Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура подготовки и проведения лекции с разбором конкретной ситуации

 

Лекция с разбором конкретных ситуаций по форме аналогична лекции – дискуссии, однако, на обсуждение преподаватель выносит не задачу, а конкретную проблемную ситуацию. Учащиеся анализируют и обсуждают ее всей аудиторией. Преподаватель руководит и направляет процесс обсуждения, используя дополнительные и наводящие вопросы, вопросы – провокации, стараясь подвести аудиторию к правильному коллективному выводу или обобщению.

Иногда обсуждение проблемной ситуации используется в качестве пролога к последующей части лекции с целью заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных аспектах, подготовить к творческому восприятию учебного материала.

Ситуации можно дать в виде фильма, видеозаписи, устно. Эта форма лекции вбирает в себя свойства объяснительно-иллюстративного метода и исследовательского.

Основные требования к лекции в форме разбора ситуаций: наличие проблемы, её оптимальная трудность, личная значимость и заинтересованность в решении, активность студентов. Проблемой являются как реальные проблемы в рассматриваемой ситуации (сюжете), так и недостаток знаний по теме лекции, что создает субъективное противоречие.

Оптимальность уровня проблемности позволит включить в обсуждение большее количество студентов, создаст атмосферу единомышленников и вселит уверенность в компетентности (способности) решать данную проблему.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковочные материалы | ГЛОСАРІЙ З ДИСЦИПЛІНИ
vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных