Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение в новый раздел.




Учитель. Сегодня мы начинаем новый раздел. Прочитайте его название.(Учащиеся читают). Вспомните, какие авторские сказки мы читали во втором классе.(Дети вспоминают сказку братьев Гримм «Три брата», М.Горького «Воробьишко», Б.Заходера «Серая Звёздочка», «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина). Если ребята затрудняются с ответом, можно прочитать одну-две фразы из произведения, например: «Выросли сыновья молодцами, один другого лучше» (бр. Гримм «Три брата»). «На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). «Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал.» (М.Горький «Воробьишко»). «Тут вмешались Розы - они предложили назвать её Красавицей» (Б.Заходер «Серая Звёздочка»).

Учитель. Давайте вспомним, что мы узнали во 2-м классе об авторских сказках. Чем они отличаются от народных? (Здесь учитель может использовать сравнительную таблицу, записанную на доске или на листе ватмана, с которой дети уже знакомы со 2-го класса. Часть 2-ая, стр.57, а также вопросы к ней.)

  Сказки
народные авторские
I. Автор Народ Поэт или писатель (конкретное лицо, творец)
II. Форма создания Устная Письменная
III. Вариантность Многовариантная: сказитель может вносить свои изменения Одновариантная: внесение изменений не допускается.
IV. Время создания Не определено Известно.
V. Жанровая отнсённость Ограничивается определённым жанром • о животных; • волшебная; • бытовая. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой, и вол шебный и сказки о животных.

 

1. Кто является создателем народной сказки? А литературный?

2. Прочитайте второй пункт таблицы. Как вы на него ответите?

3. Мы с вами говорили о вариантности сказок. Что можно сказать об этом по отношению к народным и литературным сказкам?

4. Можно установить время создания народной сказки? А авторской?

5. Что вы знаете о жанрах народных сказок? Прочитайте, как в таблице (п.5) говорится об особенностях авторской сказки?

 

Учитель. В этом году мы продолжим чтение сказок новых авторов. Прочитайте вводную часть к сказке. Какая главная задача будет стоять перед нами в нынешнем учебном году? (Дети читают текст и отвечают на поставленный вопрос.) А чью сказку мы будем читать сегодня?

Ученик. Мы будем читать сказку Ганса Христиана Андерсена.

Учитель. Я расскажу вам об этом писателе.

2. Рассказ учителя.

Ганс Христиан Андерсен(1805-1875) родился в Дании, в городе Оденсе. Отец его был башмачник, мать- прачка. Они были так бедны, что жили в одной комнате. Но для Ганса это не имело значения, он был мечтателен и находил чудеса повсюду. «Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Весь день эти старухи пряли, сгорбившись, серую шерсть и бормотали свои нехитрые рассказы. Мальчик переделывал их по-своему, украшал их, как бы раскрашивая своими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их… (К.Г.Паустовский «Сказочник»)

Ганс не играл с другими мальчиками, они смеялись над ним (он был некрасив, долговяз), часами сидел в маленьком дворике, у дома и сочинял истории. В семь лет он побывал в настоящем театре и с этого времени мечтал стать артистом или певцом.

В 14 лет Ганс Андерсен уехал из дома в столицу Дании город Копенгаген и. (Позднее он напишет сказку о гадком утёнке, но самом деле о самом себе!)

Тогда он решил записывать свои истории, ведь они были такими интересными, полными чудес и волшебства. Теперь над ним смеялись как над сумасшедшим: взрослый мужчина пишет сказки! Но именно сказки и прославили его. При его жизни ему поставили памятник в королевском саду г. Копенгагена, а в море – памятник его Русалочке. Граждане его родного города избрали Андерсена почётным гражданином, в его честь был грандиозный фейерверк, на улицах вывешены флаги и гирлянды, школьники были освобождены от занятий и вместе со взрослыми веселились на балу, который был дан в честь великого сказочника.

Сюжеты для своих сказок Андерсен брал из жизни, бережно сохранял в них фольклорные, народные представления о доброте как главном человеческом качестве, о всепобеждающей силе любви, о трудолюбии, о справедливости, которые в конце концов всегда торжествуют. Но обстоятельства его жизни, личная судьба, которая мало давала ему счастья, накладывали отпечаток на его произведения, и некоторые его сказки заканчивались печально. Но авторская сказка имеет право на это.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных