Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Беседа по содержанию прочитанного текста по вопросам.




• Когда появились мифы и почему?

• Как представляли себе мир древние люди?

• Как передавались мифы из поколения в поколения?

• Как объясняется в учебнике значение слова «мифы»?

(Ребята читают текст в рамочке после статьи:

«Мифы – это древние народные сказания о богах и героях, о происхождении мира и явлений природы».

Рассказ учителя.

В переводе с греческого, мифы – это предания, зародились они давно, в очень глубокой древности. Сейчас мы можем их прочитать в книжках, но тогда, когда они появились, письменности еще не было. Каждый народ на земле прошел этап дописьменного творчества, - вся информация, все сведения от человека к человеку передавались их уст в уста.

Мифы переносят нас в то время, когда мир был еще очень молод, и человек жил в непосредственной связи с землей, с ее деревьями, реками и озерами, с ее цветами и холмами.

Как вы уже узнали их статьи, древние люди, живя в этом мире, не могли многого объяснить, а также не умели определить свое место, место человека в окружающем мире.

Но сам человек – уникальное создание природы; он наделен чудесными качествами: разумом и живым воображением. Воображение людей было настолько живым, что они, в силу своей пытливости и любознательности, начали пробовать по – своему объяснять многие явления из окружающей жизни, познавать реальный мир.

Безграничная жажда познания древнего человека и породила народные сказания мифы.

Создавали их бродячие певцы, переходившие из одного поселения в другое.

Мифы заучивались наизусть, декламировались на сходах племенной знати. Записывать их тогда и не было необходимости, так как их знал каждый древний человек. Миф превратились в своеобразную школу, из которой люди черпали знания о мире.

Создавались мифы у всех народов, но у каждого народа представления о мире были разные, хотя общим в понимании всех людей, живущих на древней земле, было то, что явлением окружающей жизни управляют боги или божества. Боги представлялись людям то жестокими, то милосердными. Чтобы защитить себя от их гнева, люди выполняли магические ритуалы, жертвоприношения.

У каждого народа были свои боги. Так, например, вот в этой книге о Египте, мы можем увидеть древних богов в виде чудовищных изображений: полулюдей, со звериной или птичьей головой, в виде сфинксов. Все египетские боги были воплощением нечеловеческой жестокости, поэтому они и запечатлелись древними скульпторами в таком изображении, а многие сохранились до нынешнего времени.

(Учитель демонстрирует цветные иллюстрации).

Однако из древней мифологии разных народов особо выделяются мифы Древней Греции. Что это был на народ? Чем его представление о мире и богах отличались, например, от древнеегипетского?

Об этом мы узнаем. Когда прочитаем вторую статью в учебнике. Но вначале я хочу познакомить вас с Древней Грецией:

(Учитель показывает на карте месторасположение страны, сопровождая рассказом):

- Древняя Греция (Эллада) располагается на Юго - Востоке Европы, на Балканском полуострове, многочисленных островах и по западной береговой полосе Малой Азии. Географическое положение этой страны, с одной стороны, было благодатным (территория омывается теплыми морями, мягкий морской климат, - даже зимой температура не опускается ниже +9о, расположена страна на перекрестке торговых морских путей, местность изрезана многочисленными гаванями и бухтами, - удобными природными причалами для кораблей), что и способствовало зарождению в Древней Греции ранней цивилизации с очень высокой культурой. С другой стороны, - жизнь в Элладе была суровой, т.к. примерно 2/3 местности составляют горы с каменистой бесплодной почвой. Жизнь древних Эллинов протекала в условиях частных извержений вулканов и землетрясений.

А теперь давайте прочитаем статью в учебнике на с. 75 о жизни этого древнего народа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных