Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задача 1. Химическая термодинамика, равновесие.

Направление 210410 Радиотехника

Профиль: Радиофизика

 

Самостоятельное расчетное задание № 2 часть 1 по химии

 

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА.

ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

 

Студент Cмирнова С.A.

Группа C-12-13

Вариант 15

Преподаватель Фатеева Н. М.

 

 

Москва 2015г.

 

Самостоятельная работа №2 часть 1 «Химическая термодинамика и равновесие»

Задание

 

Задача 1. Химическая термодинамика, равновесие.

1. Для заданного процесса (см. свой вариант Таблицы 1) рассчитайте D rH 0298, D rS 0298, D rG 0298(двумя способами) и сделайте вывод по полученным значениям. Определите возможность самопроизвольного протекания реакции при стандартных состояниях и температуре 298 К.

 

2. Определите область температур, в которой возможно самопроизвольное протекание процесса при стандартных состояниях веществ, и постройте график зависимости D rG 0 = f (T) (в предположении, что D rH 0 и D rS 0 не зависят от температуры).

 

3. Рассчитайте D rGT при температуре T (для начального момента реакции), если исходные парциальные давления газов рисх в реакционной смеси соответственно равны рA, рB, рC, рD (см. Таблица 1). Сравните полученный результат D r G T со стандартным значением D r G0 T при той же температуре T, сделайте вывод, в каком случае процесс более вероятен.

 

4. Для какой-либо температуры, взятой из области самопроизвольного протекания реакции, найденной в п.2, рассчитайте значение K Р (с учетом R = 8,31 Дж/моль . К) и K C (с учетом R = 0,082 л . атм/моль . К). Сделайте вывод по полученным значениям.

Для данной температуры рассчитайте равновесные концентрации всех газообразных веществ при изохорном протекании реакции, если исходные концентрации с исх соответственно равны с A, с B, с C, с D (см. Таблица 1).

 

5. Рассчитайте KP (или KC) при T на D T градусов, выше и ниже выбранной в п.4. Объясните полученную зависимость K P = f (T). Предложите условия, при которых выход продуктов будет увеличиваться.

 

Варианты заданий к самостоятельной работе №2

Задача №1 (Таблица 1)

  № Химическая реакция T, К рисх, 104 Па   сисх, моль/л D T
вар A + B «C + D   A B C D A B C D  
  PCl3(г) + Cl2(г) «PCl5(г)   3,2 6,6 2,2 - 1,0 0,5   -  
  Fe(т)+CO2(г) «FeO(т)+CO(г)   - 3,6 - 4,0 - 0,2 - 0,01  
  CH4(г)+H2O(г)«CO(г)+3H2(г)   2,2 3,0 0,8 0,7 0,1 0,1      
  2SO2(г) + O2(г) «2SO3(г)   3,1 1,2 1,5 - 1,0 0,4   -  
  N2(г) + O2(г) «2NO(г)   4,0 1,2 1,1 - 0,4 0,1   -  
  CO(г) + Cl2(г) «COCl2(г)   2,1 3,1 0,5 - 1,0 0,5   -  
  PbCl2(т) + H2(г) «Pb(т) + 2HCl(г)   - 7,5 - 9,0 - 1,0 -      
  FeO(т)+CO(г) «Fe(т)+ CO2(г)   - 6,0 - 8,0 - 0,5 -    
  H2(г) + Cl2(г) «2HCl(г)   4,0 3,0 1,5 - 0,2 0,1   -  
  COCl2(г) «CO(г) + Cl2(г)   4,2 - 0,5 1,8 0,8 -      
  SO2(г)+NO2(г)«SO3(г)+NO(г)   6,1 3,0 1,5 1,2 1,0 0,5      
  C2H4(г) + HCl(г) «C2H5Cl(г)   3,3 3,1 2,0 - 2,0 1,0   -  
  SO2(г) + Cl2(г) «SO2Cl2(г)   1,5 2,2 1,2 - 1,0 1,0   -  
  PbS(т) + H2(г) = Pb(т) + H2S(г)   - 7,5 - 9,0 - 2,0 -    
  C2H4(г) + H2(г) «C2H6(г)   7,1 8,2 3,3 - 1,0 2,0   -  
  N2(г) + 3H2(г) «2NH3(г)         - 1,0 1,0      
  Fe(т) +H2O(г) «FeO(т)+H2(г)   - 4,0 - 6,0 - 1,0 -    
  H2(г) + I2(г) «2HI(г)   3,1 1,3 0,7 - 1,0 1,0 1,0 -  
  N2O4(г) «2NO2(г)   2,0 - 2,0 - 2,0 - 0,1 -  
  CO(г)+H2O(г) «CO2(г) +H2(г)   6,0 4,1 1,0 2,0 0,5 1,0      
  H2(г) + S(г) «H2S(г)   1,6 0,8 1,2 - 1,0 0,5   -  
  CO(г)+ H2O(г) «CO2(г)+H2(г)     1,5 0,5 1,5 0,5 0,5      
  C2H4(г)+ HBr(г) «C2H5Br(г)   1,8 1,6 1,1 - 2,0 1,0   -  
  2NO2(г) «N2O4(г)   1,5 - 5,0 - 0,5 -   -  
  2NH3(г) «N2(г) + 3H2(г)     -     1,0 -      
  FeO(т)+SO2(г)«Fe(т)+ SO3(г)   - 2,0 - 1,0 - 2,0 -    
  Fe2O3(т) + 3CO(г) «2Fe(т) + 3CO2(г)   - 1,2 - 0,7 - 1,0 - 1,0  
  C2H4(г) + Cl2(г) «C2H4Cl2(г)   5,5 3,6 2,8 - 0,5 0,5   -  
  SO2(г) + Cl2(г) «SO2Cl2(г)   4,5 1,5 0,8 - 0,2 0,2   -  
  FeO(т)+CO(г)«Fe(т) + CO2(г)   - 5,0 - 7,2 - 1,0 -    
  C(т) + CO2(г) «2CO(г)   - 2,1 6,2 - - 0,5   -  
                                 

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В результате изучения химии ученик должен | Получается, сложились вместе спортивные и житейские обстоятельства... Но все же: были ли у нашей спортсменки возможности выйти на нынешний уровень в Вологде?


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных