ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над главной мыслью произведения.Учитель. – Написав этот рассказ, К.Г.Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную мысль. Какую? Дети. – Автор решил показать нам, что доброе отношение может изменить характер даже самого злого и отчаянного животного. - И что зло порождает зло (кота наказывали люди, били его, отрубили хвост, но ничего не помогало: кот оставался ворюгой), а добро порождает добро. Учитель. – Главную мысль этого рассказа можно выразить словами и других писателей. (Учитель открывает записи на доске: «Собака бывает кусачей Только от жизни собачьей». (Ю.Мориц) «Мы в ответе за тех, кого приручили». (А.де Сент-Экзюпери). Учитель. – Соотнесите слова, записанные на доске с главной2 мыслью рассказа К.Г.Паустовского. Что вы находите в них общего? Дети. - Я понял из стихотворения Ю.Мориц, что животные бывают злыми и недобрыми от плохой жизни. И кот у Паустовского был таким по этой же причине. - Животные не виноваты в том, что они бездомные и голодные, - именно поэтому они сами добывают себе пропитание любыми средствами, именно от голодной жизни становятся злыми и вредными, приносят людям неприятности и огорчения. - Коты и собаки – это домашние животные, их когда-то приручили люди, поэтому они и должны о них заботиться. Именно эта мысль в открытой форме звучит, в словах А. де Сент-Экзюпери, а К.Г.Паустовский в художественной форме доказал, что домашние животные должны жить в домашних условиях, и люди за них должны быть в ответе. Учитель. – Именно это и хотел сказать нам, людям, своим читателям Паустовский К.Г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|