Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карта оккупационных зон Германии 1945 – 1949 гг.




Серьёзным шагом в изменении общественной жизни стал закон № 8 американской военной администрации, вступивший в силу 26 сентября 1945 года и заключавший в себе меры по денацификации экономики. Согласно содержанию закона, любая деятельность членов нацистской партии или её дочерних организаций в каких-либо коммерческих предприятиях, кроме как на должности обычного рабочего, запрещалась. Лица, не состоявшие в НСДАП, как правило, преследованиям не подвергались, даже если они занимали высокие должности при нацизме. Многие нацистские функционеры нашли себе работу на государственной службе в ФРГ. Некоторое количество перешло на службу в США и получило гражданство. Например, создатели первой в мире баллистической ракеты дальнего действия Вальтер Дорнбергер и Вернер фон Браун. Попытки американцев осудить промышленников и финансистов нацистского режима закончились неудачей. Адвокатам удалось выиграть эти суды вследствие слабости доказательной базы обвинения. Денацификация подразумевала необходимость не пускать на руководящие позиции людей из СС и нацисткой партии. Наиболее одиозные фигуры были убраны. Но в нацистской партии состояло почти 8 миллионов человек, а эсэсовцев оставалось более полумиллиона. Процессы же перемен в сознании немцев шли медленно. Вплоть до середины 1960-х годов многие в Германии считали, например, участников заговора против Гитлера 20 июля 1944 года не героями, а предателями.

В оккупационной зоне СССР денацификация проводилась одновременно с социальной перестройкой общества по коммунистическому образцу. Функционеры НСДАП были однозначно отстранены от руководства и частично изолированы в тюрьмах.

Из 13,2 миллионов проверенных немцев только 613 тыс. чел. были признаны в той или иной степени виновными в причастности к преступлениям нацизма.

Современная Германия это государство, на территории которого проживает более чем 160 национальностей. Религиозные и культурные традиции – культ силы, приниженное положение женщин, клановость и круговая порука, которые переносятся переселенцами на почву Германии, вступают в противоречие с европейскими ценностями. Особую группу составляют члены турецких, арабских, курдских и немецких экстремистских и террористических организаций. До того, как в 2015 – 2016 гг. активизировалась иммиграция из Ближнего Востока, среди не немецких преступников первое место занимали граждане Турции, второе – переселенцы из бывшей Югославии, третье место занимали преступники из Румынии, на четвёртом и пятом месте соответственно поляки и итальянцы. По данным опроса, проведённого среди немецких подростков, наибольшую антипатию из двадцати предложенных национальностей у них вызывали поляки, турки и цыгане. Сейчас на первое место выходят иммигранты из мусульманских и африканских стран.

По словам Фридриха Ницше, немцы характеризуются именно тем, что вопрос «Что же такое – немецкое?» никогда не теряет для них актуальности и связан с национальной историей. В рамках курса на возрождение национальной идентичности правительство Германии уделяет особое внимание ознакомлению молодого поколения с историческим прошлым страны, будучи убеждено, что избавиться от «призраков прошлого» можно только открыто говоря о совершённых ошибках. Той же цели служит публичное обсуждение текущих проблем немецкого общества, включая такие, как окончательное преодоление раскола по линии «осси» – «весси», нашествие мигрантов и их интеграция. В отличие от прежних времён, когда немцы действительно стыдились быть немцами, предпочитая идентифицировать себя в качестве «баварцев» или «европейцев», а мировое сообщество с неодобрением воспринимало любое выражение ими национальных чувств, в современной ФРГ всё настойчивее говорят о нации и задаются вопросами: кто мы, немцы, и какова роль нашей страны в мировой истории?.

Впрочем, следует отметить, что в подходе современных немцев к своему историческому прошлому сохраняется определённая однобокость. Предметом их гордости является исключительно ФРГ. Что касается ГДР, то вся история её существования как бы «вырезана», «спрятана», её стыдятся и стараются замолчать. О ГДР в современной Германии, как правило, вспоминают либо с насмешкой, рассказывая об особенностях быта в «немецком сателлите СССР», либо в контексте критики «антидемократического тоталитарного режима СЕПГ». Вместе с тем, в среде бывших «осси» прослеживаются и ностальгические настроения: может, потребительских благ капитализма в ГДР было недостаточно, зато точно была работа, гарантированная зарплата, обеспеченная старость и место для ребенка в детском саду. Тоску по прошлому, связанному с ГДР, принято называть «остальгией» – Ostalgie.

Проблема иммигрантов. В августе-сентябре 2015 года в Германии возник скандал в связи с публикацией книги Тило Сарацина «Германия – самоликвидация». Тило Сарацин, бывший член правления Бундесбанка, член Социал-демократической партии Германии (СДПГ). В книге говорится о том, что рост числа иммигрантов, которые не воспринимают немецкую культуру и не стремятся интегрироваться в немецкое общество, ведёт к упадку Германии. Такой точки зрения придерживаются представители правоконсервативных партий и предлагают такую интеграцию иностранцев, в основе которой лежит их постепенная ассимиляция.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель потребовала от иммигрантов учить немецкий язык и интегрироваться в немецкое общество, что противоречит концепции «мультикультурного» общества. Канцлер подчеркнула необходимость иммиграции в Германию квалифицированных специалистов, но лишь тогда, когда предприняты все необходимые меры для повышения квалификации и трудоустройства немецких граждан.

В своём выступлении канцлер также прокомментировала слова предыдущего президента ФРГ Кристиана Вульфа (2010 – 2012), который заявил, что ислам стал частью Германии. Премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер ранее выступал с требованием ограничить иммиграцию в Германию выходцев из Турции и стран Ближнего Востока. Мультикультурное общество является противоположностью однородного национального государства и национализма. Уже звучали призывы признать турецкий язык, на котором говорит вторая по величине национальная группа Германии после немцев, вторым государственным языком. Идея мультикультурного общества противопоставлена концепции «Германия для немцев». Против мультикультурализма выступают немецкие евроскептики и правые партии, например, – Альтернатива для Германии (АдГ). Их лидеры делают ставку на жёсткую критику миграционной политики правительства, успешно эксплуатируют лозунг выхода из еврозоны, требуют прекратить помощь Греции и другим увязшим в долгах странам ЕС. Лозунги, с которыми правые выступают перед избирателями в федеральных землях, по преимуществу антимигрантские: «За нашу страну, за наши ценности», «Быть смелым, говорить правду», «Спасти немецкую культуру».

 

Внешняя политика Германии

Внешняя политика Германии развивается по трём основным направлениям:

- удержание статуса ведущей страны в ЕС,

- сохранение политического суверенитета (США и НАТО),






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных