Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оборудование уроков.




Иллюстрации в учебнике.

Выставка детских рисунков по содержанию рассказа.

Цитаты на доске.

I. Знакомство с новым произведением.

Сообщение учителя.

Учитель. - Сегодня мы будем читать новый рассказ Константина Георгиевича Паустовского. В этом году мы читаем его сказку «Теплый хлеб» и много говорим об особенностях прозы этого писателя.

Давайте вспомним некоторые моменты из этого произведения, которые вам особенно запомнились.

Дети. – Это произведение о зле и добре, о мальчике Фильке, который осознал свой недобрый поступок и нашел в себе силы, придумал способ спасти сельчан от смертельной стужи.

- А мне запомнилось, как Паустовский описывает природу: она у него превратилась в живой сказочный образ.

- В своих произведениях писатель часто использует легенды, сказочные элементы.

- В рассказе «теплый хлеб» много напряженных моментов, которые придают состояние души героев. Писатель – большой психолог, тонко передает чувства и переживания человека.

Учитель. – Сегодня мы продолжим наблюдение за особенностями рассказов К.Г.Паустовского, откроем для себя новые секреты прозы этого писателя.

Прочитайте слова над текстом. Вы догадались, о ком пойдет речь в этом рассказе?

Почему писателю интересно писать о животных?

(Высказывание учащихся).

Учитель. – Обратимся к названию рассказа. Здесь кот не просто главный герой, - он «заглавный», раз помещен в заглавие.

А почему заглавие такое? Подберите к слову «ворюга» родственные слова. Определите оттенки значений каждого слова. (Ребята подбирают: «вор», «воришка», объясняют значения).

Учитель. – Почему автор выбрал именно это слово: «ворюга»? Можно по нему определить, какое отношение у автора к этому герою?

Ученик. – Грубоватое и отрицательное.

Учитель. – А теперь давайте посмотрим, так ли это.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных