Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Монофизитство (Евтихианство)




От выражений Кирилла всякий мог заключить, что человечество Христа так соединено с Божеством, что полностью абсорбировалась в Него. И действительно, к такому заключению приходит благочестивый, но мало образованный константинопольский архимандрит Евтихий (378-454) с приемником Кирилла по кафедре Диоскором. В то время как несториане погрешали в разделении двух природ во Христе, угрожая их единству, эти слишком акцентировали божественность в ущерб человечеству, заканчивая смешением двух природ или полной абсорбцией человеческой природы в божественную. Для евтихиан Христос не существует в двух природах, но, после воплощения, в единственно божественной природе. Было еще чувствительно эллинско-платоническое влияние на обесценивание тела, в то время как утверждение божественной трансцендентности была уже хорошо принята монахами и аскетами. С поддержкой императора Феодосия II, они пытались ввести свой тезис на Соборе 449 года. Угнетения, сотворенные против Флавиана, Константинопольского патриарха, дали ему название незаконного или разбойничьего собора[28]. Внезапная смерть Феодосия II и приход на трон Пульхерии и Маркиана, дало возможность созывать истинный Собор в Халкидоне в 451 году. Святые Отцы аплодировали Tomus ad Flavianum папы Льва Великого[29], в котором между прочим утверждалось:

Ø Христос, единосущный Отцу, есть также единосущный и нам.

Связь двух природ уточнена четырьмя наречиями:

Ø Indivise et inseparabiliter («нераздельно и неразлучно», против Нестория).

Ø Immutabiliter et inconfuse («неизменно и неслиянно», против Евтихия).

В сущности, Собор провозгласил бесспорное единство во Христе, спасает реальность человечества, предлагает адоптированную терминологию для обозначения единства Личности (ipóstasi)[30] и дуализма природ.

Евтихиане разделились на многочисленные секты.

В Византийской Церкви: в 476 году император Василиск открыто защищал ересь в Enkyklion подписанного 500 восточными епископами. Его приемник Зенон занял миротворческую позицию в Henóticon, но этот компромисс не понравился православным и строгим монофизитам[31]. Следует отлучение от Рима (484), схизма между Востоком и Западом (484-519), переделка с формальным признанием Халкидонского Собора и папского примата.

В Египте: монофизитство было очень сильно в религиозном и политическом смысле, потом разделилось на партии с контрастирующими мнениями между собой. Также распространяется в Абиссинии, где организовало национальные Церкви. В VII веке арабское нашествие изолировало их от империи. Сегодня монофизитов в Египте насчитывается до миллиона, и их называют коптами.

В Сирии: они также сделались схизматиками. Также претерпели нашествие арабов а в последствии названы яковитами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных