ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренняя политика Франции. Главные проблемы: иммиграция, терроризм и трудовая реформа.Послевоенная история Франции сопряжена с определённой нестабильностью, связанной с процессами деколонизации, в дальнейшем характеризуется достаточно устойчивым развитием и отсутствием значительных потрясений. За исключением событий мая 1968 года и последним пятилетием. В настоящий момент основные угрозы и проблемы во Франции связаны с положением выходцев из бывших французских колоний, а также с исламистским терроризмом. Иммиграция во Франции. Страхи, связанные с наплывом мигрантов в Европу и породившие всё увеличивающуюся исламофобию, определили успех правых политических сил не только во Франции, но и в Швеции, Швейцарии, Италии, Голландии. В Великобритании глава правительства Дэвид Кэмерон заявил о намерении ввести квоты на иммиграцию. Беспокойство в связи с иммиграцией возникло во Франции ещё в середине 70-х годов при президенте Валери Жискар д'Эстене, когда ответственность за рост безработицы была возложена на иммигрантов. С тех пор возник стереотип: иммигранты, прежде всего из Северной Африки и их дети, занимают рабочие места, отнимая их, таким образом, у французов, способствуют росту преступности и увеличению дефицита в системе социального обеспечения. Некоторые пригороды французских городов превратились в гетто, откуда бежало коренное население. Отсюда и фраза, которую президент Франсуа Миттеран произнес в 1989 году: «Всякому терпению приходит предел», имея в виду пропорцию иммигрантов в обществе. В 1990 году социалист Мишель Рокар заявил, что Франция не может принять у себя все беды мира, но она должна уметь нести свою долю. Жак Ширак – президент Пятой республики, посещая одно из зданий в Париже, сказал, что от шума и запахов из квартир жильцов-африканцев нормальный француз сходит с ума. Опасения французских президентов не были беспочвенными. Сегодня во Франции зарегистрировано около 12 миллионов мигрантов на 64 683 229 от общего числа проживающих. В основном это выходцы из Африки и арабских стран. Но в целом уже одна треть нынешних граждан страны родились за рубежом или имеют родителей-иммигрантов. При этом государство тратит на программы интеграции несметные суммы: на образование, профподготовку, жилье, здравоохранение и обеспечение безопасности в среде мигрантов выделяется 36 миллиардов евро в год. Несмотря на это современные мигранты живут кланами, не спешат ассимилироваться и изучать язык. В связи с этим стоит отметить один уникальный судебный процесс в Париже – о расизме в отношении белых. В центре города три арабских парня избили бутылками парижанина, обзывая его «вонючим французом» и «грязным белым», за то, что тот якобы не дал им сигарет. Выражение «антибелый расизм» прочно вошло в лексикон французов. Большая часть мигрантов въезжают либо как беженцы, либо как члены семей. В миграционном законодательстве есть удобная лазейка – закон о воссоединении семьи. В итоге страну заполонили люди без квалификации и даже без образования. Но безработица не заставляет их возвращаться домой. Те мигранты, у которых все документы правильно оформлены, получают пособие. На него им живется гораздо лучше, чем на родине. Сейчас оно составляет 281 евро в месяц на взрослого и 184 евро на ребёнка. Ещё и медицинскую страховку получают льготную. Женщинам-мигрантам при рождении ребенка выплачивается такая же субсидия, как и француженке. Такая льготная миграция вызывает напряжение во французском обществе и популярность идей националистических правых партий. Самой весомой из этих партий является «Национальный фронт», основанная в октябре 1972 года французским политиком Жаном-Мари Ле Пеном. В 2015 году партию представляли 26 мэров городов, и самым крупным из них был Марсель. Такой успех определён программой партии, где предусмотрено: прекращение дальнейшей иммиграции из неевропейских стран и ужесточение требований при получении французского гражданства, прекращение программ воссоединения семей для мигрантов, отмена прожиточного минимума и государственной медицинской помощи для иностранцев, при наличии равных достоинств и навыков предоставление рабочих мест и пособий французам, а не мигрантам, сокращение продолжительности вида на жительство с 10 до 3 лет, запрет всех расистских, сексистских и дискриминационных практик, в частности, в общественных местах, к примеру, халяль в школьных столовых, раздельного посещения бассейнов и т. п., оказание социальной помощи и выдача пособия на семью только гражданам Франции, реформирование законодательство таким образом, чтобы преимущественным критерием для выдачи социального пособия стало гражданство, восстановление примата национального законодательства над европейским, пересмотр договоров с Евросоюзом и выход из НАТО и др. Трудовая реформа. Второй основной проблемой во внутренней политике Франции является ситуация, сложившаяся вокруг проведения трудовой реформы. Согласно законопроекту, упрощался порядок увольнения работников, а трудовые договоры переводились в сферу частных соглашений между нанимателями и нанимаемыми. На практике это означало увеличение рабочего дня до 12 часов, а рабочей недели – до 46 часов. И постепенный отказ от 35-часовой рабочей недели – главного достижения французского евросоциализма. Притом, что Соцпартия президента Олланда располагает большинством в Национальной Ассамблее – около 60 депутатов от левых отказались поддержать законопроект. Не в силах набрать необходимое количество голосов исполнительная власть использовала конституционную возможность, позволяющую обойтись без поддержки законодателей. В ответ на действия властей в Париже состоялись массовые акции протеста, которые начались 9 марта 2016 года и продолжаются до сих пор. Французские профсоюзы требуют если не отказа от реформы, то её существенного изменения. Они полагают, что президент Олланд идёт на существенные уступки бизнесу в ущерб защите прав работников. Акции протеста проходят сегодня во Франции под лозунгами «Мы стоим большего!», «Реформа – большой шаг вперед в XIX век», «Мы не хотим потратить всю жизнь только на то, чтобы на неё зарабатывать», «Молодёжь не вещь одноразового пользования». Внешняя политика Внешняя политика Франции. В настоящее время Франция является одним из главных игроков в мировой политике, её бесспорно можно назвать «великой державой», и это предположение базируется на следующих принципах: - Франция самостоятельно, но с оглядкой на США, определяет свою внешнюю политику. Политическая самостоятельность основывается на военной силе – прежде всего на наличии ядерного оружия; - Франция влияет на принятие международных политических решений через международные организации, благодаря статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН, ведущей роли в ЕС - Франция пытается играть роль мирового идеологического лидера, объявляя себя «знаменосцем» принципов Французской революции в мировой политике и защитницей прав человека во всём мире; - сохраняет особую роль в отдельных регионах мира, прежде всего в Африке; - Франция остаётся центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества. Франция является одной из стран основательниц Европейского союза (1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.Во Франции находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпол (Лион), Международного бюро мер и весов (МБМВ) (Севр). Франция – член многих мировых и региональных международных организаций: - Организации Объединённых Наций с 1945 г.; - постоянный член Совета Безопасности ООН и обладает там правом вето; - член ВТО с 1995 г.; - с 1964 г. член Группы десяти, The Group of Ten, (G10) − десять государств, изначально подписавших в 1962 году в Париже Генеральное соглашение о займах.; - страна-инициатор в Секретариате Тихоокеанского Сообщества; - член Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка; - член Комиссии Индийского Океана; - ассоциированный член Ассоциации Карибских Государств; - учредитель и ведущий участник Франкофонии – международной организация сотрудничества франкоязычных стран мира. Объединяет 57 членов, представляющих различные государства или части государств мира, а также 23 наблюдателей. Главным критерием для вступления в организацию считают не степень владения французским языком населения того или иного государства, а культурные связи с Францией, сложившиеся на протяжении десятилетий и даже веков. В современном виде Франкофония существует с 1970 года; - в Совете Европы с 1949 года; - член ОБСЕ; - участник Большой семёрки. - Франция является сопредседателем Минской группы ОБСЕ – рабочего органа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Основные направления внешней политики Франции: - решение проблем в Европе и ЕС; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|