Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация библиотечного обслуживания детей




Дети – социально-демографическая группа населения в возрасте до 14 лет (по документам ИФЛА – до 13 лет).В качестве пользователей библиотек они требуют учета особых психолого-педагогических, информационных и социальных параметров.

Актуальность детских библиотек и библиотечного обслуживания детей определена следующими факторами:

1) падение интереса детей к книге, чтению в условиях конкуренции с телевидением, компьютерами, новыми формами досуга, электронного, как правило (интернет-клубы, игровые автоматы и др.);

2) обострение морально-нравственных и педагогических проблем воспитания детей.

Следовательно, библиотечное обслуживание детей должно стать привлекательным для них (что должно отразиться в комфортности обслуживания, в создании особой специализированной среды, в наличии персонала с соответствующей подготовкой, в высоком качестве мероприятий и др.).

Нормативно-законодательное обеспечение библиотечного обслуживания детей составляют:

1) Федеральный закон о библиотечном деле и региональные законы о библиотечном деле;

2) Руководство для детских библиотек ИФЛА;

3) Руководство для детских библиотек России (РБА, 2009 г.);роРОР

4) Региональные концепции библиотечного обслуживания детей.

Система библиотек, обслуживающих детей:

В зависимости от уровня физического и интеллектуального развития ребенка, его читательского опыта, детей обслуживают библиотеки трех групп:

1) библиотеки, юридически, территориально и организационно недоступные детям (научные, специальные, вузов): обслуживают через посредников (родители, учителя и др.);

2) общедоступные государственные, муниципальные, профсоюзные библиотеки, юридически, территориально и организационно доступные детям: обслуживают их лично и через посредников;

3) специализированные библиотеки для детей, юридически, территориально и организационно предназначенные им.

Организационные формы специализированного библиотечного обслуживания детей различаются по территориальному фактору.

В сельской местности:

1) выделение читательской группы «дети», которая обслуживается вместе с взрослыми в сельской библиотеке (для детей – отдельный фонд детской литературы, отдельный план работы с детьми),

2) создание детского отдела в сельской библиотеке или детской библиотеки в большом селе.

3) ЦРДБ (филиал ЦБС).

4) школьные библиотеки.

5) библиотеки музыкальных школ, домов детского творчества.

В городе:

1) детские отделы в «общих» библиотеках (муниципальных и профсоюзных).

2) детские библиотеки-филиалы ЦБС.

3) ЦГДБ – как филиал единой ЦБС или центральная в ЦБС детских библиотек.

4) школьные библиотеки.

5) библиотеки музыкальных школ, домов детского творчества.

6) библиотеки детских санаториев, больниц

7) областные детские библиотеки (ОДБ).

8) Российская государственная детская библиотека (РГДБ).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных