Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над иллюстрацией художницы Т.А.Мавриной.




Учитель. – Ребята, в учебнике после рассказа К.Г.Паустовского есть иллюстрация художницы Т.А.Мавриной. Мы уже в этом году говорили о ней. Вспомните.

Дети. – Да, она иллюстрировала произведения А.С.Пушкина.

- Эта иллюстрация изображает ученого кота из пушкинского «Лукоморья».

Учитель. – Сопоставьте рисунок этого кота со словесным портретом кота из рассказа «Кот – ворюга». Есть разница между этими котами? В чем?

Дети. – Да, есть: у Мавриной кот сказочный, а это значит, что он условный персонаж, и художница передает его в условно-сказочной форме. Вокруг его изображения так же условно набросаны персонажи сказок, которые сказывает ученый кот.

- По рисунку нельзя определить, каков у него характер, а у Паустовского кот живой, реальный.

- И наделен индивидуальными, почти человеческими чертами.

- Характер кота – ворюги передан Паустовским в таких подробностях и деталях, что порою забываешь, что речь идет о животном, об ученом коте Мавриной нельзя ничего такого рассказать, кроме того, что он ходит по цепи и сказки говорит.

- В рассказе Паустовского кот изображен очень похожим на человека, и даже с намеками на чувства и переживания героя не случайно: писатель, таким образом, хотел сказать, что любое живое существо имеет право на хорошие условия жизни.

Учитель. – А теперь давайте подумаем, почему рассказ К.Г.Паустовского помещен в учебнике после двух других рассказов В.К.Железникова и С.Г.Георгиева?

Дети. – У этих произведений общее то, что все они о доброте.

- И учат доброму отношению не только к людям, но и к животным.

Учитель. – А у кого из вас есть домашние животные? Расскажите об их характерах и проделках. Как вы к ним относитесь?

(Рассказы детей).

Домашнее задание.

Написать сочинение о животном, которое живет сейчас или жило когда-то в доме ребят, либо у кого-то из знакомых.


Уроки 73-75

Тема уроков.

Особенности изображения животных в рассказе в качестве главных героев.

Материал для чтения.

А.П.Чехов «Белолобый».

Цели уроков.

Расширение представлений учащихся о рассказе как литературном жанре, о способах изображения событий и характера героев, об авторе и рассказчике.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных