Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к уменьшению




В базисной последовательности фусэки действий, уменьшающим ходам предшествуют ограничивающие расширения (tsume, то есть ходы, которые сдерживают расширения противника). На этой стадии, вы должны начать намечать вашу стратегию и решить, собираетесь ли вы делать уменьшение или вторжении.

 

Диа.44

Если белые играют обычное расширение 1, то ясно, что они нацелены на удар в плечо (shoulder hit) в «а». Если бы они сыграли в «а» после распространения на «в», то черные удлинились бы в «c». После этого б.«b» стал бы плохим ходом, так как он слишком близко расположен к сильной позиции противника. Если на б.1 черные

ответят в «d», то б.1 будет менее привлекательным для черных;

 

напротив, если бы б.1 стоял в «в», то

ч.«d» имел бы хорошие последующие ходы, типа прыжка «e» и вторжения в «f». Простое расширение б.1 делает ходы здесь непривлекательными для черных.

Диа.45

Б.1 нацеливается на вторжение в «а». Если черные расширяют свою позиции 2, белые могут сделать территориальный ход в «в» или уменьшить территорию черных из пункта «с».

 

Перед уменьшением, вы можете сделать подготовительные маневры, которые сделают ваше сокращение наиболее эффективным.

Диa.46

На этой диа. начинать с удара в плечо 3 плохо; черные построят плотность, проталкиваясь увеличивая в «а». Однако, если белые сначала сыграют 1, усиливая угол, то тогда 3 будет хорошим ходом. Ч.«a» теперь вероятно делал бы черных более концентрированными.

 

Есть также стандартные зондирующие ходы, которые можно играть.

 

Диa.47

Белый 1 – типичный зондирующий ход (ёсэ-миру) (см., Закрытые Дзесэки, стр.2) Белые намереваются переключить на другое место, но сначала они хотят видеть, ответ черных, с тем чтобы они могли решить: делать ли им уменьшающие ходы или позже

 

осуществить вторжение. Если ч.«a», белые удовлетворены, получая позднее ход в «b». Сейчас белые вероятно прекращают волноваться о черном моё и переключаются на «с», усиливая свою позицию здесь.

Если черные отвечают на б.1 в «b», ханэ белых в «a» становится возможным; это позволяет белым легко вторгнуться в «e», поэтому белые могут переключиться на «d».

Если черные отвечают на б.1 в «f», тогда белые могут использовать контактную игру в «g», чтобы уменьшить моё черных. Если на б.1 черные играют в «h», белые делают перекрестное разрезание в «а» при помощи различные принуждающих (сентэ) ходов.

Естественно белые должны выбрать правильное время для игры 1; если они выберут неправильное время, то б.1 только поможет противнику усилить себя.

Диа.48

Контактная игра в точку 3-3 является другим хорошо известным зондированием. Если черные играют в «а», белые могут нацелиться затем в «в» или «c». Если ч.«b», белые будут удовлетворены созданием адзи при помощи б.«d», поэтому они переключаются на нижнюю сторону, уменьшая в «e» например.

Существует много других возможных зондирующих ходов. Например, вы можете сыграть нозоки на слабые пункты противника, чтобы видеть, соединяется ли он или будет контратаковать, или вы можете играть на границе своего моё и моё противника, чтобы видеть, защищается ли он или предпринимает что-то другое.

Независимо от того что вы делаете, вы должны по крайней мере исследовать возможность предварительных маневров, с помощью подходящего зондирования, чтобы увеличить эффективность ваших уменьшающих ходов. Только, потому что это безопасно, уменьшающий ход не должен быть сыгран слишком поверхностно.

 

Заключение

Для того, чтобы закончить наше обсуждение, давайте рассмотрим главные моменты.

 

Во-первых, важно соблюдать основные приоритеты фусэки, играя расширения и ограничение расширений (tsume) сначала.

Если ли противник имеет дефекты в своей позиции, то вы должны решить: вторгаться вам или уменьшать, или немного подождать, пока позиция не проясниться. Для этого нужно оценить позицию на всей доске, и решить, где вы будете уменьшать и с какой целью. Если есть возможность, то нужно сделать приготовления, чтобы максимизировать эффективность уменьшающего хода.

Практические образцы, включающие уменьшающие маневры, являются дзесэкой середины игры и так как вы приближаетесь к камням противника из центра, то они обладают высокой степенью безопасности. Однако, уменьшение помогает противнику укрепить свою территорию, поэтому если вы ставите неправильные цели в рамках позиции на всей доске, то вы только позвольте противнику выйти в лидеры. Если вы оценили неправильно глубину вторжения, то ваш уменьшающий ход будет слишком слабым или наоборот сверхигрой. Всякий раз, когда вы, рассматриваете сокращение, вы должны тщательно сравнить его с альтернативным вторжением, базируясь на вашем анализе позиции на всей доске.

Сноска: большая проблема жизни и смерти

При погружении с головой в глубокое моё иногда возникает крупномасштабная проблема жизнь и смерти. Белые атакуют ч.1 с помощью 2 и 4. Это позволяет черным проникнуть на правую сторону ходом 5, но белые продолжают его атаковать 6. Если бы черные не были уверены относительно безопасности своей группы, то они должны были бы бежать на «a» ходом 5, тогда б.5 и ч.«b».

 

 

Белые: Отаки; Черные: Фудзисава Хосаи

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных