ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над главной мыслью произведения .Учитель. А сейчас я хочу отослать вас к началу сказки, где автор хочет нам рассказать историю о солдатике. Какую историю он нам обещает? Найдите. Дети. Он обещает нам «замечательную историю». Учитель. А теперь соотнесите эти слова с концовкой сказки. Прочитайте её ещё раз. Особенное внимание обратите на последний абзац. (Ребята перечитывают вслух конец произведения.) Учитель. О чём нам хотел сказать великий сказочник? Неужели только о ненужном кусочке олова, в который превратился наш солдатик, да о некрасивой обгорелой брошке? Найдите, на что был похожий кусочек олова? Ученик. Комочек олова был похожим на сердечко. Учитель. А может быть, именно в этих словах и кроется главный смысл произведения? И в самом деле эта история получилась «замечательной», как нам обещал автор? Подумайте. Дети. – Я думаю так: несмотря на то, что история закончилась трагически, она всё-таки замечательная, потому что она о замечательном герое, о замечательных качествах человека, о замечательных чувствах двух любящих сердец. Эта история о великой любви, во имя которой главные герои даже погибли вместе. Учитель. А эта любовь была взаимной? Докажите текстом. Дети. - Чувство любви оловянного солдатика к девочке было настолько сильным, что оно не покидало его даже в минуту опасности: «Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица, я ничего бы не боялся». И танцовщица пожертвовала своей жизнью ради любви к солдатику: «…как бабочка, порхнула в печку прямо к оловянному солдатику. Пламя охватило её, она разом вспыхнула – и конец». Поэтому Андерсен и упоминает нам о маленьком комочке олова, который остался как память о любви. Учитель. И хотя в конце автор говорит нам как бы невзначай о такой бытовой детали, как сквозной ветер, который появился от распахнутой настежь двери и подхватил прекрасную танцовщицу, хочется верить в то, что совместная гибель героев не была случайной, - она была сказочной. И вот в этом – сила художественного вымысла писателя, который уживается с обыденной, реальной обстановкой. Хотя в этой сказке, как и в жизни, конец истории – несчастлив, великий Сказочник именно ради торжества справедливости (любящие герои должны остаться вместе!) зло не обратил в добро, - и этим учил своих читателей, вкладывал в свою сказку мысль, которая содержится в изречении: «Бороться и искать, не найти – и не сдаваться!» И это автору удалось. Я это увидела по вашей работе на уроке, по вашим ответам. Если вас это произведение «зацепило», не оставило равнодушным, напишите дома сочинение: «Что осталось в моей душе от сказки Г. Х. Андерсена?» Уроки 45-47. Тема уроков. Сказки А.С.Пушкина Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|