Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление характеристики оловянного солдатика .




Учитель. Наблюдая над изображением главных героев, мы сможем иметь более полное представление об Андерсене как о человеке, о том, какие человеческие качества он особенно ценит. Начнём с названия сказки. Что означает слово «стойкий»? Обратимся к толковому словарю Ожегова С.И.: (Учитель открывает запись на доске: «стойкий – значит непоколебимый, упорный»)

Учитель. Какие ещё синонимы можно подобрать к этому качеству людей?

Дети (подбирают) – выносливый;

- несгибаемый;

- не сдающийся;

- героический.

Учитель. А почему автор свою сказку не озаглавил как-нибудь по-другому, например: «История оловянного солдатика», или «Приключения оловянного солдатика», ведь именно о них он и рассказывал? Что автор хотел выразить заглавием: «Стойкий оловянный солдатик»?

Дети. – Автор хотел сказать, что солдатик, хотя и не настоящий, а оловянный, игрушечный, во всех жизненных ситуациях вёл себя как настоящий герой.

Во всех трудностях он проявлял стойкость, противостоял любым испытаниям.

Учитель. А теперь найдите в тексте подтверждения своим высказываниям. Давайте ещё раз пройдёмся по тексту с карандашом в руках. (Дети самостоятельно ищут в тексте выдержки, характеризующие главного героя):

Дети. – В начале знакомства с героем, автор пишет, что, несмотря на то, что солдат был одноногим,он «и на одной ноге стоял так же твёрдо, как другие на двух».

А вот в этом отрывке Андерсен показывает воспитанность, этикет солдатика, соблюдающего честь мундира: «Если бы солдатик крикнул: «Я тут!», -они, конечно, сейчас же нашли бы его. Но он считал неприличным кричать на улице: ведь он был солдат, носил мундир

Солдатик проявлял стойкость и выдержку во всех чрезвычайных ситуациях, в которых он оказывался по стечению обстоятельств, например: «Оловянный солдатик в лодочке весь дрожал, но держался стойко,как полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова высоко, грудь вперёд!»

Солдатик не дрогнул,не испугался, когда встретился с водяной крысой, а «только молчал и крепко сжимал ружьё».

А когда лодочку вынесло к большому каналу, где солдатику угрожала опасность утонуть, он «по-прежнему держался молодцом и даже глазом не моргнул».

Даже в брюхе у рыбы солдатик не терял присутствия духа: «Он вытянулся во весь рост и ещё крепче сжал своё ружьё».

Учитель. А почему автор несколько раз повторяет о том, что солдатик крепко сжимал своё ружьё?

Дети. –Автор хотел выразить мысль, что настоящий солдат, даже в трудных ситуациях, не должен бросать своё оружие.

И даже тогда, когда ему грозила смерть.

Когда он тонул, даже в последние минуты думает о чести, о славе, поёт об этом песню.

Учитель. А как вы объясните смысл песни оловянного солдатика:

«Шагай вперёд,всегда вперёд!

Тебя за гробом слава ждёт!»

Дети.- Несмотря ни на что, настоящий солдат должен не сдаваться и идти только вперёд.

И, если придётся, славно погибнуть.

А ещё автор здесь проводит мысль, что слава о героях никогда не умирает, она живёт вечно, даже после смерти героя.

Солдатик до конца был верным самому себе. И даже, когда ему хотелось заплакать от радости, «…он вовремя вспомнил, что солдату плакать не полагается».

Учитель. А были у нашего героя волшебные помощники, как, например, в народных сказках?

Дети. –Нет, солдатику никто не помогал, он всегда действовал сам, вернее, выносил трудности жизни.

А я заметил одну странную особенность: наш герой всё время действует по воле обстоятельств, чистых случайностей, а сам ничего не предпринимает, чтобы

как-то преодолеть трудности, победить их. Даже в народных сказках герои действуют, сражаются и побеждают. Почему?

Учитель. Давайте вместе подумаем над этим вопросом. У кого есть какие-то соображения?

Дети. – Я думаю, что ответ надо искать в самом заглавии сказки: речь ведь идёт о таком главном качестве, как стойкость.

Для автора, наверное, не важно было показать умение героя активно действовать, а важно показать стойкий железный мужской характер, которым должен обладать настоящий солдат.

А я думаю, что даже в том, что наш герой был сделан из металла, а не с дерева, например, надо тоже видеть главный смысл сказки, который отражён в самом названии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных