Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Постановка учебных задач.




Учитель. На прошлом уроке мы сравнивали «Сказку о мертвой царевне…» с народными сказками, которые А.С.Пушкин положил в основу своей. И мы не только с вами устанавливали сходство и различие в деталях, но и пытались отгадать, зачем автор внес изменения в повествование.

Дома вы прочитали всю сказку А.С.Пушкина и мы имеем возможность завершить сравнение двух сказок для того, чтобы понять до конца авторскую мысль и раскрыть нравственные идеи сказки. Выявление сходства и различных черт поможет нам в дальнейшей работе над сказкой А.С.Пушкина.

Начнем сравнительную работу над сказками от момента, когда героини обеих сказок находят в лесу домик.

2. Сравнительная работа над сюжетами сказок.

 

Сказка «Белоснежка…» 1.Королевна находит в лесу домик семи гномов и остается у них жить. 2.Мачеха умертвляет королевну с помощью ядовитого яблока. 3.Королевич случайно находит гроб Белоснежки и влюбляется в нее. 4.Королевич забирает гроб с Белоснежкой у гномов. Слуги споткнулись с гробом в кустах, от сотрясения кусок яблока выпадает из горла Белоснежки, и она оживает. 5.Свадьба королевича и королевны. 6.Смерть мачехи от наказания: она должна надеть распаленные докрасна железные туфли и танцевать в них. «Сказка о мертвой царевне…» 1. Царевна находит в лесу терем семи богатырей и остается у них. 2. Мачеха приказывает служанке умертвить царевну и та под угрозой отравляет девушку ядовитым яблоком. 3. Королевич Елисей отправляется на поиски своей невесты, долго ищет и находит ее в хрустальном гробу. 4. Королевич Елисей ударяется о гроб всей силой и разбивает его. Царевна оживает. 5. Свадьба Елисея и царевны. 6. Смерть мачехи от зависти и тоски.  

 

Учитель: К этим сравнениям мы еще вернемся, а сейчас мы можем сказать, что, создавая свое произведение А.С.Пушкин переложил сюжет немецкой сказки на русскую основу, сделал ее подлинно национальной, ибо показал картины жизни, отражающей жизнь русского народа. Именно это мы сейчас и пронаблюдаем. Прочитайте текст на странице 119-122 и отметьте карандашом строчки, где автор изображает картины русской жизни.

3. Чтение 4-й части сказки (От слов: «…Но невеста молодая… и до слов…Так идут за днями дни.»)

(Ребята читают текст, справляются в словаре о значении слов:

«подворье – двор с местом для лошадей и возов»;

«изразец – плитка из обожженной глины для облицевания печей и стен, украшенная с лицевой стороны узорами и покрытая глазурью»;

«полати – место для сна, устроенное под потолком между печью и стеной в крестьянских избах»;

«светлица – светлая, парадная комната»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных