честность;

б) ответственность;

в) справедливость.

20. Постоянное стремление специалиста к профессиональному росту:

А) творческое мышление;

б) стремление к самосовершенствованию;

в) повышение авторитета.

21. Чем характеризуется группа психолого – педагогических качеств социального работника:

а) отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия);

б) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость. Умение управлять своими эмоциями;

в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).

22. группа психофизиологических характеристик подразумевает наличие у социального работника таких личностных качеств, как:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями;

б) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).

в) отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия).

23. Важнейшей категорией общественной и профессиональной этики является:

а) честь;

б) долг;

В) мораль.

24. Деонтология социальной работы – это:

а) совокупность внешних форм поведения и общения специалиста;

б) учение о должном поведении специалиста;

в) совокупность требований к личностным качествам специалиста.

25. Основными этическими ценностями социальной работы являются:

а) человек, общество, справедливость, свобода, равенство;

б) социальная служба, клиент, социальная группа, социальный институт;

в) общество, клиент, социальная группа, социальный институт.

 

26. Этикет в социальной работе – это:

а) совокупность обычаев и традиций социальной работы;

б) требования к внешним формам поведения и общения;

в) форма общественного сознания.

27. Принцип этики социальной работы - это:

а) основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста;

б) основное направление деятельности социальной службы;

в) основное качество личности специалиста.

28. Основными специфическими профессиональными ценностями в социальной работе являются:

А) материальные средства и ресурсы;

б) человек, условия, результаты, цели деятельности;

в) этические кодексы, принимаемые государством.

29. Альтруизм –это:

а) статус личности клиента;

б) деонтологический критерий;

в) направленность личности специалиста.

30. Конфиденциальность в этике социальной работы – это:

а) результат творческого подхода к деятельности;

б) принцип;

в критерий моральности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных