ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над иллюстрацией художницы Т.А.Мавриной.Учитель. – Ребята, в учебнике после рассказа К.Г.Паустовского есть иллюстрация художницы Т.А.Мавриной. Мы уже в этом году говорили о ней. Вспомните. Дети. – Да, она иллюстрировала произведения А.С.Пушкина. - Эта иллюстрация изображает ученого кота из пушкинского «Лукоморья». Учитель. – Сопоставьте рисунок этого кота со словесным портретом кота из рассказа «Кот – ворюга». Есть разница между этими котами? В чем? Дети. – Да, есть: у Мавриной кот сказочный, а это значит, что он условный персонаж, и художница передает его в условно-сказочной форме. Вокруг его изображения так же условно набросаны персонажи сказок, которые сказывает ученый кот. - По рисунку нельзя определить, каков у него характер, а у Паустовского кот живой, реальный. - И наделен индивидуальными, почти человеческими чертами. - Характер кота – ворюги передан Паустовским в таких подробностях и деталях, что порою забываешь, что речь идет о животном, об ученом коте Мавриной нельзя ничего такого рассказать, кроме того, что он ходит по цепи и сказки говорит. - В рассказе Паустовского кот изображен очень похожим на человека, и даже с намеками на чувства и переживания героя не случайно: писатель, таким образом, хотел сказать, что любое живое существо имеет право на хорошие условия жизни. Учитель. – А теперь давайте подумаем, почему рассказ К.Г.Паустовского помещен в учебнике после двух других рассказов В.К.Железникова и С.Г.Георгиева? Дети. – У этих произведений общее то, что все они о доброте. - И учат доброму отношению не только к людям, но и к животным. Учитель. – А у кого из вас есть домашние животные? Расскажите об их характерах и проделках. Как вы к ним относитесь? (Рассказы детей). Домашнее задание. Написать сочинение о животном, которое живет сейчас или жило когда-то в доме ребят, либо у кого-то из знакомых. Уроки 73-75 Тема уроков. Особенности изображения животных в рассказе в качестве главных героев. Материал для чтения. А.П.Чехов «Белолобый». Цели уроков. Расширение представлений учащихся о рассказе как литературном жанре, о способах изображения событий и характера героев, об авторе и рассказчике. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|