Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение второй статьи в учебнике.




Работа над содержанием прочитанной статьи.

Учитель. – Что вы узнали о древних греках?

Дети. – Мы узнали, что греки были бесстрашными людьми.

- Поскольку жили в окружении морей, они совершали длительные морские путешествия.

- Ценой тяжелого труда они создавали прекрасные здания и скульптуры.

- Хотели познать себя и мир, а то, что не могли объяснить, приписывали богам.

- Богов у древних греков было много, и жили они на самой высокой горе Олимп.

- Все греческие боги были похожи на людей, и каждый бог заведывал определенным участком в окружающем мире, и земные люди знали, к кому обращаться с просьбой, если у них создавались трудности.

Учитель. – А теперь посмотрите на иллюстрации в этой книге.

(Учитель демонстрирует книгу о Древней Греции с изображением древнегреческих богов).

Много таких картин и скульптур, древнегреческих богов сейчас можно увидеть в музеях. Вы видите, что в отличие от других народов, древние греки действительно изображали богов по своему образу и подобию. Это живые и полнокровные существа, которые могли ч Олимпа спускаться к людям, жить среди них, общаться вступать в связи с земными жителями, помогать им или, наоборот, приносить беды и несчастья.

Древние греки наделяли своих богов теми качествами, которые были свойственны и им самим. Безусловно, это помогало древним эллинам через богов лучше понять себя оценить свои вилы и поступки. Правда, в отличие от людей, боги были бессмертны, а все качества, которые были у богов, проявлялись у них в более грандиозном и возвышенном виде.

В отличие от других народов, древне греки большого страха перед богами не испытывали. Они представляли, как боги живут на Олимпе, что едят, что пьют, чем занимаются. Конечно, люди понимали, что боги всесильны и, рассердившись, могли быть очень опасными, но греки считали также, что при известной осторожности человек мог с богами держаться, - бог в мифах не идеализировался, а даже обладал пороками, которые были и у людей.

 

7. Рассказ учителя: знакомство с мифом о сотворении мира.

Большой интерес для всех народов, живущих на земле, представлял вопрос о сотворении мира. Многие народы считали, что мир создан богом, и эти представления вошли в религию. Представления древних греков не были религиозными, - они считали, что не бог сотворил Вселенную, а наоборот, Вселенная породила и богов, и людей, и все, живущее на Земле.

По представлению древнегреческих народов, вначале в мире царил Хаос, - вечный, безграничный и темный. В нем заключался источник жизни, и все возникло из Хаоса. Вначале из Хаоса произошла богиня Земля (Гея). Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое небо (Урана), и раскинулось Небо над Землею.

А глубоко под Землею родился мрачный и темный Тартар.

(Хорошо, если учитель проиллюстрирует свой рассказ рисунком на доске, либо заготовленной заранее цветной аппликацией).

Уран – Небо воцарился в мире и взял в жены благодатную Землю (Гею).

Шесть сыновей и шесть дочерей, могучих и грозных титанов, родилось у Урана и Геи, - именно Уран и Гея стали первыми родителями.

Но возненавидел Уран детей своих, заключил их в недра богини Земли и не велел выходить на свет. Страдала от этого Мать-Земля и убеждала своих титанов – сыновей восстать против отца. Но не смели они поднять на него руку, и только один, самый смелый титан Крон хитростью сверг Урана и отнял у него власть. Однако Крон боялся, что и его дети поступят с ним так же, как и он со своим отцом. Крон боялся своих сыновей, поэтому повелел жене своей Рее приносить ему новорожденных детей, которых он безжалостно проглатывал.

В ужасе смотрела Рея на это. Но не захотела она таким образом потерять своего последнего новорожденного ребенка Зевса и решила спрятать его от мужа. Она отнесла его в пещеру, а мужу дала проглотить вместо ребенка завернутый в пеленку камень. Не подозревал Крон, что был обманут своей женой. А тем временем Зевс рос на о. Крит. Нимфры лелеяли мальчика, кормили молоком божественной козы. Пчелы носили ему мед и нектар.

Вырос и возмужал прекрасный и могучий Зевс, восстал он против жестокого отца и заставил вернуть всех проглоченных детей, а сам стал у власти. Поселился Зевс со своими братьями и сестрами на г. Олимп. А вскоре у него и его жены Геры родилось пятеро детей. Братьев своих, сестер, а также детей бог наделил властью, сам был верховным главным богом.

8. Работа по учебнику.

Учитель. – А теперь рассмотрите иллюстрацию в учебнике: родословное дерево греческих богов.

Вычитайте в статье, за что каждый бог или богиня отвечали.

(Ребята вычитывают в статье информацию о каждом боге на родословном дереве).

Учитель. – А теперь, ребята, давайте решим задачу, а я послушаю, как вы внимательно слушали мои рассказы на уроке.

У многих народов на земле главным считался Бог Солнца, и известно, почему: ведь солнце источник жизни. У греков же верховным правителем был Зевс – бог грома, молний и дождя. Его называли громовержцем, т.к. он метал на Землю свои стрелы-перуны, его звали также грозным тученосителем. Как вы думаете, почему? Вспомните мой рассказ про Древнюю Грецию.

Дети. – Я думаю так: в Греции солнца и без того было много, и в нем она нуждалась меньше, чем в дожде.

- Главным для всех людей и их жизни считалось плодородие Земли, а, поскольку Греция была горной страной с каменистой почвой, плодородие ее зависело от влаги. Т.е. от дождя.

- Я думаю, что именно поэтому главным богом люди считали того, кто им дарил живительную влагу.

Учитель. – Молодцы, вы правильно решили эту задачу про Зевса.

А теперь для более образного представления о богах я расскажу вам, как в мифах изображалась их жизнь на Олимпе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных