Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение 1-й логической части (первые 9 абзацев).




Учитель. – Посмотрим, как автор описывает кота и соответствует это описанному слову, которым он его называет его в заглавии. Как автор об этом говорит?

Дети. – Кот полностью соответствует слову «ворюга»:

«Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб».

- Он делал это хитро и ловко:

«Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел».

Учитель. – А что вы можете сказать о жизни кота, судя по его внешнему виду? Легко ему жилось?

Дети. – Нет, нелегко. Он был ничейным котом, «беспризорным». Ему приходилось воровать.

- Люди его жестоко наказывали за проделки: у него было «разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста».

Учитель. – А людям легко было от его проделок?

Дети. – Нет, нелегко.

«Мы пришли в отчаяние».

- По-другому можно сказать: люди были в состоянии безнадежности, не знали, что делать.

Учитель. – Найдите еще слова в этой части, которыми автор характеризует героя.

Дети. – «Это был кот, потерявший всякую совесть, - кот – бродяга и бандит».

- Автор наделяет кота почти человеческими чертами, намекает даже на чувства потерянной совести.

Учитель. – А какое отношение автора к своему герою?

Дети. – Он его осуждает.

- Но рассказывает о нем с юмором и улыбкой.

Учитель. – А какой абзац у вас вызвал улыбку?

Дети. – Там, где автор рассказывает про объевшихся кур, которые «лежали на солнце и стонали».

- А мне было смешно, где деревенские мальчишки рассказывали, как кот «пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями». Я представил себе эту картину.

Учитель. – А что такое – кукан? Выяснили?

Ученик. – Да, это бечевка с нанизанной пойманной рыбой.

Учитель. – Прочитайте предложения 8 и 9 абзаца. Какими вам показались эти фразы: серьезными или смешными?

Дети. – Мне показались смешными, потому что речь в них идет не о человеке, а о простом коте:

«Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня».

- Очень смешным показалось мне сочетание «вздуть за бандитские проделки», ибо слова «вздуть» и «проделки» не очень уместны с определением «бандитские», ведь бандитские – это не проделки, а тяжелые преступления.

Учитель. – Значит, мы с вами уже прочувствовали знакомый стиль К.Г.Паустовского, - добрый, мягкий юмор его вызывает улыбку, а вовсе не злость на «проделки» главного героя – кота.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных