ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции этики социальной работыа) социальные, профессионально – практические, нравственно – гуманистические; б) организационная, регламентирующая, коммуникативная; в) социально- этические, социально – моральные, социально- правовые. 5. Профессиональная этика – это а) подход направленный на гармонизацию интересов социума индивида; б) учение о должном поведении, поступках, образе действий; в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей и должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии. 6. Предметом этики социальной работы являются: а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и этические действия социальных работников; б) профессиональная мораль специалистов; в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности. 7. Целью этики социальной работы является: а) поддержка правовых отношений социального работника и клиента; б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности профессиональной деятельности; в) гармонизация интересов социума индивида. 8. Моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого, называется: а) альтруизм; б) аскетизм; в) гедоизм. 9. Теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей: а) аксиология; б) методология; В) психология. 10. Регулятивная функция этики социальной работы – это функция, которая: а) дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведения и действия, цели и задачи участников процесса; б) вытекает из потребности регулировать поведение и действия социальных работников; в) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту. 11. Воспроизводственная функция этики социальной работы – это функция, которая: а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе; б) служит делу приобщения социального работника в системе ценностей и морали, существующей в обществе; в) позволяет воспроизводить действия социальных работников между собой и клиентами на основе морали и нравственности. 12. Социализирующая функция социальной работы: а) служит делу приобщения социального работника к существующей в обществе системе ценностей и морали; б) служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела; в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности. 13. Под критерием моральности понимаются: а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании моральных требований к профессиональному поведению и действиям; б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали; в) профессиональные этические отношения, этическое сознание и этические действия специалистов. 14. Соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий являются: А) критериями моральности; б) категориями этики социальной работы; в) этическими принципами социальной работы. 15. Ригоризм – это моральный принцип, предполагающий: а) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого; б) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу; в) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным ценностям. 16. этические отношения в социальной работе существуют в следующих формах: а) требования, нравственные принципы, моральные качества, постоянный самоконтроль; б) этическое сознание и этические действия социальных работников; в) критерии моральности. 17. Основной целью этического кодекса социального работника является: а) содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом; б) декларация моральных принципов; в) обучение нравственности. 18. В каком веке появился термин «мораль»? а) в четвертом веке до н.э. б) в 1675 г.; в) в четвертом веке н.э. 19. Умение правильно оценивать поступки, поведение кого-либо, поступать в соответствии с истиной называется: А) честность; б) ответственность; в) справедливость. 20. Постоянное стремление специалиста к профессиональному росту: А) творческое мышление; б) стремление к самосовершенствованию; в) повышение авторитета. 21. Чем характеризуется группа психолого – педагогических качеств социального работника: а) отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия); б) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость. Умение управлять своими эмоциями; в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом). 22. группа психофизиологических характеристик подразумевает наличие у социального работника таких личностных качеств, как: а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, самовнушаемость, умение управлять своими эмоциями; б) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом). в) отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, стресс, депрессия). 23. Важнейшей категорией общественной и профессиональной этики является: а) честь; б) долг; В) мораль. 24. Деонтология социальной работы – это: а) совокупность внешних форм поведения и общения специалиста; б) учение о должном поведении специалиста; в) совокупность требований к личностным качествам специалиста. 25. Основными этическими ценностями социальной работы являются: а) человек, общество, справедливость, свобода, равенство; б) социальная служба, клиент, социальная группа, социальный институт; в) общество, клиент, социальная группа, социальный институт.
26. Этикет в социальной работе – это: а) совокупность обычаев и традиций социальной работы; б) требования к внешним формам поведения и общения; в) форма общественного сознания. 27. Принцип этики социальной работы - это: а) основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста; б) основное направление деятельности социальной службы; в) основное качество личности специалиста. 28. Основными специфическими профессиональными ценностями в социальной работе являются: А) материальные средства и ресурсы; б) человек, условия, результаты, цели деятельности; в) этические кодексы, принимаемые государством. 29. Альтруизм –это: а) статус личности клиента; б) деонтологический критерий; в) направленность личности специалиста. 30. Конфиденциальность в этике социальной работы – это: а) результат творческого подхода к деятельности; б) принцип; в критерий моральности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|