ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над характеристикой главной героини.Учитель. – А какие еще черты девочки – семилетки изображены в сказке? Подберите из «Словаря характеристик» слова, которые подойдут к нашей главной героине. (Ребята подбирают нужные слова, вычитывают доказательства их текста сказки): «изворотливая» это слова синонимы, они говорят о том, что девочка «находчивая» быстро находит выход из каждой затруднительной ситуации, «сообразительная» нашли способы перехитрить самого царя; «ловкая» «мудрая» - отгадывает мудреные загадки; «хитрая» - на хитрость царя отвечает тем же; «остроумная» - в ответ на задачи царя придумывает свои задания, которые ставят царя в тупик, и этим показывает, что невыполнимые задания выполнить невозможно; «любознательная» - постигла народную мудрость и представление народа об окружающей жизни и ее ценностях; «смелая» - не побоялась перечить даже тому, кто стоит над ней выше по социальному положению, смело с ним разговаривает, даже насмехается; «внимательная, «чуткая», замечает горе ближнего, своего отца, и приходит на помощь. «отзывчивая» И т.д. Учитель. – А что в этой героине вам понравилось больше всего? (Ответы ребят). Учитель. – Таким образом, народ в этой сказке в образ дочери – семилетки воплотил свои представления о мудром, идеальном человеке. Именно ее в конце сказки народ–сказочник награждает: девочка получает блага, которые она по праву заслужила. Сегодня мы установили особенности бытовой сказки, ее отличие от волшебной. Здесь и герои другие, и действуют они в обычной жизненной обстановке. В сказке показан семейный конфликт двух братьев, однако по существу картина представляет более широкие общественные и классовые отношения, - таким образом, сказочная семья – это схематическое, обобщенное изображение общества, в котором уже прочно укоренилось социальное неравенство. Вот почему бытовые сказки считаются творениями народа более позднего времени в их жизни. Бытовые сказки, их сюжеты, поступки героев ярче, чем другие сказки, убеждают читателя в необходимости активного действия в жизни: учат надеяться не на волшебные силы, а только на себя самого, на свой ум, ловкость, изворотливость, жизненную хватку, на случай, а также на недогадливость и тупость своего противника. Отсюда – изображение таких персонажей в сказке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|