Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение учащимися вводной статьи.




Ответы на вопросы.

Учитель. О чём вы прочитали?

Дети. – Мы прочитали о связи времён.

– О вечности мыслей наших предков и их представлений о добре, о жизни, о красоте.

– И о том, что эти мысли вечны, потому, что они передаются от поколения к поколению в мифах и художественных произведениях.

Учитель. Как вы думаете, почему стихотворение поэта Б.Л. Пастернака здесь напечатано? О чём оно?

Ученик. – О снеге. О снегопаде.

Учитель. Давайте ещё раз прочитаем стихотворение: какие раздумья вызвало явление снегопада у поэта?

Дети. – О времени, которое проходит…

– О том, что жизнь идёт, не останавливается и всё изменяется.

Учитель. А сейчас посмотрим, как поэт создаёт образ времени в стихотворении. Какой он?

Дети. – Поэт этот образ оживляет: время идёт «стопами», т.е. шагами, как человек.

– Время разное у поэта: то ленивое, то быстрое.

– И в жизни так бывает: в одном случае время тянется медленно, а в другом – пролетает очень быстро.

Учитель. С чем автор связывает движение времени?

Дети. – С падающим снегом.

– Со словами в поэме, которые идут друг за другом в правильном порядке, ритмично.

Учитель. А почему раздумья о движении времени поэт связывает со снегопадом?

Дети. – Потому что первый снегопад всегда напоминает человеку о наступлении зимы…

– … О том, что наступило новое время года.

Учитель. Человек живет и как-будто не замечает течение времени, а первый снег – явление яркое, и оно всегда вызывает новые ощущения, раздумья о том, что ещё один год прошёл. Особенно остры эти ощущения у взрослых, а так же у пожилых людей, для которых время катится с чрезвычайной скоростью.

А теперь давайте попробуем прочитать стихотворение выразительно. Какое настроение оно передаёт?

Дети. – Лирическое, мечтательное…

– Задумчивое.

– Немного грустное.

Учитель. А чтобы мы сумели эти настроения передать при чтении, я записала текст стихотворения на доске с расставленными паузами. Прочитайте.

(Учитель открывает текст, записанный на доске. Учащиеся читают стихотворение):

Снег идёт // густой-густой,

В ногу с ним, // стопами теми,

В том же темпе, // с ленью той

Или с той же // быстротой,

Может быть, // проходит время?

Может быть, // за годом год

Следует, // как снег идёт

Или // как слова в поэме?

Учитель. Вас ничего не удивило?

Ученик. Меня удивила расстановка пауз в середине стихотворной строки. Обычно, мы делаем долгую паузу там, где точка и заканчивается мысль.

Учитель. А как вы думаете, зачем уместна здесь такая расстановка пауз?

Дети. – Чтобы лучше передать настроение поэта, его мысли и рассуждения о ритме жизни.

– И о движении времени.

Учитель. Верно, такое настроение создаётся музыкальностью стихов, четкостью и плавностью ритма, дыханием при их исполнении, которое как бы выравнивается на паузах.

Расставьте соответственно паузы карандашом в своих учебниках.

(Дети переносят паузы в свои тексты).

Учитель. А теперь прочитайте стихотворение в соответствии с расставленными знаками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных