Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения в выразительности чтения.




Учитель. Расскажите, с какой интонацией надо читать этот отрывок. Меняется ли она? Давайте составим интонационную партитуру.

Дети. – Первые две строчки надо читать спокойно: они передают простую информацию.

– А на следующей строчке интонация меняется: надо передать нетерпеливое ожидание перемен в природе.

– А дальше идёт сама картина зимы: она радостная, торжественная.

– В словах, где описана картина зимы, необходимо голосом передать настроение героини, которая увидела её.

(Во время обсуждения учащиеся в учебнике на полях делают карандашом пометки).

Учитель. Обратите внимание на место, где конец предложения не совпадает с концом стихотворной строки. Как надо её прочитать?

Дети. – Надо на точке сделать долгую паузу.

– Здесь прежняя картина закончилась, начинается новая, поэтому надо остановиться при чтении.

– И настроение здесь особо меняется: оно приподнятое, восхищённое.

Учитель. А звуковое описание картины есть в этом стихотворении? Вчитайтесь внимательно.

Ученик. Да, я заметил, вернее, «услышал» весёлое стрекотанье сорок: почти во всех словах, где описан зимний пейзаж, идёт повторение звука [ р]: «двор», «куртины», «кровли», «забор», «узор», «деревья», «серебро», «сорок».

Учитель. А после «сорок» звуковая картина меняется?

Дети. – Да, меняется, - здесь она мягкая, и начинается именно с этого слова: «мягко».

– Здесь уже идёт повторение других звуков, например, [л]: «бело», «устланные горы», «блистательными»

Учитель. А теперь попробуем выразительно прочитать отрывок.

(Дети читают текст. Варианты чтения обсуждаются.).

6. Домашнее задание: стихотворение А.С. Пушкина выучить наизусть.

Урок 40.

 

Тема урока. Изображение зимы в искусстве.

Материал для чтения. С.Я.Маршак. «Как поработала зима!».

Цель урока. Сопоставительный анализ разных произведений искусства на одну и ту же тему.

Оборудование урока. Портрет С.Я.Маршака. иллюстрация в учебнике: репродукция картины М.В. Добужинского «Домик в Петербурге».

 

… Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина.

… Работа над новым материалом.

1. Сообщение учителя. – Сегодня мы продолжим чтение поэтических произведений о зиме. Сейчас вы прочитаете стихотворение С.Я. Маршака. Как вы представите себе образ зимы? Она такая же, как и у Пушкина?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных