ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнения в выразительности чтения.Учитель. Расскажите, с какой интонацией надо читать этот отрывок. Меняется ли она? Давайте составим интонационную партитуру. Дети. – Первые две строчки надо читать спокойно: они передают простую информацию. – А на следующей строчке интонация меняется: надо передать нетерпеливое ожидание перемен в природе. – А дальше идёт сама картина зимы: она радостная, торжественная. – В словах, где описана картина зимы, необходимо голосом передать настроение героини, которая увидела её. (Во время обсуждения учащиеся в учебнике на полях делают карандашом пометки). Учитель. Обратите внимание на место, где конец предложения не совпадает с концом стихотворной строки. Как надо её прочитать? Дети. – Надо на точке сделать долгую паузу. – Здесь прежняя картина закончилась, начинается новая, поэтому надо остановиться при чтении. – И настроение здесь особо меняется: оно приподнятое, восхищённое. Учитель. А звуковое описание картины есть в этом стихотворении? Вчитайтесь внимательно. Ученик. Да, я заметил, вернее, «услышал» весёлое стрекотанье сорок: почти во всех словах, где описан зимний пейзаж, идёт повторение звука [ р]: «двор», «куртины», «кровли», «забор», «узор», «деревья», «серебро», «сорок». Учитель. А после «сорок» звуковая картина меняется? Дети. – Да, меняется, - здесь она мягкая, и начинается именно с этого слова: «мягко». – Здесь уже идёт повторение других звуков, например, [л]: «бело», «устланные горы», «блистательными» Учитель. А теперь попробуем выразительно прочитать отрывок. (Дети читают текст. Варианты чтения обсуждаются.). 6. Домашнее задание: стихотворение А.С. Пушкина выучить наизусть. Урок 40.
Тема урока. Изображение зимы в искусстве. Материал для чтения. С.Я.Маршак. «Как поработала зима!». Цель урока. Сопоставительный анализ разных произведений искусства на одну и ту же тему. Оборудование урока. Портрет С.Я.Маршака. иллюстрация в учебнике: репродукция картины М.В. Добужинского «Домик в Петербурге».
… Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина. … Работа над новым материалом. 1. Сообщение учителя. – Сегодня мы продолжим чтение поэтических произведений о зиме. Сейчас вы прочитаете стихотворение С.Я. Маршака. Как вы представите себе образ зимы? Она такая же, как и у Пушкина? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|