Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






хранение и транспортирование изделия военной техники.




Каждый этап характеризуется определёнными воздействиями на изделие, при которых реализуются его функции или свойства.

Вывод: процесс эксплуатации, как следует из изложенного, состоит из ряда этапов, представляющих определённые, законченные по целевому назначению части этого процесса, характеризуемые выполнением установленных совокупностей работ и мероприятий, предусмотренных эксплуатационной документацией.

Этап эксплуатации изделия ВТ - период эксплуатации, определяющийся задачами по переводу изделия военной техники в определённое состояние или поддержание в этом состоянии в течении установленного срока.

Ввод в эксплуатацию изделия военной техники - совокупность подготовленных работ, контроля и приёмки войсковой частью изделия военной техники, поступившего после изготовления или ремонта, в соответствии с установленными требованиями, и закрепления этого изделия за подразделением, должностным лицом (или должностными лицами).

Приведение изделия военной техники в установленную степень готовности к использованию по назначению (приведение в готовность) — этап эксплуатации, в течении которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание изделия военной техники в установленной степени готовности.

Использование изделия военной техники по назначению (боевое использование (применение)) - этап эксплуатации, в течении которого изделие военной техники работает в соответствии с его функциональным назначением.

Хранение изделия военной техники при эксплуатации - этап эксплуатации, при котором неиспользуемое по назначению изделие военной техники содержаться в специально отведённом для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивается его сохранности в течении установленных сроков.

Транспортирование изделия военной техники при эксплуатации - этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия военной техники в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохранности его технического состояния и комплектности.

Снятие изделия военной техники с эксплуатации - прекращение эксплуатации изделия военной техники и оформление установленных документов. Снятое с эксплуатации изделия военной техники может быть направлено в ремонт, переведено в учебное, переоборудовано для использования в целях, отличных от его назначения, или утилизации.

Списание изделия военной техники - документальное оформление в установленном порядке снятия изделия военной техники с учёта в Министерстве обороны.

В связи с этим выделяют видовые понятия эксплуатации по классификационному признаку в зависимости от целевого назначения изделий: штатная эксплуатация изделия военной техники, опытная эксплуатация изделия военной техники, подконтрольная эксплуатация изделия военной техники, лидерная эксплуатация изделия военной техники, техническая эксплуатация изделия военной техники.

Техническая эксплуатация - часть эксплуатации изделия военной техники, включающая комплекс работ, выполняемых на изделиях на этапах использования по назначению, хранения, транспортирования, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению и поддержания в этой степени готовности.

Применительно к отдельным образцам военной техники эксплуатация может быть представлена двумя самостоятельными, взаимообусловленными направлениями:

1. использование по назначению;

2. всем комплексом работ, предназначенных для поддержания изделия в установленном техническом состоянии, переводе его из данного состояния в другое (подготовкой к непосредственному использованию по назначению в заданных условиях на любом временном отрезке от начала эксплуатации до выработки назначенного ресурса (межремонтного ресурса, срока сохранности, отправке в заводской ремонт или списания).

Вывод: Всем этапам «технической эксплуатации» присущи свои специфические работы и мероприятия, способствующие достижению основной цели эксплуатации - обеспечение постоянной боевой

готовности военной техники максимальной эффективности при её использовании по назначению.

Организация перечисленных выше работ и мероприятий осуществляется с учётом специфики каждого этапа эксплуатации и уровней на которых они организуются:

1. На уровне изделия военной техники (техническое обслуживание, текущий ремонт, сбережение и хранение, проведение доработок, хранение ЗИП);

2. На уровне подразделения (организация технического обслуживания, накопление ЗИП, отправка и получение из ремонта, развёртывание и освоение новых изделий, организация контроля за техническим состоянием изделий);

3. На уровне части (планирование и управление составом, ресурсом, состоянием изделий военной техники, деятельностью технических служб), эксплуатацию военной техники в части организует ЗКВ через службу вооружения (СВ) и технические службы подразделений.

Длительность этого этапа соизмерима со сроком службы, так как период приработки невелик, а работа в период износа для особо важных элементов, систем и изделий в целом, недопустима, они заменяются новыми до начала этого периода или отправляются в капитальный ремонт.

В связи с этим экспоненциальное распределение является хорошей моделью безотказности для периода нормальной эксплуатации и наиболее широко применяется на практике. Выражение вероятности безотказной работы при экспоненциальном распределении имеет вид:

 

 

где - единственный параметр этого распределения.

Из анализа этого выражения видно, что с увеличением времени t, вероятность безотказной работы уменьшается (при экспоненциальном распределении взято, что , но это идеализация фактической закономерности, в действительности все реальные объекты стареют, следовательно , а увеличивается). Для того, чтобы вероятность безотказной работы не уменьшалась или была - бы в приемлемых пределах, надо уменьшить интенсивность отказов заменять элементы объекта или проводить какие-то технические мероприятия с целью предупреждения отказов.

Потеря качества ВВТ обуславливается не только сроком работы (t) но и внешними условиями, интенсивностью эксплуатации и др. Многочисленные наблюдения за характером изменения технического состояния военной техники в процессе её эксплуатации, анализ причин этих изменений и возможных методов предупреждения значительной части неисправностей, следствием которых являются износовые отказы, определили необходимость:

- регулярно проводить, установленный эксплуатационной документацией, минимум работ по уходу и сбережению (чистка, смазка, подтягивание, подкраска и т.п.);

- постоянно иметь достоверную информацию о техническом состоянии изделия в данный момент;

- периодически, в профилактических целях, производить обязательную регулировку и настройку изделия в целом (даже если изделие в данный момент нормально функционирует), добиваясь при этом нахождения его определяющих параметров в установленных пределах;

- периодически, в предупредительных целях, производить проверку и регулировку наиболее ответственных узлов и блоков изделий с использованием специального оборудования и приспособлений (СИ), а так же заменять элементы, сроки эксплуатации которых, истекают до очередного планового ремонта.

Этот комплекс работ получил название технического обслуживания (ТО). Очевидно, что невыполнение указанных работ в общем случае может служить причиной существенного снижения надёжности комплексов военной техники в процессе их эксплуатации. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что при определении состава работ, включаемых в ТО, необходимо исходить из того, что чрезмерное увеличение их перечня приводит к увеличению времени простоя комплектов военной техники в неработоспособном состоянии, снижению эффективности их использования по назначению, увеличению экономических затрат на их содержание.

 

Виды технического обслуживания и ремонта военной техники.

 

Под действием объективных и субъективных факторов будет происходить изменение технического состояния военной техники не только при использовании её по назначению, Но и в процессе ожидания, хранения и транспортирования, что в свою очередь предопределяет необходимость проведения технических обслуживании в перечисленных этапах эксплуатации.

Целесообразность такого разделения обусловлена прежде всего тем, что для каждого из указанных этапов эксплуатации характерны свои специфические количественные и качественные изменения технического состояния изделия. Дадим определение термину «техническое состояние изделия военной техники» - совокупность свойств изделия военной техники, изменяющихся при его эксплуатации и ремонте, и характеризуемая в определённый момент времени значениями показателей и (или) качественными признаками, установленными в эксплуатационной и ремонтной документации (ГОСТ В25883-83).

Что же такое техническое обслуживание ВВТ? В соответствии с ГОСТ 1832-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» и ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения», под техническим обслуживанием понимается операция или комплекс операции по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Следовательно, в зависимости от того, в каком из этапов эксплуатации проводиться техническое обслуживание, различают:

- ТО при ожидании;

- ТО при использовании по назначению;

- ТО при хранении;

- ТО при транспортировании.

Различный характер и интенсивность изменения технического состояния комплектов военной техники при эксплуатации их на различных этапах определяют различные объём и периодичность проведения их технического обслуживания на этих этапах. Для каждого комплекта техники они определены в эксплуатационной документации. На (рис. 3) представлена классификация наиболее распространённых видов технического обслуживания военной техники.

Под техническим обслуживанием при использовании по назначению понимается техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, а также непосредственно после его окончания. Это техническое обслуживание в зависимости от сложившейся ситуации может выполняться как в процессе работы изделия, так и в перерывах.

В перечень основных работ при техническом обслуживании при использовании по назначению входит:

- документирования ЗИП, материально-техническим имуществом, расходным материалом;

- мойка, чистка, удаление продуктов коррозии с наружных поверхностей;

- проверка состояния наружной изоляции, разъёмов, проверка заземления;

- проверка на функционирование узлов, блоков, систем и военной техники в целом;

- проверка состояния средств измерений;

- настройка и регулировка всех систем, узлов, механизмов и аппаратуры с помощью средств измерений;

- смазка, замена фильтров, охлаждающей жидкости;

- подкраска изделия;

- устранение выявленных дефектов путём замены деталей из комплекта ЗИП;

- заполнение нормативно-технической документации

Рис. 3 Классификация видов технического обслуживания

 

Под техническим обеспечением при хранении понимается техническое обеспечение при подготовке к хранению, хранение, а также непосредственно после его окончания. В перечень основных работ при техническом обеспечении при хранении входит:

- расконсервация изделия;

- разборка изделия в необходимом объёме;

- промывка и чистка узлов гидросистем и пневмосистем;

- удаление продуктов коррозии;

- замена смазок;

- замена деталей с ограниченным сроком службы;

- проверка параметров и при необходимости их настройка;

- устранение выявленных дефектов;

- сборка изделия;

- проверка ЗИП и технической документации;

- прогон изделия;

- подкраска и консервация.

Техническое обслуживание при транспортировании - это техническое обслуживание изделия военной техники в процессе транспортирования, а также при подготовке его к транспортированию и непосредственно после его окончания.

При этом проводится:

- крепление комплектующего оборудования, ЗИП, узлов, механизмов, аппаратуры;

- заправка базовых машин топливом, маслами, смазками;

- проверка функционирования узлов, механизмов, систем изделия в целом;

- проверка исправности светомаскировочных приборов;

- устранение выявленных дефектов;

- приведение изделия в походное положение;

- проверка механизмов стопорения по-походному.

Объективно необходимость в проведении технического обслуживания возникает в различных ситуациях. С одной стороны, зная закон изменения технического состояния комплекта военной техники в процессе эксплуатации, можно заранее определить объём и периодичность проведения технического обслуживания и обеспечить выполнение предусмотренных работ в плановом порядке. С другой стороны, необходимость проведения технического обслуживания может вызываться частными обстоятельствами. Примером плановых технических обслуживании могут служить все номерные технические обслуживания, а внепланового технического обслуживания - при транспортировании.

Важным классификационным признаком технического обслуживания военной техники, наряду с приведёнными выше, являются объём выполняемых работ.

Как показывают исследования обеспечить работоспособность различных комплектов военной техники в процессе их эксплуатации за счёт проведения одного вида технического обслуживания *(с постоянным составом и объёмом операций) не представляется возможным. Дело в том, что все современные комплекты техники состоят из большого числа различных групп элементов, значительно отличающихся друг от друга показателями надёжности, законами их изменения во времени. Поэтому для обеспечения работоспособности комплектов военной техники в процессе эксплуатации необходимо проводить не одно, а несколько различных технический обслуживании, которым присущи свои периодичность проведения и объём выполняемых операций. Каждому из них обычно присваивается свой номер (например, ТО-1, ТО-2, СО, ТО-1Х, ТО-Х (П) и т.д.)

Различные по объёму плановые технические обслуживания конкретного комплекта военной техники проводятся через различные, но вполне определённые промежутки времени, т.е. с различной периодичностью.

Под периодичностью технического обслуживания в данном случае понимается наработка или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями данного вида.

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течении которого выполняются в определённой последовательности в соответствии с НТД все установленные виды периодического технического обслуживания, получил название цикла технического обслуживания.

В зависимости от критерия, по которому устанавливается периодичность проведения технического обслуживания, различают: регламентированное, периодическое и сезонное техническое обслуживание.

Регламентированное техническое обслуживание - техническое обслуживание, предусмотренное в НТД и выполняемое с той периодичностью и в том объёме, которые установлены в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания. Периодичность таких технических обслуживаний обычно устанавливается либо по наработке изделий, либо через определённые календарные промежутки времени или на основе использования обеих принципов.

Периодическое техническое обслуживание - это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Для сложных изделий военной техники периодичность таких технических обслуживаний, такая же, как и для регламентированных. При этом объём выполняемых операций для каждого вида технического обслуживания может быть постоянным либо изменяться в зависимости от технического состояния изделия военной техники, в этом случае назначение объёма операций технического обслуживания позволяет сократить время нахождения их в не боевом состоянии. Такой подход к организации технического обслуживания военной техники является одним из перспективных.

Частично принцип организации технического обслуживания военной техники по её техническому состоянию реализован при так называемом техническом обслуживании с периодическим контролем. Это такое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в НТД периодичностью и объёмом, а объём остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.

Проведение технического обслуживания изделия военной техники в зависимости от их технического состояния может быть реализовано и при техническом обслуживании с непрерывным контролем, которое предусматривается НТД и выполняется по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия.

Таким образом, в зависимости от условий эксплуатации, конструктивных особенностей и характера изменения технического состояния изделий военной техники их техническое обслуживание может быть организовано с применением многих видов этого обслуживания. Очевидно, что выбор, обоснование и практическое применение того или иного вида технического обслуживания должны проводиться в общем комплексе мероприятий, определяющих оптимальные условия сохранения и восстановления боеспособности изделия. В ВС РФ ТО ВТ носит планово-предупредительный характер и является для мирного времени регламентированным. Для военного времени техническое обслуживание военной техники определено по её техническому состоянию.

Подробно содержание обязательных работ, подлежащих выполнению при проведении конкретного вида технического обслуживания, а так же его периодичность излагаются в соответствующей эксплуатационной документации на каждый комплект военной техники. Так в гарантийный период эксплуатации техническое обеспечение проводиться согласно «Инструкции по эксплуатации» на данный комплект техники с соблюдением установленных ею видов технического обслуживания, их периодичности и объёма работ.

В послегарантийный период эксплуатации, виды технического обслуживания, периодичность их проведения, а также нормы времени для проведения ТО и сроки готовности к включению СРЛ из положения ТО, определены «Руководствами по ТО».

О проведении СО или РТО начальник комплекта техники (и старший бригады) делают запись в формуляре комплекта.

Вывод: таким образом, в ходе технического обслуживания военной техники, проводятся мероприятия многие из которых устраняют причины возможных отказов. Хорошо организованное и грамотно проведённое техническое обслуживание позволяет предотвратить отказы, которые обязательно бы возникли, если бы эти работы не проводились, тем самым уменьшается - -интенсивность отказов, следовательно увеличивается (или не ухудшается) вероятность безотказной работы - P(t).

 

Планирование и организация технического обслуживания.

 

Планирование технического обслуживания военной техники проводится в целях сохранения оптимальных параметров.

Основными задачами планирования являются:

1. Определение сроков проведения различных видов технического обслуживания;

2. Определение последовательности проведения работ ТО, их продолжительности и взаимосвязей между ними.

Решение первой задачи достигается разработкой планов всех видов технического обслуживания военной техники, которые обеспечивают выполнение работ на всех комплектах военной техники.

Вторая задача планирования решается путём разработки линейных или сетевых графиков проведения того или иного вида технического обслуживания, разработки операционных карточек для каждого исполнителя работ. Все эти документы для каждого комплекта военной техники отработаны и отражены в имеющихся руководствах по техническому обслуживанию.

Службой вооружения отрабатываются предложения в планы проведения технического обслуживания на военной технике. Предложения подписываются командиром части, ЗКВ.

Кроме того, при планировании ТО ВТ также учитываются следующие положения.

1. На технике, планируемой в капитальный или средний ремонт, а также к списанию в текущем году, СО и РТО не проводится.

4. Техническое обслуживание военной техники «Дх», подменного фонда включается в план ТО отдельно от развёрнутой техники.

6. ТО-1 и ТО-2 не должно планироваться на выходные, предпраздничные и праздничные дни.

Ответственность за организацию и проведение всех видов технического обслуживания на военной технике в подразделении несёт командир подразделения. Непосредственное руководство проведением всех видов технического обслуживания на комплекте техники осуществляет начальник комплекта. Проведение технического обслуживания включается в расписание занятий с личным составом подразделений.

Вывод: таким образом, частота и продолжительность работ по техническому обслуживанию зависит не только от уровня безотказности и ремонтопригодности, заложенных в комплект военной техники, но и от уровня планирования и организации этих работ.

 

Организация технического обслуживания образцов военной техники.

 

Организация ТО ВТ может быть представлена как осуществление следующих мероприятий:

- Разработка технологии проведения технического обслуживания;

- Подготовка личного состава БР и мастерских к выполнению работ ТО;

- Материально-техническое обеспечение работ ТО;

- Контроль за качеством и своевременностью выполнения ТО;

- Оформление результатов выполнения ТО, ведение технической документации.

Технология технического обслуживания, определяющая необходимые силы и средства, порядок выполнения работ для каждого комплекта военной техники определены руководством по техническому обслуживанию, инструкцией по эксплуатации.

Подготовка личного состава БР и мастерских части к выполнению работ ТО обеспечивается в процессе их технической подготовки и проверка его знаний по эти вопросам является обязательным элементом зачётов по периодам обучения, экзаменов при допуске к самостоятельной эксплуатации военной техники, при сдаче на классность.

Наряду с этим в повышении знаний и практических навыков личного состава важное место занимает непосредственная его подготовка к выполнению ТО. Она предусматривает:

- ознакомление личного состава с основными принципами сетевого планирования применительно к конкретному ТО;

- изучение временных и сетевых графиков, отработанных для данного типа военной техники;

- распределение рабочих мест в зависимости от уровня подготовки и практических навыков каждого исполнителя;

- изучение каждым исполнителем методики выполнения операции, определённых ему сетевым графиком и операционной карточкой;

- привитие каждому исполнителю практических навыков в быстром выполнении операции на рабочем месте;

- обучение исполнителей грамотному пользованию технической документацией;

- привитие исполнителям навыков в пользовании средствами измерений, проверке их исправности;

- практическую отработку различных способов отыскания отказов;

- изучение правил технической безопасности при выполнении работ на военной технике;

- подготовку рабочих мест, экипировку личного состава, подготовку расходно-эксплуатационных, обтирочных, смазочных материалов, специальных жидкостей, ЗИП и инструмента.

При подготовке к проведению ТО-1, ТО-2 особое внимание уделяется изучению методики выполнения контрольно-регулировочных работ, сборки и разборки механических узлов.

Особо тщательной подготовки требуют технические обслуживания СО и РТО, которые проводятся расчётами комплектов техники с привлечением специалистов мастерских и КРАС. Организация подготовки и порядок проведения этих ТО определяется приказом по части.

В приказе указывается:

- состав и старшие бригад мастерских и КРАС;

- сроки проведения технических обслуживании СО и РТО; 167

- задачи командиров подразделений СВ части и старших бригад по обеспечению и проведению СО и РТО.

Согласно данному приказу за 20 суток до начала ТО командиры подразделений проводят предварительную дефектацию военной техники и составляют заявки на техническое имущество и расходные материалы, распределяют личный состав по рабочим местам и организуют занятия по изучению методики выполнения операций. Начальник комплекта военной техники и старший бригады проводят окончательную дефектацию, при которой:

- уточняют объём дополнительных работ;

- готовят рабочие места, уточняют наличие необходимого технического имущества и инструмента;

- уточняют план проведения технического обслуживания в соответствии с установленным перечнем работ, результатами дефектации и наличием личного состава.

Технические обслуживания СО и РТО заканчиваются испытательным прогоном комплекта техники. По окончании этих технических обслуживании составляется акт (форма 12) в двух экземплярах, подписывается командиром подразделения, начальником комплекта техники и старшим бригады. К акту прилагается перечень материалов, израсходованных во время ТО. О проведении ТО делается запись в формуляре комплекта.

В целях оказания помощи войсками в эксплуатации новых образцов военной техники предприятия промышленности могут принимать участие в выполнении технических обслуживании СО и РТО.

Вывод: накопленный в войсках опыт проведения технического обслуживания военной техники позволяет сформулировать следующие принципы рациональной системы технического обслуживания:

1. Система должна строиться с учётом технического обслуживания по техническому состоянию, уровню надёжности и ресурсу;

2. Из планового технического обслуживания должны быть исключены все операции, которые можно выполнять в ходе эксплуатации (операции по проверке огнетушителей, по укладке ЗИП, заполнению технической документации и др.)

3. При определении объекта и периодичности работ по техническому обслуживанию военной техники необходимо исходить из задачи гарантированного получения достоверной информации о её состоянии на любом этапе эксплуатации.

 

Количественные показатели технического обслуживания и их характеристика.

 

Принятые виды технического обслуживания военной техники объективно создают предпосылки для поддержания её в исправном и боеготовом состоянии. К числу основных показателей, с помощью которых происходит сравнение и оценка систем планового технического обслуживания, относятся:

1. Средняя продолжительность технического обслуживания - это математическое ожидание продолжительности технического обслуживания данного вида за определённый период эксплуатации или наработку.

 

 

где - средняя продолжительность ТО i-гo вида;

- продолжительность ТО i-гo вида при j-m его выполнении;

- количество ТО i-гo вида за рассматриваемые периоды эксплуатации или наработку.

 

2. Средняя трудоёмкость ТО - это математическое ожидание трудоёмкости одного ТО данного вида за определенный период эксплуатации или наработку.

где Li - количество операций в ТО i-гo периода;

- среднее время, затрачиваемое f-исполнителем на выполнение

Е - операции ТО i-гo вида;

tfej - значение времени, затрачиваемого f-исполнителем на выполнение е - операции при j-m TO;

ni - количество ТО i-гo вида за рассматриваемый период эксплуатации или наработку;

Fi - количество исполнителей ТО i-гo вида.

 

3. Улучшение работоспособности аппаратуры за счёт проведения ТО можно оценить эффективностью технического обслуживания - W, которая показывает, во сколько раз увеличивается наработка аппаратуры на отказ при проведении на ней ТО по сравнению с наработкой, если бы это обслуживание не проводилось

 

 

где Т0 - наработка на отказ аппаратуры при проведении на ней ТО;

- наработка на отказ аппаратуры, если ТО не проводиться.

 

На практике удобнее пользоваться другой характеристикой:

4. Коэффициентом эффективности ТО-К, представляющим отношение количества неисправностей, выявленных и устранённых в процессе ТО, к общему количеству отказов, имевших место в период работы аппаратуры и ТО, за один и тот же календарный промежуток времени:

Где

- число неисправностей, выявленных в процессе аппаратуры.

Очевидно, что чем больше неисправностей будет выявлено в ходе ТО, тем выше значение коэффициента эффективности.

 

Доцент УВЦ

п/п-к запаса В.Абалмасов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных