Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО САМОВОСПРИЯТИЯ




Самовосприятие ребенка, его представление о самом себе формируется с самого раннего возраста. К семи-восьми годам жизни оно уже становится достаточно устойчивым и прочным*

По мере того как ребенок реагирует на окружающий мир и интерпретирует его, в нем откладывается целый ворох убеждений и предположений о себе самом. Пока ребенок взрослеет, его са- мовосприятие подвергается, конечно, некоторым колебаниям, но фундамент его закладывается в самом раннем возрасте.

СПИСОК МЮРИЕМ

Занятия в классе Мюрием подошли к концу.

 

 

— Прежде чем вы пойдете домой, — сказала учительница, — я хочу поблагодарить Софи за ее активное участие в городской научной конференции. Ее работа завоевала первый приз в ее возрастной группе. — Все заатодировали, глядя на покрасневшую от гордости и смущения Софи. — Я также хочу пожелать Джереми стать победителем в завтрашних соревнованиях по теннису, — добавила учительница. — Мы все гордимся вами обоими. А теперь все идите домой и повеселитесь па выходные от души.

«Мюрием шла домой вместе со своей подругой Элли.

— Эл, давай пойдем ко мне и поиграем, — предложила она.

— Не могу сегодня, — ответила Элли, — мне нужно заниматься па фортепиано.

Придя домой, Мюрием сбросила ранец и пошла к матери. Та разговаривала по телефону с бабушкой.

— Разве это не замечательно? — услышала Мюрием слова матери. — Джейкоб, должно быть, великий шахматист, если занимает такие высокие место в его возрасте.

Мюрием достала сок из холодильника, налила себе немного и села на табурет за кухонным столом, дожидаясь, пока мать не закончит телефонный разговор. Затем она вернулась в гостиную, плюхнулась на диван и сказала матери:

— Мама, все в чем-то хороши, кроме меня. Элли хорошо играет на фортепиано, Софи сильна в науке, Джереми, наверное, лучший теннисист в пашей школе. Вот и Джейкоб прославился в шахматах. А я ничего не умею.

— Минуточку, — возразила мать. — Я думаю, что ты сильна во многих вещах. Вот давай прямо сейчас садись и напиши, в чем ты действительно сильна.

Мюрием была в растерянности — она не могла придумать ии одного пункта. Наконец, мать пришла ей на выручку.

— Мюрием, в дни, когда вывозят мусор, ты одна в пашей семье помнишь о том, что необходимо выставить мешки с мусором па тротуар. Без тебя мы бы уже утонули в мусоре. Запиши это в свой список. — Мюрием не считала, что помнить о мусоре такое уж достоинство, но задумалась. — Еще одной твоей сильной стороной является то, что ты всегда замечаешь, когда я уставшая и нуждаюсь в помощи или когда я расстроена и нуждаюсь в утешении. Это очень дорого мне, потому что не каждый это замечает.

«Гм, что тут такого особенного?» — подумала Мюрием, записывая и этот пункт в свой список.

— Теперь придумай сама, в чем ты еще сильна, — предложила мама.

Мюрием подумала немного и написала:

Я хорошо езжу па велосипеде.

Я хороший друг.

Я не забываю покормить кошку и собаку.

Я хорошо рисую лошадей.

Закончив список она задумалась о тех двенадцати вещах, в которых она сильна. «Довольно много», — с удовольствием подумала она и сообщила об этом матери.

— Начало положено! — сказала мать. — Почему бы тебе не повесить это на стену в своей комнате, чтобы всякий раз, когда будешь падать духом, ты могла увидеть все то, в чем ты сильна.»

 

Вы можете прочитать историю Мюрием своим детям или придумать что-то аналогичное. Как только ваш ребенок поймет, что каждый человек обладает своими уникальными качествами, можно попросить его составить список всех его достоинств и успехов, при этом подсказывая, если необходимо, но побуждая его все-таки к самостоятельной работе. Вывести ребенка на правильный путь помогут наводящие вопросы.

Как ты думаешь, какие твои умения делают тебя необычным человеком?

Чем ты помогаешь своим друзьям, другим людям, семье, школе?

Что ты можешь делать совершенно самостоятельно?

В чем ты становишься все сильнее, занимаясь каждый день?

За что тебя любят окружающие?

Отец: Насколько я помню, ты на прошлой неделе занял призовое место в конкурсе пианистов в вашей музыкальной школе.

Что это для тебя значит?

Джош: Да, верно. Третье место. Наверное, можно сказать, что я хороший пианист, а?

Отец: Конечно. Обязательно запиши. Л чем это ты занимался вчера весь вечер?

Джош: Ты имеешь в виду модель бомбардировщика? Да, ты знаешь, наш учитель сказал, что я лучший моделист в классе. Я это запишу самым первым пунктом списка.

И т. д.

 

к индивидуальным особенностям ребенка, касающимся его характера и стиля учебы. Помогая ребенку прорабатывать его сильные стороны, вы совмещаете полезное с приятным.

Например, ваш ребенок может быть наблюдателен от природы, склонен учиться визуально и смотреть на вещи «своими глазами». А может быть, он учится «на слух», тонко воспринимая звуки, голоса, музыку. Или чрезвычайно подвижен, пластичен, умеет свободно выражать свои мысли и чувства телодвижениями. Хотя большинство детей используют в учебе некое сочетание этих стилей, как правило, один из них главенствует над другими. Каждый ребенок своеобразен, в каждом дремлет свой гений. И понимание этого позволяет нам помочь ребенку раскрыть его максимальный потенциал.

Список достижений вашего ребенка служит прекрасной визуальной памяткой для него самого и для всех окружающих. В этот список можно включать и самые вроде бы мелкие повседневные успехи, которые мы обычно воспринимаем как что- то само собой разумеющееся, — они тоже могут служить источником гордости и удовлетворения для вашего ребенка. Большой, красочный, смелый вымпел с похвалой каким-то положительным качествам вашего сына или дочери способен оказать очень мощное позитивное воздействие на ребенка. Список достижений стоит повесить на стену в гостиной для всеобщего обозрения или хотя бы в спальне ребенка.

«Я называю это своим списком «пятерок» и разукрасил его разными классными наклейками» — Эндрю, 8 лет.

ЗАЛ СЛАВЫ

Каждый ребенок может иметь свой собственный «Зал славы» — процесс воспоминания и признания его прошлых успехов. Сядьте всей семьей за альбомом с фотографиями и рассказывайте друг другу разные истории из жизни вашего ребенка — ему это доставит несказанное удовольствие.

«Когда ты был совсем маленький, ты смеялся всякий раз, когда видел, что я смотрю па тебя».

4Когда ты учился ходить, ты был очень храбрый и упорный. Сколько бы раз ты ни падал, ты всегда поднимался и пробовал снова. Ты знал, как добиваться своего».

сКогда тебе было четыре года, ты забирался на самый верх гимнастической лестницы в школьном дворе. Ничто не могло тебя остановить».

Даже у взрослых воспоминания с фотографиями способны воспламенить самые сильные чувства. Так что этот процесс интересен всей семье, и есть смысл заниматься этим регулярно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных