ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Работа над новыми текстами.
Слово учителя
Учитель. Сейчас мы прочитаем о самом знаменитом из богов, которого прежние русские люди поставили во главе всех остальных богов – боге Перуне. Посмотрите, как изобразил его художник Виктор Корольков на иллюстрации в книге «Энциклопедия славянской мифологии», - именно таким он был в представлении древних русичей: с грозным ликом, сверкающими глазами, буйным нравом, в руках – лук, в колчане – стрелы, которые посылал он из грозовых туч. Перуна также считали громовержцем, т.к. рука его управляла громом и молнией. Очень выразителен его портрет у поэта Бальмонта: «У Перуна мысли быстры, Что захочет, - так сейчас Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз» Может именно за грозный вид этот бог и считался одним из главных. А теперь прочитаем о нём в учебнике. 2. Чтение рассказа «Перун – Сын Сварога». Ответы на вопросы. · Кто были родители Перуна? · Какой громовой знак изображали люди на своих домах? Зачем? · Какого древнегреческого бога напоминает вам этот славянский бог? 4. Чтение текста «Древнее сказание о Перуне» Учитель. О боге Перуне было очень много древних преданий. Сейчас прочитаем одно из них. (Можно предложить ребятам после самостоятельного прочтения текста нарисовать иллюстрацию к этому преданию, а после по рисункам и по содержанию мифа провести беседу. Дополнит детские представления иллюстрация В. Королькова «Перунов цвет» из «Энциклопедии славянской мифологии», где бог Перун отправился по подземному царству на поиски Скипер-зверя. В одной руке Перун держит огненный цвет, освещающий ему дорогу, а другой – сжимает нож в готовности сразиться со Скипер-зверем, а также с чудищами, которые его окружают.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|